Автоматизация звука зь
картотека по логопедии

Автоматизация звука зь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_z.docx248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [ЗЬ]

Песенка маленького комарика зь-зь-зь

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/04/15/1321994-2018-11-05-depositphotos_81588598-stock-illustration-funny-mosquito-cartoon-for-you.jpg.jpg?itok=hqC8279d

 

Основные направления автоматизации

1Прямые слоги и слоговые ряды:  ЗЯ, ЗЁ, ЗЮ, ЗИ, ЗЕ

зя-зё-зю-зи                  зю-зи-зя-зё

зё-зю-зи-зя                  зи-зя-зё-зю

 

2. Слова с прямыми слогами:

Зина                магазин          зевать             зябь                        зяблик*

вазелин*          зима               бензин            газета                     зябнуть

нельзя*           газель*           зимний           бузина                    музей

Кузя                зелень*           козёл*             зимовать                низина

подземный      хозяин            земля*            озёра*                    зимовье

Тузик              везёт               хозяйка          земляника*            зёрна*

зимы               дивизия          позёмка          козявка                  землянка*

резина*           зимник           возить             изюм                      возят

зелёный*         корзина*

 

3. Слоги и слоговые ряды со стечением согласных:

ЗНЯ, ЗНЕ, ЗНЮ, ЗНИ                    АЗНЬ, ОЗНЬ, УЗНЬ, ИЗНЬ

зня - знё - зню - зни                 азнь - ознь - узнь - ызнь

знё - зню - зни - зня                 ознь - узнь - ызнь - азнь

зню - зни - зня - знё                 узнь - ызнь - азнь - ознь

зни- зня - знё - зню                  ызнь - азнь - ознь - узнь

 

(то же с мягкими согласными Б', В Г, Д, М, Л)

 

4.  Слова со стечением согласных:

Змея, звено, звенеть, звезда, звякать, здесь, везде, взять, лезвие*, звездопад, звездолёт*, гвозди, гвоздика, возня, болезни*, возьми, Кузьма.

 

5. Фразы с отработанными словами:

Зина запускает змея.

Тузик зябнет зимой.

Зимой зябнет нос.

Озимые зимуют под снегом.

Кузьма везёт гвозди.

Зина, возьми букет гвоздик.

Медведи спят зимой.

 

6.  Чистоговорки, потешки и скороговорки:

Зябнет нос, идет зима.                                Забавной обезьяне

В зимней сказке сад, дома.                         Зина и Зоя дали бананы,

Все поземкой занесет:                                 Зеленые бананы -

Землю, степи и завод.*                               Забавной обезьяне.*

 

В зеленом, зеленом, зеленом лесу               Зя-зя-зя - Кузя осенью озяб,

Зеленый листок земляники несу.                     Зе-зе-зе - Кузя едет на козе,

Зеленая ветка под елью не спит,                      Зи-зи-зи - Кузя, обезьян вези,

Зеленая музыка где-то звенит,                          Зе-зе-зе - Кузя обезьян везет.
Зелененький зайка в зеленой листве

Поет он зеленую песенку мне.*

 

7. Небольшие адаптированные тексты для заучивания:

Зима

Наступает зимний день. Зина и Сима, взяв санки, выбегают в зимний сад. За ними - собака Тузик. Зина возит Симу на санках. Потом - Сима Зину. Тузик бегает и издает звонко: «Ав, ав!» Зима. Метет поземка. Но дети не зябнут.

 

ГАЗЕТА

Возле магазина газетный киоск. В газетном киоске много всяких газет. Зина и Зоя подходят к газетному киоску. Они видят газеты: «Известия», «Звезда». А вот и детские издания: «Затейник», «Незнайка», «Зеленый попугай». Зина и Зоя покупают детскую газету «Зеленый попугай». В ней многие известные детские писатели описывают не только зеленых попугаев, но и забавных обезьян, ядовитых змей и пугливых газелей.*

 

8. Лексико-грамматические упражнения.

 

а) Подбор родственных слов:

- зима - зимник, зимний, озимые, зимовать, зимой, зимовье, зимовка...

- земля - землянка, земляной, земляника, земельный...*

- змея - змей, змейка, змеиный, змеевик...

 

б) Словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных:

зима - зимний (день)                          музей - музейный (экспонат)

земля - земляная (жаба)*                   газета - газетный (киоск)

змея - змеиный (яд)                            бензин - бензиновый (бак)

звезда - звездный (путь)                     болезнь - болезненный (вид)*

озимь - озимые (поля)*                       магазин - магазинная (цена)

 

в) Образование имен, и родит, падежа множественного числа существительных

зима - зимы - много зим

музей - музеи - много музеев

земля - земли - много земель*

газета - газеты - много газет

змея - змеи - много змей

магазин - магазины - много магазинов

звезда - звезды - много звезд

фантазия - фантазии - много фантазий

обезьяна - обезьяны - много обезьян

гимназия - гимназии - много гимназий

 

г) Составление предложений из данных слов:

Обезьяны, зимой, зябнуть -

Хлеба, зимовать, озимые, снег, под* -

Кузя, газеты, издательство, магазин, из, возить, в* -

Кузя, газеты, киоск, газетный, в, возить -

Лимузин, обезьяна, зеленый, в, ездить* -

Лиза, музей, пойти, суббота, в, в* -

Зина, зябнуть, у, зимой, нос -

Небо, светить, в, звёзды -

Зимой, сапоги, Кузя, зимние, надевать -

Кузя, Зина, везти, санки, на –

9. Письменная речь.

а) Чтение наоборот, печатание полученных слов:

амиз -    йезум -  мюзи -   изев -

яемз -    ялмез* - аниЗ -    бязо –

идзовг - йомиз - газгиз - тинез –

тизов -   ковез -   низнеб - йинмиз -

 

б) Перестановка слогов, чтение полученных слов:

зин-ма-га -    зе-га-та -              нит-зе-ка –

зи-бу-на -      ин-зя-хо -      та-во-зе –

ва-лин-зе* -  зяй-хо-ка -    ва-зе-ка –

лян-ка-зем* -       гвоз-ка-ди -  ка-зём-по -

 

в) Кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов на 3'):

                                  ЯЩПГАЗЕТАХИ

                                  НТУМУЗЕЙСАФ

                                  БВОЫДЁЗЕМЛЯ*

                                  РЮЛГВОЗДЬСЦ

                                  ЖБЕНЗИНХЧПК

 

                                 ОШИЛЗИМАХТР

                                 ПГАЗЕЛЬГСЛМ

                                 ОРСШУЛИЗЮМФ

                                АЛЗМЕЯЖУНПХ

                                СКУКОЗЛИКРМ*

 

г) Чтение слогов ЗЯ. ЗИ. ЗЕ. Придумывание слов с этими слогами.

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/15/90276763_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....