Занятия для дистанционного обучения
план-конспект урока по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дистанционное занятие, для самостоятельной работы по лексической теме: «Родной свой край, люби и знай» 

тема занятия: "Озеро Байкал"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Легенды Байкала

https://chara-baikal.ru/legends/

  1. Знакомство с Байкалом

https://www.youtube.com/watch?v=dKMnkx0_18c

3. Софья Агеева (Бунтовская). Рассказ «Нерпёнок»

https://sarte.ru/ras.php?link=5 

4.  Знакомство с животными Байкала

https://www.youtube.com/watch?v=seX9q8Gpu8A

 https://www.youtube.com/watch?v=g46OxiIJf_4 

5. Путешествие по Байкалу.

Учебно-методическое пособие. Хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста по произведениям сибирских писателей и поэтов.

https://www.moi-detsad.ru/metod88.html 



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Родной свой край, люби и знай»

Тема занятия: «Озеро Байкал»

Конспект подготовила:

Учитель-логопед МБДОУ

«Детский сад № 30 «Ромашка»

Юрышева Л.Н.

2020 год

Артикуляционная гимнастика проводится каждый день (см. презентацию арт. гимнастика).

Образовательная область: речевое развитие

Лексическая тема: «Моя Родина»

Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная.

Используемые методы и приёмы (обоснование выбранных методов и приемов):

- наглядные: демонстрация картинок - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления;

- словесные: беседа, вопросы, объяснения, пояснения, похвала, речевой образец;

- практические: игры, упражнения;

- игровые методы;

- проблемно – поисковые методы;

- использование ТСО.

Задачи:

Образовательные: составление предложений с однородными членами, изменение глаголов несовершенного вида по временам.

Коррекционно-развивающие: обогащение словаря детей по теме «Байкал и ее обитатели»; совершенствование грамматического строя речи: упражнение в подборе антонимов, согласовании числительных с существительными, образовании названий детенышей животных в единственном числе, подборе определений к существительным и согласовании их в роде.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Ход занятия

Вводная часть

Как я красив, ваш батюшка Байкал

Среди лесов, песчаных дюн и скал,

Стою, не зная горести и бед,

Уж четверть сотни миллионов лет!

2. Основная часть

Бесспорно, батюшка Байкал - сокровище и гордость России.  Он самое глубокое озеро в мире, самое красивое озеро. Байкал одно из величайших озер планеты. Мы гордимся, что у нас в Сибири есть такое озеро. Недаром сибиряки говорят: кто не был на Байкале, тот не видел Сибири.

А давай посмотрим, каким красивым бывает батюшка Байкал в разные времена года. Отправимся в маленькое путешествие. Необходимо назвать времена года (см. презентацию, 2-3-4-5 слайды).

- Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем.

Озеру Байкал даже посвящен день, который называется - День Байкала, который празднуют во второе воскресенье сентября.

Игра «Скажи  наоборот» (взрослый говорит первое слово, ребенок должен сказать наоборот, например: озеро маленькое? – нет, оно большое).

- Давайте разберемся, какое наше озеро?

Маленькое - большое (да наше озеро самое большое в мире, недаром его величают не озером, а морем);

Мелкое - глубокое (вот ты видел 5-ый дом, он очень высокий, вот таких домов нужно около 100);

Грязное - чистое (запомни, в Байкале живут рачки, которые очищают озеро);

Молодое - старое (ему очень много лет, поэтому и говорят батюшка Байкал);

Широкое - узкое (узкое похоже на полумесяц, его можно переплыть за несколько часов);

Теплое - холодное (в летнее время мало кто купается, только осенью когда вода прогреется).

Физ. минутка

В нашем краю горы высокие,

Подняться на носки, руки вверх

Реки глубокие,

Наклон вперёд,

Леса большие,

Выпрямиться, руки в стороны,

А мы – ребята, вот такие!

Выставить большой палец.

