Главные вкладки

    Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Мебель"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Чичиланова Рита Ильинична

    Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " Мебель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mebel_vzaimod.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

        месяц ____________                                                                                                                                                                           подготовительная   группа                                                                                                  

        неделя ___________                                                              Тема:  Мебель

    Общая и мелкая    

         моторика

         Обогащение и

    активизация словаря

            Грамматические

                 категории

          Связная речь

              Другие виды

       коррекционной работы

    Пальчиковая гимнастика:

    « Мебель в квартире»

    Раз, два, три, четыре

    Много мебели в квартире

    ( сжимать и разжимать кулачки )

    В шкаф повесим мы рубашку.

    А в буфет поставим чашку.

    Что бы ножки отдохнули,

    Посидим чуть-чуть на стуле.

    А пока мы крепко спали

    На кровати мы лежали.

    А потом мы с котом Посидели за столом.

    ( загибать пальчики )

    Чай с вареньем дружно пили.

    Много мебели в квартире.

    ( сжимать и разжимать кулачки )

         « Стул»

    Ножки, спинка и сиденье-

    Вот вам стул на загляденье.

    ( левая ладонь вертикально вверх к ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе)

     

     

     « Стол»

    У стола четыре ножки,

    Сверху крышка, как ладошка.

    ( левая ладонь в кулачок;

    сверху опускается ладонь)

     « Наша квартира»

    В нашей комнате – столовой

    Есть отличный стол дубовый,

    Стулья – спинки все резные,

    Ножки гнутые, витые.

    И ореховый буфет

    Для варенья и конфет.

    В комнате для взрослых – спальне.

    Есть для платьев шкаф зеркальный,

    Две широкие кровати

    С одеялами на вате

    И березовый комод,

    Мама там белье берет.

    А в гостиной кресла есть

    Телевизор смотрят здесь.

    Есть диван и стол журнальный,

    В стенке – центр музыкальный.

    ( на каждое название предмета мебели – загибать по одному пальчику )

    Слова-названия:

    диван, гардероб, шкаф, комод, кресло, кровать, гарнитур «стенка», буфет, полка, раскладушка, стол, стул, сервант, табуретка, трельяж, тахта, тумбочка, софа, полки, дверцы, крышка, ножки, спинка, подлокотник, сиденье,  ручка, сверло, рубанок, стол – верстак, фабрика, столяр….

    Слова – действия:

    покупать, беречь, чинить, ухаживать, вытирать, расставлять, передвигать, собирать, раздвигать,  вносить, выносить, чистить, ремонтировать, …

    Слова- признаки:

    книжная, столовый, письменный, спальный, деревянный, мягкий, жесткий, удобный, красивый, модный, пластмассовый, лакированный, гладкий, комнатный, офисный, …

    • Д/и « Подбери признаки»: 

      стол ( какой?) – письменный, обеденный, деревянный, круглый, кухонный, …

    • Д/и « Подбери действия»

    мебель ( что делать?)- покупать, привозить, расставлять, собирать,  передвигать, чистить, …

    • Д/и « Назови ласково»

    стол – столик- столики

    табурет – табуреточка - …

    • Д/и « Один – много»

    кровать – кровати - кроватей

    диван – диваны - диванов

    стул – стулья - стульев

    •  « Подбор родственных слов»

      стол – столик, столешница, столяр, столовый, настольный, …

    • « Образуй признаки»

    ( от предметов )

    дерево – деревянный

    железо – железный

    кожа – кожаный

    • Д/и « Чего не бывает?»

    стола без крышки;

    стула без  спинки

    шкафа без дверцы

    • « Куда спрятались игрушки?»

          ( употребление предлогов )

    Мишка залез … шкаф.

    Кукла спряталась… шкаф.

    Мячик закатился … шкаф.

    • « Для чего нужна мебель

    Мебель нужна, чтобы сидеть, лежать, писать, хранить, кушать, работать, отдыхать, спать, вешать, ставить, …

    • « Что с чем?»

    ( усвоение творительного падежа )

    Стул с ножками и сидением.

    Шкаф с дверкой и с полкой.

    Кровать с матрацем и ножками.

