Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Мамедова Елена Анатольевна

 

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета.  Данное дагогическое мероприятие было проведено в изостудии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_fei_raznotsveti.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого педагогического мероприятия по рисованию

в группе общеразвивающей направленности детей

от 5 до 6 лет

Тема: В гостях у Феи Разноцветьи

Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета

Задачи:

- учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование с использованием трафарета;

- закреплять умение рисовать ватной палочкой;

- совершенствовать цветовосприятие у детей, умение соотносить предметы по цвету, называть основные цвета;

- упражнять в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации;
- развивать фантазию и творческие способности;

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь

  1. Орг. момент
  2. Игровая мотивация

- Ребята, а вы любите, сказки? Тогда поспешим к чудесам!

 Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В одном замечательном сказочном царстве  жила фея, которую звали Разноцветье. Она была очень доброй, красивой и необычайно яркой. Фея заботилась и любила все деревья, все цветы и всех жителей своего царства. И они любили её.  

Однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно - белым.

Но вдруг появилась фея Разноцветье! У неё была чудесная волшебная палитра.

3. Интерактивная дидактическая игра «Возвращение цвета»

- Поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернём предметам их цвета!

- Спасибо, вам ребята, за помощь! Вы – молодцы!!!

4. Проблемная ситуация «Поможем Пугало»

- Ребята, в какой цвет фея Разноцветье раскрасила землю?

- Кто пожаловал, на заснеженную полянку к фее? (Пугало)

- Я - Пугало. А зовут меня - Гоша.

- Расскажи нам Гоша, что с тобой случилось?

Пугало: «Летом я стоял в огороде, было мне тепло и весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде всё убрали, а я стою и скучаю. Но наступили холода, выпал снег, мне стало очень холодно»

- Как же я хочу вернуться в тёплое лето. Что же мне делать? Как прожить холодную зиму? (Плачет)

- Гоша, мы обязательно придумаем с ребятами, как тебе помочь.

- Ребята, надо что-то делать! Как помочь Пугало, он ведь летом охраняет наши огороды.

(Версии детей)

 Предложение педагога:

- Лето прошло, на дворе уже зима, чтобы попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну? (На ковре-самолёте).

- А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт.

- Интересно, каким должен быть ковёр-самолёт, который доставит Гошу в тёплую страну?

(Красивым, ярким, с узорами, раскрашен тёплыми цветами).

- У нас, ребята, маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну?

(Мы соберём все наши рисунки, у нас получится большой ковёр-самолёт).

5. Практическая часть

Показ нового способа рисования  - тампонирование с использованием трафарета 

6. Самостоятельная работа детей

Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

7. Выставка работ

Выкладывание «ковра-самолета» из рисунков детей

- Ребята, соберём все наши рисунки и у нас получится большой «ковёр-самолёт» для Гоши!

8. Итог

- Спасибо, вам, ребята за чудесный «ковёр-самолёт» для Гоши. Теперь он полетит в теплую страну, где лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ КОНЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ТЕХНИК  РИСОВАНИЯ  В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ТЕМА: ...

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...

КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет

Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...