Применение ИКТ в деятельности логопеда
презентация по логопедии

Использование информационных технологий в образовании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_v_deyatelnosti_sovremennogo_pedagoga.pptx893.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в работе логопеда с детьми с ОНР Подготовила учитель-логопед МАДОУ №9 «Светлячок» Сошальская О.А.

Слайд 2

Что же такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Для детей различные гаджеты -это привычный ресурс обитания. Использование современных информационных технологий позволяет увеличить мотивацию к занятию, сам процесс будет более интересен для ребенка. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Слайд 3

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться: дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

Слайд 4

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться: использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

Слайд 5

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться: занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Слайд 6

Элементы ИКТ-технологий в ДОУ : - Компьютер или ноутбук - мультимедийный проектор - интерактивная доска

Слайд 7

Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ . Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами . Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями .

Слайд 8

Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности.

Слайд 9

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения. Преимущества информационных технологий перед традиционными средствами обучения

Слайд 10

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы: * Материальная база ДО Необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов. * Защита здоровья ребенка Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия Проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. * Недостаточная ИКТ – компетентность педагога (уметь пользоваться и быстро адаптироваться к интерфесу ) Педагог не только должен в совершенстве знать интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet .

Слайд 11

ВЫВОДЫ: * Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. * Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. * Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

применение ИКТ в работе логопеда

как праильно применить ИКТ в работе логопеда...

Применение миогимнастики в работе логопеда

В презентации рассказывается о применении миогимнастики в работе логопеда с целью профилактики аномалий зубочелюстной системы и исправления дефектов звукопроизношения....

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Применение интеллект -карт учителем -логопедом

Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей с ТНР является использование «интеллект-карт», как одного из инструментов визуализации.Интелл...

Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"

Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"...

Применение бережливых технологий учителем-логопедом ДОУ. Визуальное расписание

Применение бережливых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...