Консультация для родителей "В чем заключается работа учителя-логопеда?"
консультация по логопедии (старшая группа)

Гордиенко Наталья Сергевна

Консультация для родителей "В чем заключается работа учителя логопеда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_chem_zaklyuchaetsya_rabota_uchitelya-logopeda.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

В чем заключается работа учителя-логопеда?

Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития. Учитель - логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

-ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

-в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

-он не повторяет за Вами слова,

-или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

если в 4 года:

-у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

-не может запомнить четверостишье,

-совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

если в 5-6 лет:

-все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

-ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

-допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Функции учителя-логопеда:

*проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

*планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

*осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.

Этапы коррекционной работы:

диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;

подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;

коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы зависят:

-индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

-уровня развития психических процессов;

-регулярности посещения занятий;

-участия родителей в коррекционном процессе;

-степени сложности речевого нарушения.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее!

В заключение хочу пожелать детишкам расти здоровыми, умными, добрыми, а родителям — терпения в кропотливом труде воспитания и обучения. И помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Консультация для педагогов со стажем работы до 5 лет "Формы работы с семьей"

Консультация для педагогов со стажем работы до 5 лет "Формы рабрты с семьей"Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный о...

Консультация "Кто такой логопед? В чем заключается работа учителя-логопеда?"

В этой консультации Вы узнаете, кто такой логопед и в чем заключается его работа....

Консультация "Кто такой логопед? В чем заключается работа учителя-логопеда?"

Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка....

"В чем заключается работа старшего воспитателя в дошкольном учреждении"

Статья заключает в себе размышления о профессии старшего воспитателя, актуальности и направлениях методической работы в современном детском саду. В статье затронуты различные стороны взаимодействия ст...