Конспект индивидуального логопедического занятия: «Летом на лугу. Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии

Андреева Оксана Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letom_na_lugu.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование словаря по теме «Насекомые»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

  • упражнять в выполнении двуступенчатой инструкции;
  • уточнять понятия «высоко», «низко»;
  • знакомить с предлогами «над» и «под»;
  • упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
  • упражнять в назывании местоимения «я»;
  • развивать произносительные навыки, учить проговаривать и выполнять действия по сюжету стихотворения;
  • актуализировать атрибутивный словарь (цвета);
  • формировать фразовую речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
  • формировать координацию речи с движением;
  • развивать графо-моторные навыки, умение держать фломастер.
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • формировать конструктивный праксис.

Воспитательные задачи:

  • приучать ребенка здороваться и прощаться;
  • формировать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий.

Оборудование:

карточка-приветствие, спортивная дорожка-лесенка, различные изображения мух, бабочки, отличающиеся размером, муляж дерево Бонсай, муляжи насекомых, фломастеры для рисования на ламинированных листах и ламинированные рисунки, для выполнения графо-моторных заданий, сенсорный бассейн с фасолью, пазл бабочка, деревянный сундучок.

Ход занятия:

1. Приветствие (по выбору ребенка. см.карточки)

2. Входной ритуал "Дорожка".

Перед ребенком на полу спортивная веревочная дорожка. В каждой ячейке иллюстрация. Ребенок, переступая из ячейки в ячейку, выполняет инструкцию.

- Если увидишь муху – хлопни в ладоши, а если бабочку – маши руками (различные иллюстрации бабочек и мух разного размера).

- У кого бабочки (у меня)

3. «Сложи по размеру» от большой к маленькой

- У кого мухи? (у тебя)

4. Координация речи с движениями, развитие подражательной и произносительной возможности ребенка «Села мошка на ладошку» (Е. Железнова)

Села мошка на ладошку

Посиди еще немножко

Посиди не улетай. (выполнение круговых движение по ладошке мошкой)

Улетела – «Ай!» (спрятать мошку за спину).

5. Игра с деревом Высоко-низко (муха, бабочка, пчела, жук)

6. Сундучок

- Возьми под деревом сундучок.

- У кого сундучок. (у меня)

- Открой сундучок и достань бабочку (детали пазла)

7. Пазл из 4-х частей «Бабочка»

- Картинка сломалась. Собери ее.

- Кто это? (это бабочка)

- У кого бабочка? (у меня)

8. Соотнесение пазла с иллюстрацией и муляжом.

Педагог предлагает ребенку на выбор 3 иллюстрации (одна из них бабочка)

- Ищи, где бабочка.

- У кого эта бабочка? (у тебя)

- Проси. (Оксана, дай бабочку)

- На, …, бабочку.

Аналогично проводится работа с муляжом.

9. Наводим порядок

- Помоги, сложить в коробку игрушки.

- Дай мне бабочку. (На Оксана бабочку).

10. Сенсорный бассейн с фасолью и муляжами насекомых.

- …, смотри, насекомые спрятались – не видно.

- Ищи!

- Что ты делаешь? (Я ищу)

- Что ты сделала? (Я нашла паука и др. насекомых)

11. «Подружи пауков» соотнесение по цвету.

- Смотри пауки потерялись. Кто потерялся? (пауки)

- Будем рисовать дорожки. Красный паук пойдет к красному пауку (синий, зеленый, желтый, фиолетовый)

- Это зеленый паук. Где его друг? (вот)

- Рисуй дорожку. Кого цвета дорожка (зеленая)

- Что ты делаешь? (я рисую)

Аналогично проводится работа со всеми цветами.

12. «Поймай паука»

- Пауки играют в прятки. Кто играет в прятки? (пауки)

- Ищи. Обведи паука (обведение цветных пауков фломастером соответствующего цвета)

- Кто сегодня рисовал дорожки для паучков? (я)

- Кто сегодня искал насекомых? (я) и т.д.

- Кто с тобой сегодня играл? (Оксана)

13. Ритуал выхода

Вместе хлопнем мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

Вместе топнем мы ногой – топ, топ, топ!

Всё во что мы здесь играли (руки на поясе, наклоны в сторону)

Мы запомнили с тобой (руки на виски, покачать головой)

До свиданья! До свиданья!

Мы прощаемся с тобой. (машем друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....