Консультация для родителей "Игры с мячом для хорошей учебы"
консультация по логопедии (старшая группа)

Буренина Елена Геннадьевна
     Казалось бы, какая связь между упражнениями с мячом и умственным развитием?
     В простых движениях все не просто… И вы в этом убедитесь!
     Ниже я  расскажу вам,  какие функции развиваются у детей,  во время игры с мячом, и какую пользу принесет это в будущем, например, на этапе школьного обучения. И так, приступаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_myachom_dlya_horoshey_ucheby.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом для хорошей учебы.

         Казалось бы, какая связь между упражнениями с мячом и умственным развитием?
В простых движениях все не просто… И вы в этом убедитесь!

         Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно - что-то задеть и даже разбить проще простого. Гораздо спокойнее «вручить»  ребенку телефон или планшет (о вреде  которых можно прочитать тут  https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/vliyanie-plansheta-na-rebenka-10-prichin-skazat-planshetu-net.html). Я   рекомендую вместо планшетов и телефонов приобрести  своему ребенку скакалку и мяч.

         Ниже я  расскажу вам,  какие функции развиваются у детей,  во время игры с мячом, и какую пользу принесет это в будущем, например, на этапе школьного обучения. И так, приступаем!

При броске мяча у ребенка

Что задействовано

Как пригодится в школе

тактильная чувствительность (ребенок чувствует фактуру материала, из которого мяч сделан, его форму, размер, вес)

хорошая мышечная чувствительность –  это нужный нажим карандаша, ровный, а не дрожащий почерк

зрительные гностические функции (цвет мяча, рисунки на мяче), зрительно-моторная координация (когда ребенок учится не только ловить мяч, но и целиться в руки партнера), мышечная дифференциация и проприоцептивная чувствительность (когда ребенок начинает чувствовать, с какой силой ему нужно бросить мяч, чтобы он долетел  до цели,  и с какой силой сжать мяч, когда он попадает в руки так, чтобы тот не выпал из рук), тренируется моторная ловкость, координация движений и тренировка вестибулярного аппарата и мозжечка (ребенок подстраивается свои движения так, чтобы поймать мяч, координирует свои движения с движением мяча, тренируется точность движений)

зрительно-моторная координация – соблюдение строки при письме. Если она не развита, то буквы «уходят» ниже строки или выше.

функции программирования и контроля деятельности (нужно спланировать свои действия так, чтобы мяч долетел до цели, в соответствии с задачей и условием игры)

функции программирования и контроля необходимы ребенку во всех видах учебной деятельности (от написания буквы до решения уравнений). Здесь надо подчеркнуть, насколько это важно – уметь планировать и контролировать свою деятельность. Дети в школе, у которых слабо развита функция планирования и контроля собственной деятельности, делают ошибки при письме – пропускают буквы, не дописывают слова, забывают о применении правил, испытывают трудности в решении примеров и задач, особенно в решении задач в несколько действий.

             Игры с мячом очень давно известны как взрослым, так и детям. Сейчас любой ребенок имеет возможность играть с мячом, так как выбор их очень велик: мяч можно приобрести в любом магазине и    на любой вкус: различного  цвета,  размера  и качества.

           Как показывает практика, родители очень мало уделяют внимания играм с мячом, даже не у всех детей дома они есть. Чаще всего взрослые просто не знают, какую пользу приносят игры с мячом, именно поэтому и не учат своего ребенка с ним играть.

         Теперь вы знаете, как важны игры с мячом для развития детей. Ниже перечислим навыки, которым необходимо научить детей. Не забываем, что учим в игре.

навык

игры

Бросание мяча друг другу

  1. «Съедобное – несъедобное» (если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть);

  1. «Назови первый звук» (взрослый бросает мяч, называет слово, ребенок ловит мяч – называет первый звук);
  2. «Назови последний звук»
  3. «Живое – неживое» (взрослый бросает мяч, называет слово, ребенок ловит мяч – отвечает «живой», «неживой»);

Отбивание мяча двумя руками (одной рукой) от пола

  1. «Я знаю пять имен девочек….»( я знаю 5 фруктов, овощей, дом.животных, дик.животных… и т.д.);
  2. Чтение стихотворений, чистоговорок, скороговорок по стук мяча;
  3. Прямой и обратный счет(12345, 54321);

Подбрасывание и ловля  мяча

 двумя руками

  1. «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Задача ребенка подбросить мяч вверх, когда услышит заданный звук (например, звук «А») , а потом мяч поймать.

  1. «Слог-слово» (Взрослый произносит часть незаконченного слова, задача ребенка произнести вторую часть слова и подбросить, а потом  поймать мяч : му-ха, ли-са, ко-са, соба-ка, пана- ма и т.д.)

       Я рекомендую вам вспомнить все игры с мячом из нашего детства (ведь у нас не было телефонов и планшетов). Поиграйте с ребенком в эти игры!

Игра — хороший помощник взрослым в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ШКОЛА МЯЧА"

Рекомендации по организации игровых упражнений с мячом. Рекомендуемые игровые упражнения....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Консультации для воспитателей «ШКОЛА МЯЧА»

Данная программа написана на основании программы «Физическая культура дошкольникам» Л.И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н.И.Николаевой. Программа определяет содержание и организацию о...

Консультация для родителей «Школа мяча»

Что представляется Вам, когда Вы слышите слово мяч?! Футбольный мяч или резиновый мяч с яркими полосками?Резиновый мяч среднего диаметраПрекрасный друг и помощник в любых подвижных играх. Его легко по...

Консультация для родителей "Значение мяча в жизни ребенка"

Задачи:- познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом и их выбором;- предложить рекомендации при совместных играх с детьми;- познакомить и предложить несколько игр с мячом дл...

Консультация для воспитателей "Счетные палочки - это и учеба, и игра"

Дети очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одним из ...