Сценарий педагогического мероприятия "В гости к Золушке".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий педагогического мероприятия "В гости к Золушке" по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
«В гости к Золушке».
Возрастная группа. Дети подготовительной группы.
Форма организации. Подгрупповое занятие (4-6 человек).
Материалы и оборудование. Мультимедийное оборудование, мультимедийный сказочный герой «Золушка», развивающая игра Воскобовича «Фиолетовый лес», облака с предметными картинками на звук Л, конверты с символами звуков, мяч, сюрприз «раскраски с Золушкой», гимнастика для глаз «Слепим снеговика».
Цель: Автоматизация звука [Л ] в связной речи.
Образовательные задачи:
- закрепить произношение звука [Л] в связной речи;
- учить давать характеристику звука [Л];
- учить детей рассуждать с помощью загадок;
- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- учить детей определять место звука [Л] в слове и делить слова на слоги;
- учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным;
- учить составлять предложения по данному слову;
- формировать навыки звукового анализа;
- обучать составлению рассказов на свободную тему
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мимические мышцы лица, с помощью массажа;
- развивать глазные мышцы с помощью зрительной гимнастики с применением ИКТ;
- развивать органы артикуляционного аппарата, с применением артикуляционных упражнений;
- развивать мелкую, общую моторику используя физминутку;
- развивать силу и высоту голоса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, уважение, трудолюбие.
Планируемые результаты. Развивается логика мышления, речевая активность, фантазия, умение мыслить системно.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, отгадайте загадку:
Стирала, гладила, мела, в углу месила тесто,
А за обеденным столом, мне не хватило места,
Ох, как сильно я устала, отдохнуть бы не мешало….
- Мы пойдем в гости к Золушке и будем правильно произносить звук [ Л].
2. Психогимнастика (элементы здоворьесберегающей технологии).
- Покажите, как огорчилась Золушка, которую не взяли на бал? Изобразите злую мачеху. А какое лицо у доброй Волшебницы?
3. Массаж лица (поглаживание, пощипывание, постукивание)
Смотрят дети из окна, по дорожке ледяной,
В гости к нам пришла зима,
в белой шубке меховой (поглаживание лба, щек, подбородка);
За снежинками, снежинки, тихо падают, летят,
Укрывает все тропинки, белоснежный снегопад (постукивание лба, щек, подбородка);
На ветвях раскинул иней, добрый дедушка мороз,
Он сегодня очень сильный, щиплет щеки, нос и рот (пощипывающие движения лба, щек, подбородка).
4. - А теперь потренируем глазки. Гимнастика для глаз «Слепим снеговика».
5. Артикуляционная гимнастика.
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте потренируем наши язычки и пальчики:
Язычок наш расслабляет, лег на губку отдыхает (лопаточка).
Мы болтаем языками, стали детки индюками (индюк).
Эй, веселые ребятки, не пора ль сыграть в лошадки?
Конь копытом землю бьет, он кататься нас везет! (лошадка).
Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.
- Дайте характеристику звука [Л] (согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком)
6. Развитие мелкой моторики:
Наши ручки не только играют, но и Золушке помогают (вытираем пыль -
моем посуду, стираем белье , гладим белье )
7. Произношение звука [Л] хором, индивидуально. Характеристика звука [Л].
-Раз, два, три вокруг себя обернись и в сказочном лесу очутись.
- Перед нами болото, покрытое льдом. Чтобы пройти через него давайте произнесем заклинание: ла-ло-лу (шепотом), ал-ол-ул (громче), кла-кло-клу(громко).
8. Автоматизация звука[ Л] в словах.
- Посмотрите в лесу много предметов. Назовите их ласково (лопата-лопаточка, кукла, платье, флаг, белка, волк, лошадь).
9. Определение места звука в слове, деление слов на слоги.
- Дети, посмотрите на небо. Сколько облаков вы видите? Каждое облако напоминает какой-то предмет. Назовите его и поделите слово на слоги. (Лошадь, ласточка, флажок, лампочка, подсолнух и т.п.)
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Светит солнце золотое сквозь большие облака.
Мы идем тропой лесною, мимо сосен и берез,
Мы идем гурьбой веселой, дружно, весело идем.
10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным.
- Мы оказались на полянке, где большие сугробы. И что бы нам не замерзнуть - поиграем в игру. (Бросаем большой снежный ком).
- Нам с вами пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко, а вы ответьте – низко.
Скажу я слово далеко, а вы ответьте – близко.
(Потолок – пол, добрый – злой, черный – белый, конец – начало, трусливый – смелый, грустный – веселый).
- Перед вами конверты с символами звуков. Составьте из них слово пол и скажите, сколько звуков в слове, дайте характеристику каждому звуку.
Пол – 3 звука, 1-п, 2-о, 3-л.
П – согласный, глухой, твердый, живет в синем домике без колокольчика;
О- гласный, всегда звонкий, живет в красном домике;
Л – согласный, тверд, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком.
11. Я вам предлагаю еще игру «Один – пять» (одна лопата- пять лопат, один стол, один стул, одна кукла, один пенал, один голубь -…).
Умнички!
12. Составление предложений по данному слову.
- Мы подошли к домику, в котором живет Золушка.
- Здравствуй Золушка!
- Ребята, составьте предложения со словом Золушка.
У Золушки красивое белое платье. Золушка поедет на бал. Золушка танцует с принцем. Золушка потеряла туфельку.
Молодцы!
13. Развитие общей моторики.
- Давайте вместе с Золушкой разучим танец, который она будет танцевать на балу (танцы детей под музыку).
14. Автоматизация звука Л в связной речи.
- А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. А на прощание, выучим стихотворение:
«Голубь».
Голубь белый, голубь смелый,
Сделал он большое дело,
По полям, лесам летал –
И привет от нас всем детям,
Белым, черным, всем на свете
Голубь белый передал.
-Раз, два, три вокруг себя повернись, и в детский сад вернись.
15. Итог.
- Ребята, расскажите, что вам, понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
- Дети, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? ([Л]).
Давайте вспомним характеристику этого звука.
В благодарность нам Золушка передала волшебный сундучок (раскраски).
Умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-22094-1360250589.jpg)
Сценарий педагогического мероприятия "Ох и Ах в гостях у ребят" посвященное Дню рождения группы (подготовительная к школе группа)
Сценарий мероприятия День рождения группы "Ох и Ах в гостях у ребят" (подготовительная к школе группа)...
Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: "В гостях у бабушки"
Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- вн...
Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий
Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503503-1413887404.jpg)
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190108-1574144343.jpg)
Сценарий итогового мероприятия «Гость на гость - хозяину радость!»
Итоговое мероприятие в рамках защиты проекта "Гости в дом- радость в нем!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/30/picture-1343822-1630336124.jpg)
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «В гости к Маше»
Направление: познавательно-речевое.Основная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие ре...