Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Мебель"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Чичиланова Рита Ильинична

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_vzaimod.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

    месяц ____________                                                                                                                                                                           подготовительная   группа                                                                                                  

    неделя ___________                                                              Тема:  Мебель

Общая и мелкая    

     моторика

     Обогащение и

активизация словаря

        Грамматические

             категории

      Связная речь

          Другие виды

   коррекционной работы

Пальчиковая гимнастика:

« Мебель в квартире»

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

( сжимать и разжимать кулачки )

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Что бы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А пока мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом Посидели за столом.

( загибать пальчики )

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

( сжимать и разжимать кулачки )

     « Стул»

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на загляденье.

( левая ладонь вертикально вверх к ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе)

 

 

 « Стол»

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

( левая ладонь в кулачок;

сверху опускается ладонь)

 « Наша квартира»

В нашей комнате – столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне.

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

( на каждое название предмета мебели – загибать по одному пальчику )

Слова-названия:

диван, гардероб, шкаф, комод, кресло, кровать, гарнитур «стенка», буфет, полка, раскладушка, стол, стул, сервант, табуретка, трельяж, тахта, тумбочка, софа, полки, дверцы, крышка, ножки, спинка, подлокотник, сиденье,  ручка, сверло, рубанок, стол – верстак, фабрика, столяр….

Слова – действия:

покупать, беречь, чинить, ухаживать, вытирать, расставлять, передвигать, собирать, раздвигать,  вносить, выносить, чистить, ремонтировать, …

Слова- признаки:

книжная, столовый, письменный, спальный, деревянный, мягкий, жесткий, удобный, красивый, модный, пластмассовый, лакированный, гладкий, комнатный, офисный, …

  • Д/и « Подбери признаки»: 

  стол ( какой?) – письменный, обеденный, деревянный, круглый, кухонный, …

  • Д/и « Подбери действия»

мебель ( что делать?)- покупать, привозить, расставлять, собирать,  передвигать, чистить, …

  • Д/и « Назови ласково»

стол – столик- столики

табурет – табуреточка - …

  • Д/и « Один – много»

кровать – кровати - кроватей

диван – диваны - диванов

стул – стулья - стульев

  •  « Подбор родственных слов»

  стол – столик, столешница, столяр, столовый, настольный, …

  • « Образуй признаки»

( от предметов )

дерево – деревянный

железо – железный

кожа – кожаный

  • Д/и « Чего не бывает?»

стола без крышки;

стула без  спинки

шкафа без дверцы

  • « Куда спрятались игрушки?»

      ( употребление предлогов )

Мишка залез … шкаф.

Кукла спряталась… шкаф.

Мячик закатился … шкаф.

  • « Для чего нужна мебель

Мебель нужна, чтобы сидеть, лежать, писать, хранить, кушать, работать, отдыхать, спать, вешать, ставить, …

  • « Что с чем?»

( усвоение творительного падежа )

Стул с ножками и сидением.

Шкаф с дверкой и с полкой.

Кровать с матрацем и ножками.

Кресло со спинкой и подлокотниками.

Комод с ящиками и ручками.

  • «Найди предмет»

 ( усвоение предлога   для )

Крышка нужна для  … ( стола )

Спинка нужна для …( стула, кресла, дивана ).

Ножки нужны для … ( стола, стула, кресла, дивана …)

Ящики нужны для … ( комода, стола ).

  • « Образуй новые слова»

    ( приставочных глаголов )

двигать – задвигать, пере…, раз …

  •  Подбор слов – антонимов

большой стул - ….

широкая кровать - …

мягкое кресло - …

тонкая ножка - …

длинная полка - …

  • Рассказ- описание:

* название мебели

* из каких деталей состоит?

* из чего изготовлена?

* для чего предназначена?

  • Сравни:

( установление сходства и различия )

     стул – кресло

     кровать – диван

     шкаф – полка

     парта – стол

     кресло - стул

  • «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок…( на стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки …

                       (в буфете )

Маша в комнату впорхнула

Шарф и плащ взяла …

                       ( со стула )

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика...(из шкафа)

Закатила барабан

Наша Оля … ( под диван ).

На портрете Аня с бантом,

А портрет тот…

                  ( над сервантом)

Книжку новую Ивана

Я достал…(из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет...(на кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть …

                       ( на стуле) Почитать хотим мы если,

То развалимся …

                         (на кресле)

  • Заучивание наизусть:

В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет

В комнате для взрослых – в спальне-

Есть для платьев шкаф зеркальный.

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

И березовый комод

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В  стенке – центр музыкальный.

                                 

  • Чтение детям:

  Маршак С. « Откуда стол   пришел?

Ушинский К. « Всякой вещи свое место»

  • Считалка  « Мебель»

  Раз, два, три, четыре, пять

  Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка
полка, шкаф, кровать, Банкетка.

  • Выполнение

Ммногоступенчатой инструкции

Куклу положи в кроватку, мишку посади на стул, кубик поставь на стол. Расскажи, что ты сделал.

Машину поставь на тумбочку, матрешку положи в кресло, пирамидку убери под шкаф.

  • Загадывание загадок

( см. каталог )

  • Разучивание стихотворений

( см. каталог )

  • Беседа

« Что нужно знать при общении с мебелью? »

* нельзя прыгать по кровати, дивану,  креслу;

* не царапать мебель острыми предметами;

* не раскачиваться на стуле или табуретке;

* не разливать жидкость на деревянную поверхность;

* регулярно протирать пыль влажной тряпочкой;

* аккуратно обращайтесь с дверцами шкафов;

* следите за чистотой и порядком в шкафах.

  • Рисование предметов мебели
  • Конструирование:

( из конструктора, из бумаги)

  • Экскурсия в мебельный магазин
  • Дидактические игры:

   « Четвертый лишний»

   « Продолжи цепочку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и музыкальным руководителем в рамках реализации ФГОС ДО

Основные направления взаимодействия: диагностика, коррекция, профилактика...

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы "Звери наших лесов"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной группы для развития  лексико- грамматических категорий в повседневной деятельности в рамках лексической темы: "...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Дом"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным направлениям коррекционной работы в рамках лексической темы &quo...

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....