Оздоровительные гимнастики для дошкольников в режимных моментах
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яценко Яна Васильевна

Цель:

Совершенствование у дошкольников слухового внимания  и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, продолжать формировать координированные движения во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

 

Оборудование:  снежинки  пластиковые, бутылки пластиковые с трубочками (по количеству детей), презентация.

Предшествующая работа: рассматривание картин о зиме, иллюстраций, чтение стихов о зиме, оздоровительная гимнастика.

 

Ход деятельности:

В гости к детям заходит снеговик. (Слайд 1)

Снеговик: Здравствуйте ребята!

Ребята: Здравствуйте!

Снеговик: Вы меня узнали?

Ребята: ДА

Снеговик: Кто Я?

Ребята: Снеговик!

Снеговик: Ребята, а когда Снеговики приходят в гости?

Ребята: Зимой

Снеговик: Правильно ребята, зимой!

Снеговик: А какое сейчас время года?

Снеговик: А как думаешь ты, Саша? Леша? Маша?

Снеговик: А какая бывает зима?

Ребята: Кружевная, снежная, холодная и т.д.

Снеговик: Умнички, правильно!

Снеговик: Ребята, а давайте посмотрим, как падает снежинка? Будем следить глазками (Видео)

Ребята: Дети смотрят на экран.

Снеговик: Умнички!

Снеговик: Давайте мы с вами представим, что вышли на улицу в снежную погоду.

Снеговик: Ребята, холодно? Замерзли?

Ребята: Да.

Снеговик: Покажите, как вы замерзли?

Ребята: Показывают, как замерзли.

Снеговик: Давайте погреемся? Скорее одеваем перчатки (начинаем с мизинчика….)

Ребята: Одевают перчатки…

Снеговик: А теперь вы с вами погреемся, слепим мне друга.

Упражнение «Снеговик» под музыку (Музыка)

Раз – рука, два – рука.

(вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре.

Нарисуем рот пошире.

(на лице появляется улыбка и пальчиком проводим по губам)

Пять – найдем морковь для носа.

(сжимаем руки в кулачки и подносим к носу)

Угольки найдем для глаз.

(растереть над бровями)

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

(приставив ладони ко лбу «козырьком», растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь.

Мы плясать его попросим.

(погладить колени ладошками)

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы! Я вас хвалю! Посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!

Картинка с изображением снеговика. (Слайд 2)

 

Снеговик: Ребята, замерзли ручки?

Ребята: Да!

Снеговик: Давайте их согреем! Для этого нам нужно снять перчатки. (начинаем с мизинчика….)

Ребята: Снимают перчатки..

Снеговик: Давайте потрем ручки.

Ребята: Выполняют упражнения.

Снеговик: Дети, теплее стало?

Ребята: Да.

Снеговик: Ах, как весело с вами!

Снеговик: Есть еще один секретный способ согреться…

Снеговик: Давайте улыбнемся друг другу, улыбка всех нас согреет.

Ребята: Дети улыбаются ( с зубками ).

Снеговик: Ребята, а давайте представим, что снеговик привез вам 300 эскимо!!! Очень оно вкусным было! И за зубками остались льдинки. 

Снеговик: Давайте уберем льдинки язычком?

Снеговик: Проводим язычком за верхними и нижними зубками (вот сколько льда…)

Снеговик: И сейчас сделаем горку

Ребята: Делают язычком горку

Снеговик: А чтобы нам было удобно кататься пошлепаем (пя-пя-пя). «Накажем непослушный язычок»

Ребята: Выполняют движения.

Снеговик: Я вас хвалю! Какая хорошая получилась горка у Вани, ..

Снеговик: Мы с вами потрудились и мне тепло…я начинаю таить…

Снеговик: Как Вы думаете, чем мне можно помочь?

Ребята: Подуть и вызвать снег

Снеговик: Правильно нужно вызвать снег!!!

Снеговик: упражнение «Снежинка»

Ребята: Одевают на пальчики снежинки на ленточках и начинают на них дуть.

Снеговик: Ой спасибо, ребятишки! Охладился я, хорошо мне!

Снеговик: А еще я хочу показать вам волшебное место, о котором знаю только я и дед мороз.

Снеговик: Это волшебная лаборатория! Здесь Дед Мороз снегопадом управляет!

Снеговик: Хотите и вы попробовать?

Ребята: Да!

Снеговик: упражнение «Вьюга» (бутылки).

Ребята: Начинают медленно дуть в трубочку создавая эффект снегопада, затем нужно подуть сильнее, чтобы получилась метель.

Снеговик: Ребята, вам понравилось управлять снегом?

Ребята: Да!

Снеговик: А что еще вам понравилось больше всего? Что понравилось Соне, Леше, Никите и т.д.

Ребята: Отвечают…

Снеговик: Мне так весело было с вами, но пора прощаться, заждался меня Дед Мороз. Столько всего еще нужно успеть сделать до Нового года, все письма деток прочитать и подарки приготовить.

Снеговик: Оооо…я совсем забыл, снежная моя голова! Дед Мороз вам кое что передал.

Снеговик: Вручаю детям подарки

Снеговик: Мне пора! Прощаюсь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Оздоровительная работа на занятиях и в режимных моментах».

  Одной из основных задач, стоящих  передо  мной, является воспитание здоровых детей. В последнее время наблюдается ухудшение состояния  здоровь...

Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов

В движении заложены огромные возможности физического, творческого, художественного потенциала личности....

"Комплексы пальчиковых гимнастик на все режимные моменты дня"

Автором представлена подборка пальчикой гимнастики, которую педагоги и родители могут проводитьс детьми в течение дня....

ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Гимнастика после сна (Цели, задачи, схема проведения, методика проведения, продолжительность проведения)...

Картотека пальчиковой гимнастики, использованная в режимных моментах

Картотека пальчиковой гимнастики, использованная в режимных моментах...