Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционных упражнений.
консультация по логопедии

Петрова Наталья Сергеевна

Рекомендации составлены с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  по созданию условий для  проведения   артикуляционных упражнений.

Использован материал:Каменская В.Г. «Детская психология с элементами психофизиологии» М.,2014, Валявский А.С. «Как понять ребенка « СПб., 2011, Доман Г. «Гармоническое развитие ребенка» М., 2011.

Артикуляционную гимнастику можно проводить как в домашних условиях, так и гуляя в парке, на улице. В том месте, где возникнет у ребенка желание позаниматься.

Подгатавливаем пространство. Убираем вещи, игрушки, которые могут отвлечь внимание ребенка. Но, обращаем внимание , если ребенок увлечен любимой игрушкой, то можно использовать эту игрушку, вовлекая в процесс выполнения артикуляционных упражнений.Ведь любимому другу можно показать , как выполняется упражнение, а можно и научить выполнять его.

Хорошее настроение ребенка- залог эффективности выполняемых упражнений. Не стоит настаивать на занятиях, если ребенок расстроен, раздражителен,плаксив. Ведь наша с вами задача-создать благоприятные условия для достижения результата.

Обращаем внимание на сензитивный период ребенка, т.е. период , при котором у ребенка возникло желание познавать новое. Такое желание можно поддержать фразами «  Как здорово, что ты сам захотел позаниматься», « Ты такой самостоятельный, сам выбираешь время для занятий».  Отвергая раз за разом желание ребенка заниматься , выполнять упражнения, мы начинаем двигаться в обратном направлении.

Нормированность  занятий.

Очень важно обращать внимание на физиологическое и психологическое состояние ребенка.Учитываем объем нагрузки. Он индивидуален и для каждого ребенка своя норма наполняемости занятий.

Для одних детей выполнить 1 упражнение это победа и она достигается трудно и сложно. И нужно обязательно отметить успех выполнения. Для других же детей , выполнить 5-6 упражнений не составляет труда.

Выполняем столько упражнений, сколько будет комфортно ребенку. Важно не перегружать , как хочется взрослым или потому, что запланировано определенное количество упражнений.

Мотивация при выполнении артикуляционной гимнастики.

Нам важно создать условия, при которых интерес ребенка будет  максимально долго напрвлен на деятельность  в соответсвии с его личностными особенностями. Это позволит нам  увеличить время произвольного внимания.

Наша задача  подбадривать  ребенка, создавать комфортые условия , при которых он будет чувствовать себя расслаблено, уверенно, готовым к сотрудничеству. Это позволяет ему вести себя непосредственно, а значит, самостоятельно выбирать игру или  вносить правила  ,менять условия игры.  Тем самым мы предотвращаем  негативизм к занятиям и  мотивируем  ребенка на успех при выполнении упражнений.

 

                                                                

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих  пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...

методические рекомендации родителям по выполнению артикуляционных упражнений

методические рекомендации родителям по выполнению артикуляционных упражнений...

Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

          1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...

Методическая разработка "Создание условий для эффективной адаптации детей раннего возраста"

Эта разработка одинакова полезна для воспитателей, так и для родителей....

Методическая разработка: "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитан...

Методическая разработка "Создание условий для развития детей младшего дошкольного возраста в предметно-развивающей среде"

Развивающая  предметно-пространственная среда в младшей группе организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ (созданы условия для всех образовательных областей: со...

методическая разработка создание условий для успешной адаптации детей

Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ.             Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека ...