Дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Огромную роль в коррекционной работе с детьми с ОНР играет сенсорное развитие. Одним из основных средств развития сенсорного воспитания у детей являются дидактические игры и упражнения.
Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и закреплению сенсорных эталонов.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Я предлагаю вашему вниманию игры, с которыми мы с детьми с большим удовольствием играем в группе.
1. Игра «Сенсорный слоник»
Прячем в него предметы на тему недели. Ребёнок на ощупь определяет что это за предмет, описывает его, а дети стараются угадать, что же это за предмет.
2. Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» по развитию звуковой культуры речи дошкольников
Известно, что развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, поэтому мы решили обычные логопедические звуковые дорожки превратить в тактильно-звуковые дорожки.
Это пособие предназначено, в большей степени, для индивидуальной работы с детьми над трудными звуками.
Ребенок, чтобы помочь какому-либо герою, должен провести пальчиком по дорожке, тем самым пролететь вместе с комариком, пробежать вместе с мальчиком, проехать на автомобиле и т. д., проговаривая, протягивая при этом необходимый «трудный» звук.
3. Планшет
Это пособие многофункциональное. Можно предложить детям разные задания:
-Разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок натягивает при помощи резинки.
-предложить выполнить задание по преобразованию фигур.Например: преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат и тд
-расположить предметы в пространстве,например: выложить квадрат в центре планшета, под ним выложить треугольник, над ним прямоугольник и тд
-Расположить фигуры относительно друг другу,например: расположить треугольник внутри квадрата.
Также на планшете из резиночек дети выкладывают цифры и изученные буквы.
Это увлекательное занятие и дети с удовольствием в неё играют.
4. Игры с искусственным снегом.
Дети очень любят играть со снегом. И когда я спросила, хотели бы они играть со снегом и в группе. Но как, он же растает, услышала я в ответ. А я знаю как и можем вместе сделать искусственный снег, который не растает в группе. Хотите?
Из крахмала и пены для бритья мы сделали искуст снег. Дети с восторгом
Снег получается приятный на ощупь, совсем как настоящий. Дети трогали его, пересыпали, исследовали и изучали.
Дети очень долго, с удовольствием лепили из формочек различные фигуры, просто комочки, снежки.
Дети остались в полном восторге.
Но на след день дети с сожалением отметили, что из нашего снега не получается ничего слепить. Почему?. Он стал рассыпчатым.Мы нашли выход: на нём можно рисовать, как на песке.
Предложила детям ещёодин способ изготовления искусств снега: крахмал и масло тщательно перемешали и получили снег. Дети отметили, что этот снег скрепит, как настоящий.
Игры с искусственным снегом развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию и просто являются интересной самостоятельной игрой.
5. Игры с искусственными и натуральными камешками.
6. Пальчиковые игры с су-джоками.
7. Сенсорные музыкальные игры, в которые дети играют на музыкальных занятиях.
Это шумелки, звенелки, стучалки, шнурки, платочки для игр «Найди пару по цвету» и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОНР
Огромную роль в коррекционной работе с детьми с ОНР играет сенсорное развитие. Одним из основных средств развития сенсорного воспитания у детей являются дидактические игры и упражнения.
Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и закреплению сенсорных эталонов.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Я предлагаю вашему вниманию игры, с которыми мы с детьми с большим удовольствием играем в группе.
1. Игра «Сенсорный слоник»
Прячем в него предметы на тему недели. Ребёнок на ощупь определяет что это за предмет, описывает его, а дети стараются угадать, что же это за предмет.
2. Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» по развитию звуковой культуры речи дошкольников
Известно, что развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, поэтому мы решили обычные логопедические звуковые дорожки превратить в тактильно-звуковые дорожки.
Это пособие предназначено, в большей степени, для индивидуальной работы с детьми над трудными звуками.
Ребенок, чтобы помочь какому-либо герою, должен провести пальчиком по дорожке, тем самым пролететь вместе с комариком, пробежать вместе с мальчиком, проехать на автомобиле и т. д., проговаривая, протягивая при этом необходимый «трудный» звук.
3. Планшет
Это пособие многофункциональное. Можно предложить детям разные задания:
-Разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок натягивает при помощи резинки.
-предложить выполнить задание по преобразованию фигур.Например: преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат и тд
-расположить предметы в пространстве,например: выложить квадрат в центре планшета, под ним выложить треугольник, над ним прямоугольник и тд
-Расположить фигуры относительно друг другу,например: расположить треугольник внутри квадрата.
Также на планшете из резиночек дети выкладывают цифры и изученные буквы.
Это увлекательное занятие и дети с удовольствием в неё играют.
4. Игры с искусственным снегом.
Дети очень любят играть со снегом. И когда я спросила, хотели бы они играть со снегом и в группе. Но как, он же растает, услышала я в ответ. А я знаю как и можем вместе сделать искусственный снег, который не растает в группе. Хотите?
Из крахмала и пены для бритья мы сделали искуст снег. Дети с восторгом
Снег получается приятный на ощупь, совсем как настоящий. Дети трогали его, пересыпали, исследовали и изучали.
Дети очень долго, с удовольствием лепили из формочек различные фигуры, просто комочки, снежки.
Дети остались в полном восторге.
Но на след день дети с сожалением отметили, что из нашего снега не получается ничего слепить. Почему?. Он стал рассыпчатым.Мы нашли выход: на нём можно рисовать, как на песке.
Предложила детям ещёодин способ изготовления искусств снега: крахмал и масло тщательно перемешали и получили снег. Дети отметили, что этот снег скрепит, как настоящий.
Игры с искусственным снегом развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию и просто являются интересной самостоятельной игрой.
5. Игры с искусственными и натуральными камешками.
6. Пальчиковые игры с су-джоками.
7. Сенсорные музыкальные игры, в которые дети играют на музыкальных занятиях.
Это шумелки, звенелки, стучалки, шнурки, платочки для игр «Найди пару по цвету» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет...
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-3 лет
didakticheskaya_igra_po_sensornomu_razvitiyu.pptx (1.11 МБ)...
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нестандартные дидактические игры для развития мелкой мотоки детей дошкольного возраста. ...
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет...
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...