СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)
методическая разработка по логопедии

imageimageimageimageimageimageimageimageСХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obsled_ffnr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ (ДИСЛАЛИЯ, СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ)

Составитель Л. В. Лопатина

I. Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Поступил(а) из

Заключение МПК

II. Анамнез

  1. Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка
  2. Протекание беременности:

от которой по счету беременности ребенок

характер беременности

3.        Протекание родов:

роды в срок, досрочные

характер родов

4.        Раннее постнатальное развитие ребенка:

вскармливание (когда принесли кормить)

характер грудного вскармливания

характер «жизненного ритма» ребенка

раннее психомоторное развитие

5.        Перенесенные заболевания:

до года

после года

ушибы, травмы головы

судороги при высокой температуре

наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие нёбной расщелины, удаление аденоидов и др.)

6. Речевое развитие ребенка (время появления и характер гуления, первых слов, речевая среда)

III. Логопедическое обследование

1.        Психологические особенности ребенка:

контактность

особенности поведения

2.        Состояние слуховой функции:

слуховое внимание

восприятие речи

3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса        

  1. Состояние моторной сферы

— Общая моторика:

естественные движения

выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)        

Вывод:        

— Ручная моторика:

кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)        

кинетическая основа движений пальцев

Вывод:

—Артикуляционная моторика:

движения нижней челюсти

движения губ

движения языка

движения мягкого нёба

Работа мышц лицевой мускулатуры

Вывод:

5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата        

  1. Состояние звукопроизношения
  2. Состояние дыхательной и голосовой функции:

тип физиологического дыхания

объем, продолжительность, плавность речевого выдоха        

характеристика голоса

направление голосовыдыхательной струи при речи        

8.        Состояние просодических компонентов речи:

темп

ритм

паузация

интонация

9.        Состояние фонематических функций:

а)        Способность к фонематическому анализу:

выделение ударного гласного в начале слова

выделение звука из слова

определение первого, последнего звука в слове

способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:

определение последовательности и количества звуков в слове         

составление слова из последовательно названных звуков        

б)        Дифференциация звуков:

слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении

слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении        

слухо-произносительная дифференциация звуков

в) Фонематические представления:

нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук        

подбор слов с заданным звуком

Вывод:

10.Состояние лексики        

Вывод:

11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи:

словообразование

связная речь

Вывод:

Логопедическое заключение

  1. Группа нарушения речи по симптомологической (психолого-педагогической) классификации (ФНР, НПОЗ, ФФНР).
  2. Вид нарушения речи по клинико-педагогической классификации  (механическая или функциональная (моторная, сенсорная смешанная) дислалия; стертая дизартрия; органическая или функциональная, открытая или закрытая ринолалия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Схема обследования ребенка

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х  до 7-ми лет)...

Схема обследования ребенка 3 лет

Схема обследования ребенка 3 лет...

Схема обследования ребенка 4 лет

Схема обследования ребенка 4 лет...

Схема обследования ребенка 5 лет

Схема обследования ребенка 5 лет...

Схема обследования ребенка 6 лет

Схема обследования ребенка 6 лет...

Схема обследования ребенка с дизартрией

Представлена схема обследования ребенка с дизартрией, основные критерии диагностики...