конспект логоразвлечения " Как доктор Логопед помог зверятам"
материал по логопедии (подготовительная группа)

 Логопедическое развлечение по итогам коррекционной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logorazvlecheniya.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение                                                       « Как доктор Логопед помог зверятам»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно - образовательные:

  • Уточнять и закреплять умение звукового анализа
  • Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
  • Формирование самоконтроля за речью.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы
  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Вед: У зверей  весной  беда – не случалось такого  никогда,

Чтобы им за столько лет вдруг стал нужен логопед.

Добрый доктор Логопед ждет зверей в свой кабинет.

Приходи к нему учиться  и зайчонок, и волчица.

Всем поставит доктор звуки и без боли и без муки.

( Дети с тантамаресками)

И пришла Лиса к Логопеду:

-Ах, поставьте мне звуки к обеду!

У меня в обед - банкет.

И пришел к логопеду Медведь и давай, и давай  реветь:

-Ах, спасите, помогите, хорошо говорить научите!

А за ним в припрыжку Зайка:

- Милый, милый логопед! У меня всех звуков нет!

Прибежал к Логопеду  Тигренок и  закричал он спросонок:

- Научи меня рычать! Не могу ведь я молчать!

И пришла Корова в кабинет:

- Ах, милый доктор, у  меня всех звуков нет.

Я все мычу и мычу. А я говорить хочу!

И бежит к Логопеду Овечка:

-Ах, я таю, я таю, как свечка!

Умею только я скакать, научите меня  лопотать!

И спешит  учиться котик:

- Непослушный  у меня  ротик!

Умею только я лакать, а я хочу стихи читать!

Даже бык идет учиться -это может пригодиться!

А пока  он только Му, да Му!  Ничего я не пойму!

А за ним и серая мышь:

- Ты все шумишь, шумишь!

Открывай скорей секрет, добрый доктор Логопед!

И сказал логопед: Не беда! Идите скорее сюда!

Покажу вам, зверята, секрет, чтоб со звуками не было бед!

 На вопрос ваш отвечаю - всех вас в звуки превращаю.

(Дети надевают шапочки звуков  и рассаживаются)

Д.Л.: Чтобы звук  произносить, язык надо укрепить!

Артикуляционная гимнастика с рукавичками (биоэнергопластика)

1. «Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

 

2. «Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

3. «Трубочка»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

4. Чередование «Окошко» - «Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.

5. Чередование «Заборчик» - «Трубочка». Динамическое упражнение с чередованием поз.

6. «Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

7. «Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

8. «Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.

 

9. «Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.

10. «Вкусное варенье»: открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.

11. «Парус»: рот открыт, поставить кончик напряженного языка на бугорки за верхними резцами. Правая рука ладонью вниз расположена перед собой горизонтально, левая рука перпендикулярно к ней расположена вертикально. Под счет до 5 удержание статичной позы.

12. «Маляр»: рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение.

13. «Лошадка»: цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.

Д.Л. А теперь пришла пора назвать все звуки, детвора!

Дети в красных шапочках:

 Мы – гласные звуки:

 А,У, О,Ы, Э,И.

 Нет для нас преграды!

 Петь всегда мы рады!

Дети в синих и зеленых шапочках:

Мы – звуки согласные.

Можем шуметь и шипеть.

Но не хочется нам петь

Согласные звуки так называются,

Потому что с гласными дружить соглашаются.

Игра «Подружи звуки»

Звуки дружили, друг к другу в гости ходили. А когда звуки встречались, то слоги и слова получались.

-Звук Н пришел к задорному звуку О. Получилось  слово… НО.

-Звук К пришел к упрямому звуку У, получилось слово… КУ

- Звук Т подружился с грустным звуком Ы, получилось слово… ТЫ

-Звук М пришел к милому звуку А, получилось слово …МА…..

Вед. Весна, весна на улице, весенние деньки.

Все звери просыпаются, жуки и мотыльки.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Веселые гусенички»

Физминутка с пальчиковыми куклами – зверятами «Утро»

Утро начинается, звери просыпаются.

-Здравствуй, солнце красное!

-Здравствуй, небо ясное!

- Звуки мне учить не лень!

-Здравствуй, здравствуй, новый день!

Д.Л. За хорошую работу всех я награждаю и в ребят вас превращаю.

И теперь пришла пора, сказку слушать, детвора!

Инсценировка по мотивам сказок К.Чуковского.

- Рано утром на рассвете занимаются котята,

и утята, и мышата,  и жучки, и паучки.

Только крокодил не занимался и лентяем оставался.

Звуки  речи  проглотил, очень плохо говорил.

Рано, рано 2 барана застучали в  ворота: Тра-та-та, тра-та-та.

- Эй, ребята, выходите! И злодея победите.

Чтобы жадный крокодил наши звуки возвратил!

Вот детишки - забияки не боятся бою – драки:

-Эй, зубастый, эй, клыкастый,

Рот  пошире открывай,

Звуки все нам отдавай!

Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил.

И все звуки, и все звуки, и все звуки возвратил.

- Буду, буду заниматься по утрам и вечерам.

А ленивым, нерадивым стыд и срам, стыд и срам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

Образовательная деятельность "Помоги зверятам" по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Научить детей читать, подготовить без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни - является задачей подготовительного периода в детском саду. Предложенный к...

конспект НОД "Помогите зверятам!"

Воспитание основ экологического образования ребенка-дошкольника...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...

Сценарий сказки о здоровом образе жизни «Как Айболит помог зверятам» для старших дошкольников

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-воспитательные Задачи:1. Воспитывать интер...

Задания для развития графомотрных навыков для группы с ЗПР среднего дошкольного возраста «Помоги зверятам добраться до домиков»

Графомоторные навыки формируются, благодаря ряду предпосылок: сформированности зрительно-пространственных операций, зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Графомоторные навыки необходимы ре...