Сценарий педагогического мероприятия "В гости к Золушке".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

Сценарий педагогического мероприятия "В гости к Золушке" по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия с детьми

«В гости к Золушке».

Возрастная группа. Дети подготовительной группы.

Форма организации. Подгрупповое занятие (4-6 человек).

Материалы и оборудование. Мультимедийное оборудование, мультимедийный сказочный герой «Золушка», развивающая игра Воскобовича «Фиолетовый лес», облака с предметными картинками на звук Л, конверты с символами звуков, мяч, сюрприз «раскраски с Золушкой», гимнастика для глаз «Слепим снеговика».

Цель: Автоматизация звука [Л ] в связной речи.

Образовательные задачи:

  • закрепить произношение звука [Л] в связной речи;
  • учить давать характеристику звука [Л];
  • учить детей рассуждать с помощью загадок;
  • учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • учить детей определять место звука [Л] в слове и делить слова на слоги;
  • учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным;
  • учить составлять предложения по данному слову;
  • формировать навыки звукового анализа;
  • обучать составлению рассказов на свободную тему

     Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать мимические мышцы лица, с помощью массажа;
  • развивать глазные мышцы с помощью зрительной гимнастики с применением ИКТ;
  • развивать органы артикуляционного аппарата, с применением артикуляционных упражнений;
  • развивать мелкую, общую моторику используя физминутку;
  • развивать силу и высоту голоса.

    Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброту, уважение, трудолюбие.

Планируемые результаты. Развивается логика мышления, речевая активность, фантазия, умение мыслить системно.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, отгадайте загадку:

  Стирала, гладила, мела, в углу месила тесто,

  А за обеденным столом, мне не хватило места,

  Ох, как сильно я устала, отдохнуть бы не мешало….

  - Мы пойдем в гости к Золушке и будем правильно произносить звук [ Л].

2. Психогимнастика (элементы здоворьесберегающей технологии).

    - Покажите, как огорчилась Золушка, которую не взяли на бал? Изобразите злую мачеху.    А какое лицо у доброй Волшебницы?

3. Массаж лица (поглаживание, пощипывание, постукивание)

Смотрят дети из окна, по дорожке ледяной,

В гости к нам пришла зима,

 в белой шубке меховой (поглаживание лба, щек, подбородка);

За снежинками, снежинки, тихо падают, летят,

Укрывает все тропинки, белоснежный снегопад (постукивание лба, щек, подбородка);

На ветвях раскинул иней, добрый дедушка мороз,

Он сегодня очень сильный, щиплет щеки, нос и рот (пощипывающие движения лба, щек, подбородка).

4. - А теперь потренируем глазки. Гимнастика для глаз «Слепим снеговика».

5. Артикуляционная гимнастика.

   - Прежде чем мы отправимся в путь, давайте потренируем наши язычки и пальчики:

    Язычок наш расслабляет, лег на губку отдыхает (лопаточка).

    Мы болтаем языками, стали детки индюками (индюк).

    Эй, веселые ребятки, не пора ль сыграть в лошадки?

    Конь копытом землю бьет, он кататься нас везет! (лошадка).

    Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.

- Дайте характеристику звука [Л] (согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком)

6. Развитие мелкой моторики:

     Наши ручки не только играют, но и Золушке помогают (вытираем пыль -

моем посуду, стираем белье , гладим белье )

7. Произношение звука [Л] хором, индивидуально. Характеристика звука [Л].

-Раз, два, три вокруг себя обернись и в сказочном лесу очутись.

- Перед нами болото, покрытое льдом. Чтобы пройти через него давайте произнесем заклинание:  ла-ло-лу (шепотом),   ал-ол-ул (громче),   кла-кло-клу(громко).

 8. Автоматизация  звука[ Л] в словах.

     - Посмотрите в лесу много предметов. Назовите их ласково (лопата-лопаточка, кукла, платье, флаг, белка, волк, лошадь).

 9. Определение места звука в слове, деление слов на слоги.

    -  Дети, посмотрите на небо. Сколько облаков вы видите? Каждое облако напоминает какой-то предмет. Назовите его и поделите слово на слоги.    (Лошадь, ласточка, флажок, лампочка, подсолнух и т.п.)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

    Светит солнце золотое сквозь большие облака.

    Мы идем тропой лесною, мимо сосен и берез,

    Мы идем гурьбой веселой, дружно, весело идем.

10.  Подбор антонимов к существительным, прилагательным.

- Мы оказались на полянке, где большие сугробы. И что бы нам не замерзнуть - поиграем в игру. (Бросаем большой снежный ком).

- Нам с вами пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко, а вы ответьте – низко.

Скажу я слово далеко, а вы ответьте – близко.

(Потолок – пол, добрый – злой, черный – белый, конец – начало, трусливый – смелый, грустный – веселый).

- Перед вами конверты с символами звуков. Составьте из них слово пол и скажите, сколько звуков в слове, дайте характеристику каждому звуку.

Пол – 3 звука, 1-п, 2-о, 3-л.

П – согласный, глухой, твердый, живет в синем домике без колокольчика;

О- гласный, всегда звонкий, живет в красном домике;

Л – согласный, тверд, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком.

11. Я вам предлагаю еще игру «Один – пять» (одна лопата- пять лопат, один стол, один стул, одна кукла, один пенал, один голубь -…).

Умнички!

12. Составление предложений по данному слову.

- Мы подошли к домику, в котором живет Золушка.

- Здравствуй Золушка!

- Ребята, составьте предложения со словом Золушка.

У Золушки красивое белое платье. Золушка поедет на бал. Золушка танцует с принцем. Золушка потеряла туфельку.

Молодцы!

13. Развитие общей моторики.

 - Давайте вместе с Золушкой разучим танец, который она будет танцевать на балу (танцы детей под музыку).

14. Автоматизация звука Л в связной речи.

- А сейчас нам надо возвращаться в детский сад.  А на прощание, выучим  стихотворение:

 «Голубь».

Голубь белый, голубь смелый,

Сделал он большое дело,

По полям, лесам летал –

И привет от нас всем детям,

Белым, черным, всем на свете

Голубь белый передал.

-Раз, два, три вокруг себя повернись, и в детский сад вернись.

15. Итог.

- Ребята, расскажите, что вам, понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

- Дети, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? ([Л]).

Давайте вспомним характеристику этого звука.

В благодарность нам Золушка передала волшебный сундучок (раскраски).

Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия "Ох и Ах в гостях у ребят" посвященное Дню рождения группы (подготовительная к школе группа)

Сценарий мероприятия День рождения группы "Ох и Ах в гостях у ребят" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: "В гостях у бабушки"

Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- вн...

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

Сценарий итогового мероприятия «Гость на гость - хозяину радость!»

Итоговое мероприятие в рамках защиты проекта "Гости в дом- радость в нем!"...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «В гости к Маше»

Направление: познавательно-речевое.Основная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие ре...