конспект занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Донченко Анастасия Григорьевна

конспект логопедического занятия "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в космос»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение и расширение знаний детей о космосе;
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)
  • Уточнение и активизация словаря по данной теме;
  • Совершенствование умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
  • Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
  • Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений и рассказов о космосе. Беседа на тему космонавты и космос. Разучивание пальчиковой гимнастики «Космос»

Материалы и оборудование:

Проектор, презентация о космосе.

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мне на почту пришло странное видеообращение. Может быть посмотрим его вместе? (смотрят видео где ребят приглашают в космос.) Ну что ребята, что же будем делать? Полетим путешествовать?

 Как называют людей, которые летают в космос?

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?

А что мы с вами обязательно наденем? (скафандр). А что такое скафандр?

 А на чем же мы полетим в космос?

- Правильно, на ракете к звездам полетим. Но где же нам взять ракету? (Ребята смотрят в группе и находят части ракеты.)  Собирают ракету из частей.

 Учитель-логопед: Проверим все ли системы космического корабля работают.

Упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

(На экране появляется видео космоса.)  Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Пальчиковая гимнастика планеты:

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?

какие)

логопед: Что здесь изображено?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: …

логопед: Молодцы! Давайте теперь подберем признаки к этой картинке.Что изображено?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: …

логопед: замечательно,

логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: …

логопед: а теперь давайте подберем признаки к слову "планета"

дети: …

логопед: у нас осталась последняя картинка, кто на ней

изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети:

(под картинками спрятан потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12

апреля 60 лет назад, он впервые совершил полет в космос, на космическом корабле, который назывался "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля люди отмечает праздник "День космонавтики"!

 Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический

корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от

слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к

слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.

Артикуляционные упражнения

— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».

Дыхательное упражнение «Полет на луну»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с

произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.

 Релаксация.

логопед: Давайте, ляжем с вами на коврик, и закроем глаза, руки протянем вдоль туловища. Представьте, что вы находитесь в космосе, в невесомости ваше тело расслаблено и вы можете летать. Вы видите далекие

звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, мы приземлились на землю.

Рефлексия:

 Где мы с вами сегодня побывали? Я вам предлагаю взять на память о нашем путешествии звездочку, выберете ту звезду, которая больше всего подходит к вашему настроению (Звезды смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...