Конспект индивидуального логопедического занятия: «Летом на лугу. Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letom_na_lugu.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование словаря по теме «Насекомые»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- упражнять в выполнении двуступенчатой инструкции;
- уточнять понятия «высоко», «низко»;
- знакомить с предлогами «над» и «под»;
- упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
- упражнять в назывании местоимения «я»;
- развивать произносительные навыки, учить проговаривать и выполнять действия по сюжету стихотворения;
- актуализировать атрибутивный словарь (цвета);
- формировать фразовую речь;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
- формировать координацию речи с движением;
- развивать графо-моторные навыки, умение держать фломастер.
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать конструктивный праксис.
Воспитательные задачи:
- приучать ребенка здороваться и прощаться;
- формировать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий.
Оборудование:
карточка-приветствие, спортивная дорожка-лесенка, различные изображения мух, бабочки, отличающиеся размером, муляж дерево Бонсай, муляжи насекомых, фломастеры для рисования на ламинированных листах и ламинированные рисунки, для выполнения графо-моторных заданий, сенсорный бассейн с фасолью, пазл бабочка, деревянный сундучок.
Ход занятия:
1. Приветствие (по выбору ребенка. см.карточки)
2. Входной ритуал "Дорожка".
Перед ребенком на полу спортивная веревочная дорожка. В каждой ячейке иллюстрация. Ребенок, переступая из ячейки в ячейку, выполняет инструкцию.
- Если увидишь муху – хлопни в ладоши, а если бабочку – маши руками (различные иллюстрации бабочек и мух разного размера).
- У кого бабочки (у меня)
3. «Сложи по размеру» от большой к маленькой
- У кого мухи? (у тебя)
4. Координация речи с движениями, развитие подражательной и произносительной возможности ребенка «Села мошка на ладошку» (Е. Железнова)
Села мошка на ладошку
Посиди еще немножко
Посиди не улетай. (выполнение круговых движение по ладошке мошкой)
Улетела – «Ай!» (спрятать мошку за спину).
5. Игра с деревом Высоко-низко (муха, бабочка, пчела, жук)
6. Сундучок
- Возьми под деревом сундучок.
- У кого сундучок. (у меня)
- Открой сундучок и достань бабочку (детали пазла)
7. Пазл из 4-х частей «Бабочка»
- Картинка сломалась. Собери ее.
- Кто это? (это бабочка)
- У кого бабочка? (у меня)
8. Соотнесение пазла с иллюстрацией и муляжом.
Педагог предлагает ребенку на выбор 3 иллюстрации (одна из них бабочка)
- Ищи, где бабочка.
- У кого эта бабочка? (у тебя)
- Проси. (Оксана, дай бабочку)
- На, …, бабочку.
Аналогично проводится работа с муляжом.
9. Наводим порядок
- Помоги, сложить в коробку игрушки.
- Дай мне бабочку. (На Оксана бабочку).
10. Сенсорный бассейн с фасолью и муляжами насекомых.
- …, смотри, насекомые спрятались – не видно.
- Ищи!
- Что ты делаешь? (Я ищу)
- Что ты сделала? (Я нашла паука и др. насекомых)
11. «Подружи пауков» соотнесение по цвету.
- Смотри пауки потерялись. Кто потерялся? (пауки)
- Будем рисовать дорожки. Красный паук пойдет к красному пауку (синий, зеленый, желтый, фиолетовый)
- Это зеленый паук. Где его друг? (вот)
- Рисуй дорожку. Кого цвета дорожка (зеленая)
- Что ты делаешь? (я рисую)
Аналогично проводится работа со всеми цветами.
12. «Поймай паука»
- Пауки играют в прятки. Кто играет в прятки? (пауки)
- Ищи. Обведи паука (обведение цветных пауков фломастером соответствующего цвета)
- Кто сегодня рисовал дорожки для паучков? (я)
- Кто сегодня искал насекомых? (я) и т.д.
- Кто с тобой сегодня играл? (Оксана)
13. Ритуал выхода
Вместе хлопнем мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
Вместе топнем мы ногой – топ, топ, топ!
Всё во что мы здесь играли (руки на поясе, наклоны в сторону)
Мы запомнили с тобой (руки на виски, покачать головой)
До свиданья! До свиданья!
Мы прощаемся с тобой. (машем друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"
Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....