Тренинг Найди ручку
материал по логопедии

Кадырова Антонина Анатольевна

Упражнение  проводится с коллективом педагогов, из них четверо покидают помещение с определенной установкой: им демонстрируют ручку и сообщают, что они будут заходить по одному и искать ее. Для каждого участника создается определенная ситуация, он должен будет сориентироваться и найти предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«Найди ручку»

Упражнение  проводится с коллективом педагогов, из них четверо покидают помещение с определенной установкой: им демонстрируют ручку и сообщают, что они будут заходить по одному и искать ее. Для каждого участника создается определенная ситуация, он должен будет сориентироваться и найти предмет.

Проигрываются разные варианты поиска.

  1. Ручка лежит на столе. (Задача присутствующих – сообщить входящему, где спрятана ручка).
  2. Ручку прячут. (Участники тренинга повелительным, приказным тоном произносят фразы: «Нельзя! Неправильно! Да куда же ты пошел?! Не ищи в этом месте!» и т.п.
  3. Ручку также прячут. (Коллектив помогает, одобряет, поддерживает участника словами: «Молодец! Еще чуть-чуть постарайся! Ты идешь в правильном направлении!» или «Попробуй пойти в другую сторону!».
  4. Участник ищет ручку. (Присутствующие молчат).

Каждому участнику задают вопросы: «Легко ли было найти ручку? Что вы чувствовали? Какой вариант поиска предмета вам понравился больше всего?».

После упражнения даются следующие рекомендации:

- прежде чем требовать, необходимо научить, подсказать, направить;

- никогда не делать все за ребенка (выполнение логопедических упражнений должно быть связано с преодолением трудностей);

- не оставлять без ориентира (ребенка нужно научить осознавать и понимать свои поступки);

- все дети, независимо от их индивидуально-типологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого.

Подробно разбирается четвертый вариант поиска, когда педагоги проявляют безразличие к поручениям учителя-логопеда, не желают идти с ним на контакт, утверждают, что речевые трудности ряда воспитанников – это проблемы их семей, работа лишь логопеда. Такое безучастное отношение к проблемам и нуждам детей не способствует формированию речевой готовности к школе, за которую ответственен каждый специалист ДОУ, а в глобальном плане, в совокупности с отсутствием помощи со стороны родителей, - приведет к грубым, практически неисправимым нарушениям развития личности, которые оставят свой неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь подрастающего человека, так как сензитивный период был упущен.

Упражнение «Найди ручку» помогает увидеть типы воспитания, стиль общения взрослых с детьми в процессе коррекции речевого и сопутствующих нарушений, наглядно демонстрирует модель взаимодействия и эффективные педагогические приемы в работе с дошкольниками.