    Кресло со спинкой и подлокотниками.

    Комод с ящиками и ручками.

    • «Найди предмет»

     ( усвоение предлога   для )

    Крышка нужна для  … ( стола )

    Спинка нужна для …( стула, кресла, дивана ).

    Ножки нужны для … ( стола, стула, кресла, дивана …)

    Ящики нужны для … ( комода, стола ).

    • « Образуй новые слова»

        ( приставочных глаголов )

    двигать – задвигать, пере…, раз …

    •  Подбор слов – антонимов

    большой стул - ….

    широкая кровать - …

    мягкое кресло - …

    тонкая ножка - …

    длинная полка - …

    • Рассказ- описание:

    * название мебели

    * из каких деталей состоит?

    * из чего изготовлена?

    * для чего предназначена?

    • Сравни:

    ( установление сходства и различия )

         стул – кресло

         кровать – диван

         шкаф – полка

         парта – стол

         кресло - стул

    • «Подскажи словечко»

    Костя в комнату вошел

    И поставил сок…( на стол).

    Всем детишкам по конфете

    Взял из вазочки …

                           (в буфете )

    Маша в комнату впорхнула

    Шарф и плащ взяла …

                           ( со стула )

    Катя вынула жирафа,

    Мяч и гномика...(из шкафа)

    Закатила барабан

    Наша Оля … ( под диван ).

    На портрете Аня с бантом,

    А портрет тот…

                      ( над сервантом)

    Книжку новую Ивана

    Я достал…(из-под дивана).

    Если хочет Миша спать,

    Он приляжет...(на кровать)

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посидим чуть-чуть …

                           ( на стуле) Почитать хотим мы если,

    То развалимся …

                             (на кресле)

    • Заучивание наизусть:

    В нашей комнате столовой

    Есть отличный стол дубовый,

    Стулья – спинки все резные

    Ножки гнутые, витые.

    И ореховый буфет

    Для варенья и конфет

    В комнате для взрослых – в спальне-

    Есть для платьев шкаф зеркальный.

    Две широкие кровати

    С одеялами на вате.

    И березовый комод

    Мама там белье берет.

    А в гостиной кресла есть,

    Телевизор смотрят здесь.

    Есть диван и стол журнальный,

    В  стенке – центр музыкальный.

                                     

    • Чтение детям:

      Маршак С. « Откуда стол   пришел?

    Ушинский К. « Всякой вещи свое место»

    • Считалка  « Мебель»

      Раз, два, три, четыре, пять

      Будем мебель мы считать:

    Кресло, стул, диван, кушетка
    полка, шкаф, кровать, Банкетка.

    • Выполнение

    Ммногоступенчатой инструкции

    Куклу положи в кроватку, мишку посади на стул, кубик поставь на стол. Расскажи, что ты сделал.

    Машину поставь на тумбочку, матрешку положи в кресло, пирамидку убери под шкаф.

    • Загадывание загадок

    ( см. каталог )

    • Разучивание стихотворений

    ( см. каталог )

    • Беседа

    « Что нужно знать при общении с мебелью? »

    * нельзя прыгать по кровати, дивану,  креслу;

    * не царапать мебель острыми предметами;

    * не раскачиваться на стуле или табуретке;

    * не разливать жидкость на деревянную поверхность;

    * регулярно протирать пыль влажной тряпочкой;

    * аккуратно обращайтесь с дверцами шкафов;

    * следите за чистотой и порядком в шкафах.

    • Рисование предметов мебели
    • Конструирование:

    ( из конструктора, из бумаги)

    • Экскурсия в мебельный магазин
    • Дидактические игры:

       « Четвертый лишний»

       « Продолжи цепочку»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).

    Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...

    Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и музыкальным руководителем в рамках реализации ФГОС ДО

    Основные направления взаимодействия: диагностика, коррекция, профилактика...

    Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"

    Представлены рекомендации воспитателям  для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....

    Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы "Звери наших лесов"

    Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной группы для развития  лексико- грамматических категорий в повседневной деятельности в рамках лексической темы: "...

    Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Дом"

    Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным направлениям коррекционной работы в рамках лексической темы &quo...

    Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"

    Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы...