Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) для детей с ОВЗ (нарушение речи) на логопедическом пункте.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елькина Марина Анатольевна

Активизировать словарь детей по теме:"Зимующие птицы".Учить составлять рассказ с опорой на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной

деятельности по развитию речи

в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет)

для детей с ОВЗ (нарушение речи)

на логопедическом пункте.

Тема: «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель. Развитие связной речи.

Задачи.

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему

5. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

6. Развивать внимание, мышление память.

7. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, сорока); ободки с птицами, схема описательного рассказа, кормушка и птичий корм.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Какое время года?

Многие птицы улетели, но некоторые остались.

Как называются птицы, которые остались с нами зимой? (Закрепить птиц на дереве).

Воробьи  Синицы  Снегири Вороны Сороки Голуби

Как вы думаете, чем питаются птицы?

А сейчас, когда мороз и много снега?

Как вы думаете, мы можем помочь птичкам?

Чем мы угостим наших птиц?

Салом, семечками, пшеном, крошками, зерном, рябиной. (Угощаем)

К нашей кормушке прилетело много зимующих  птиц:

  1. Составление описательного рассказа по схеме.

И стали они громко разговаривать:

Воробьи – чирикают .  Синицы тинькают.   Снегири свистят.  Вороны каркают.  Сороки стрекочут.Голуби воркуют.

Стали птицы хвастаться друг перед другом: кто всех важнее, да красивее.

Показать и объяснить схему.

Сорока: Я сорока, у меня белый фартук и черные крылья и чёрный, длинный красивый хвост. Я строю гнёзда на ветках деревьев. Питаюсь насекомыми. Мои птенцы – сорочата. Я умею громко стрекотать.

Воробей: Я воробей, небольшая птичка. У меня маленький короткий хвост и небольшой клюв. Коричневые крылышки. Живу рядом с человеком. Вью гнёзда на ветках деревьев и в щелях домов. Мои птенцы – это маленькие воробышки. Я умею громко и весело чирикать.

Голубь: Я голубь, питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Я строю гнездо в укромном месте, где его сложно найти. Мои птенцы – голубки. Я умею громко ворковать. И являюсь символом мира.

Снегирь: Я снегирь. Прилетаю с первым снегом. У меня красная грудка, чёрный хвост, крылья и шапочка. Питаюсь я семенами деревьев. Вью гнёзда на ёлках. Мои птенцы – снегирята. Я умею звонко свистеть.

Синица: Я синичка. У меня желтая грудка и белые щёчки и синеватая спинка. У меня цепкие лапки, поэтому я умею висеть вверх ногами. Я съедаю много вредных насекомых. Я вью гнёзда в дупле деревьев. И высиживаю 15 птенцов сразу.

Ворона: Я ворона, самая крупная птица среди вас. У меня большой клюв, я серого цвета с чёрными крыльями. Строю большие гнёзда на высоких деревьях. Мои птенцы – воронята. Я умею громко каркать.

Не ссорьтесь птицы. Все вы разные и по-своему особенные. Но что же вас всех объединяет? Все вы зимующие птицы!

  1. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

  1. Упражнение «Четвертый лишний»

Ребята, посмотрите, вот здесь у нас расположилась ещё стайка зимующих птичек. Посмотрите внимательно. Все птички здесь зимующие.

Выбор объясняют.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

А теперь посмотрите, пожалуйста, вот сюда. Все картинки перепутались. Давайте их внимательно рассмотрим и разложим в правильном порядке.

Рассказ по серии сюжетных картин.

  1. Рефлексия

-Что вам сегодня понравилось делать?

 Что было трудно?

 Что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...