Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Чичиланова Рита Ильинична

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_vzaimod.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

    месяц ____________                                                                                                                                                                           подготовительная   группа                                                                                                  

    неделя ___________                                        Тема:   Животные  жарких  стран

Общая и мелкая    

     моторика

     Обогащение и

активизация словаря

        Грамматические

             категории

      Связная речь

          Другие виды

   коррекционной работы

Пальчиковая гимнастика:

« Черепашка»

Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней.

( подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя полушария.

Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Так же передвигать «домик»  средним, безымянным пальцами и мизинцем)

« Весёлые задачи»

Принесла слону

обезьяна два банана.

Вот обрадовала подарком великана.

Был один банан у него, посмотрите.

Теперь сколько стало всего – подскажите?

Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой.

А на встречу два тигренка с водопоя шли домой.

Посчитайте поскорей

Сколько встретилось зверей?

« Чудесное превращение»

Дилы- дилы- дилы – появились крокодилы ( дети изображают дремлющего крокодила )

Моты- моты- моты – появились бегемоты ( как шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

Афы-афы-афы- жуют листики жирафы ( тянутся вверх, изображая жирафов )

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны ( дети изображают скачущих обезьян)

слова-названия:

жираф, бегемот, тигр, слон, пума, пантера, лев, носорог, обезьяна, кенгуру, верблюд, буйвол, черепаха, крокодил, леопард, гиена, дикобраз хищник, хобот, клыки, грива, пасть, панцирь,  пятнышки, полоски, Африка,  Австралия, Южная Америка …

слова- действия:

скачет, бегает, плавает, добывает  пищу, живет, прячется от врагов, охотится, заботится ( о потомстве )

слова – признаки:

хищный, опасный, грозный, громадный, могучий, гигантский, хитрая, гривастый, ушастый, пятнистый, полосатая, игривая …

  • Подбери признаки:

жираф ( какой?) – пятнистый, травоядный, длинноногий, длинношеий, гордый …

пантера ( какая?) – черная, опасная, хищная …

слоны ( какие?) – громадные, ушастые, заботливые, гигантские, толстокожие, африканские …

  • Д/и « Один – много»

слон – слоны, жираф – жирафы,

бегемот …, тигр -…  лев - …

  •  « Сосчитай животных»

один    лев           слон       буйвол

два       …            …            …

пять     …            …            …

  • Подбор родственных слов

слон – слониха, слоненок, слоновий, слоновник …

  •  « Чей?  Чья?   Чьи?»

    чьи рога?    чьи копыта?  морда?

  антилопа ….        …              …

             чья шкура?  чей хвост

тигр          …                      …

  • Образование сложных слов

У жирафа длинная шея.  Жираф какой?- длинношеий.

У бегемота толстые ноги - …

У льва густая грива - …

У обезьяны длинный хвост- …

У верблюда два горба - …

У слона большие уши - …

  • « Кто у кого?»

У львицы – львенок, львята.

У тигрицы - …

У слонихи - …

У жирафа - …

У верблюдицы - …

 У кенгуру - …

У зебры - …

  • « Назови ласково»

слон – слоник, лев - …, тигр -…

пантера -…, зебра - …

  • « Назови большущее»

У жирафа нос, у слона – носище.

У зебры ноги, у слона - …

У антилопы хвостик, у льва -…

  • « Кто в Африке живет?»

В Африке живут ….( львы, тигры...

Однажды животные заболели.

Кого лечил Айболит? ( львов, тигров, слонов, носорогов … )

Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор ( львами, тиграми, бегемотами, слонами, носорогами..

О ком вспоминал Айболит дома?

( о львах, тиграх, носорогах … )

  • « Скажи иначе»

слон  большой – огромный, здоровенный, гигантский, громадный, могучий …

  • Составление рассказа:

*название животного

* где живет?

* внешний вид ( размер, окраска, шерсть и т.д. )

* повадки

* чем питается?

* как передвигается?

* как добывает корм?

* враги.

* как защищается от врагов?

* детёныши

  • Д/и « Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые … ( обезьяны )

В Африке живут большие, толстокожие… ( бегемоты)

В Африке живут сильные, гривастые …. ( львы )

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые … (зебры)

В Африке живут пятнистые длинношеие… ( жирафы)

А также выносливые, двугорбые … ( верблюды )

И еще огромные сильные….   ( слоны )

  • Составление сравнительных рассказов

«Белый медведь и жираф»

Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа- тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа- длинная.  У медведя на ногах когти, а у жирафа – копыта.

  • Д/и « Зачем?»

Зачем обезьяне хвост?

Зачем слону хобот?

Зачем тигру клыки?

  • Д\и « Скажи правильно»

Кто быстрее? ( черепаха или кобра )

Кто тяжелее? (крокодил или кенгуру )

Кто сильнее? ( тигр или зебра )

Кто больше? ( слон или лев).

Кто выше? ( жираф или тигр )

  • Прочитать детям:

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея  длинная

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала  кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

  • Загадывание загадок

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …. ( жираф )

 Изрисована лошадка

Будто школьная тетрадка

                                 ( зебра )

Ёжик вырос в десять раз,

Получился ….. ( дикобраз )

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной

За что она обижена?

Не даром часто злится

На всех мамаша …. ( львица )

  • Складывание из бумаги
  • Рисование
  • Считалка

« Крокодил»

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

И кто в речку угодил – всех проглотит крокодил.

  • Физкультминутка

  Я усатый- полосатый.

  Я зубастый и клыкастый.

  •  «Какому человеку подходит?» ( сходство с животными )

«Львиная грива» – человеку, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.

«крокодиловы слезы» - о человеке, проливающем напрасные, лживые слезы.

« топает, как слон» -это человек с тяжелой походкой.

« кожа, как у бегемота» - о человеке, которого ничем не удивишь, не проймешь.

« волчий аппетит» - очень голодный человек.

« обезьяньи ужимки» - говорят о том, кто любит кривляться.

« черепаший шаг» - о человеке, который очень медленно ходит.

  • Вот верблюд, а на верблюде

Возят кладь и ездят люди.

Он живет среди пустынь,

Ест невкусные кусты.

Он в работе круглый год:

Он верблюд – рабочий скот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы "Звери наших лесов"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной группы для развития  лексико- грамматических категорий в повседневной деятельности в рамках лексической темы: "...

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Дом"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным направлениям коррекционной работы в рамках лексической темы &quo...

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Мебель"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " М...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....