Исследовательский проект "Чтобы чисто говорить, надо с пальцами дружить!"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Логач Рита Абдрашитовна

Учеными доказано, что уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поскольку центры головного мозга, отвечающие за речь и тонкую моторику пальцев расположены очень близко.   Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

      Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, используется исследовательская работа. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Логопедическое обучение дошкольников осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt244.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Чтобы чисто говорить - нужно с пальцами дружить!» Автор: учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области Логач Р.А.

Слайд 2

Актуальность Учеными доказано, что уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поскольку центры головного мозга, отвечающие за речь и тонкую моторику пальцев расположены очень близко. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости.

Слайд 3

Объект исследования: Процесс развития речи детей среднего возраста. Предмет исследования: Система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр. Цель исследования: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики. Гипотеза: предполагается, что мелкая моторика рук у детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью. Разработка и реализация на логопедических занятиях системы упражнений будет способствовать более успешному и правильному формированию звукопроизношения и умению дифференцировать звуки речи у детей.

Слайд 4

Задачи исследования Развивать мелкую моторику. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помочь освоить графические умения, подготовить руку к письму. Развивать пространственные ориентировки. Способствовать развитию речи как средства общения.

Слайд 5

Экспериментальная база : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька», г. Ершов, Саратовская область. Экспериментальная выборка : 15 воспитанников средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 4-5 лет (экспериментальная группа)

Слайд 6

Этапы реализации проекта l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике на начало учебного года. Составление перспективного плана. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. Изготовить дидактические пособия.

Слайд 7

II этап - практический работа с детьми Пальчиковая гимнастика Шнуровка Игры с пазлами Рисование на манке Раскраски Трафареты Пальчиковый театр Игры с предметами Работа в тетрадях работа с педагогами Консультации Семинар - практикум: «Пальцы помогают говорить» Открытые занятия: «Автоматизация звука (с) в слогах, в словах», «Спасение колобка» (с элементами ТРИЗ). работа с родителями Анкетирование Консультации Папки-передвижки Родительские собрания Индивидуальные консультации и беседы Привлечение к изготовлению пособий

Слайд 8

Ожидаемые результаты Полноценное речевое развитие детей Развитие мелкой моторики и координация пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту Увеличение словарного запаса детей Речевая активность в различных видах деятельности Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук позволяет добиться положительной динамики развития речи детей.

Слайд 9

Список литературы Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить"

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)....

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария    Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить

В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....

"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"

В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....