Игра «Подбери признаки». Расскажи о воде.

- Самая большая ценность Байкала - это вода.

- Какая вода в озере? Подберите слова (подсказки).

- По цвету вода какая? (Синяя, голубая);

- А у воды есть цвет, если сквозь воду видны камни на дне, значит, она какая? (Прозрачная);

- В ней есть соль или нет? Значит, она какая? (Пресная);

- Ее употребляют для питья? Значит, она какая? (Питьевая);

- Если ее пить, горло можно простудить? Значит, она какая? (Холодная или прохладная).

Игра «Рыбалка» (см. презентацию, прил. 1)

 давай вспомним, какие рыбы водятся в озере Байкал.

- Смотри, у меня три ведерка, в которых лежат рыбки. Здесь, какие рыбки? Давай вместе вспомним названия (см. презентацию, прил. 1, 6 слайд).

- Давайте посчитаем, сколько наловили рыбок в каждое ведерко.

- 1 омуль, 3 омуля, 5 омулей (7 слайд);

- 1 хариус, 3 хариуса, 5 хариусов (8 слайд);

- 1 щука, 3 щуки, 5 щук (9 слайд).

Игра  «Назови детеныша, семью» (см. презентацию, прил. 2)

- вокруг Байкала много лесов. А в лесу кто водится? Правильно животные. Какие? (дикие/домашние) Сейчас наступила весна, и у них появляются детеныши. Давай назовем их: у медведя - медвежонок, у волка - … и т.д. (презентация, прил. 3)

Они такие маленькие, беспомощные, с кем они живут? Назовем всю семью:

У медвежонка кто? (Медведица)

У волчонка? (Волчица)

У лисенка? (Лисица)

У зайчонка? (Зайчиха)

У бельчонка? (Белка)

У нерпенка? (Нерпа)

У соболенка? (Самка Соболя)

У лосенка? (Лосиха)

У кабаненка? (Кабаниха)

У олененка? (Олениха)

У рысенка? (Рысь).

- Молодцы

Составление предложений с однородными членами.

- а когда настанет жаркое лето,  мы поедем отдыхать на озеро Байкал, что мы будем делать на озере? Составь предложение по образцу:

На озере я буду - Купаться (загорать, нырять, кататься на лодке, ловить рыбу, плавать).

Следить за тем, чтобы ребенок отвечал полным ответом.

Игра « прошлое - настоящее - будущее»

- Давайте поиграем в игру, « прошлое - настоящее - будущее». Например: Прошлым летом я купалась, сейчас я купаюсь, а летом я буду купаться.

Давайте попробуем. Я начинаю, ты продолжаешь. Я плавал(а) ….

Я плавал - я плаваю - я буду плавать.

Я ловил - я ловлю - я буду ловить

Я нырял - я ныряю - я буду нырять

3.Заключительная часть

- о чем мы с тобой сегодня говорили на занятии? - О Байкале.

- Какое это озеро?

- Какие рыбы есть в Байкале?

- Какие животные водятся в Прибайкалье?

- Что можно делать летом на Байкале?

- Молодец, ты хорошо справилась(ся) с занятием.

Практическая работа:

Что мы можем сделать для того, чтобы не засорять нашу природу и воду, чтобы в Байкале не перестали водиться различные животные, рыбы и растения? Чтобы природа всегда радовала нас своей красотой?

Давай нарисуем рисунок, что нельзя делать на природе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 2

Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 3

Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводиться ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:  с логопедом во время индивидуальной работы;  с родителями дома. 2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки. 3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. 4. Артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается. 6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 7 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Занятия для дистанционного обучения на месяц май

МАЙ дистанционное обучение(вторая младшая группа)Тема периода: Лето Вид деятельностиТема/Репертуар/МатериалЗадачи/Программное содержаниеВторник 12.05.20Ознакомление с окружающим миром«Подар...

Занятия для дистанционного обучения на месяц май

Май дистанционное обучение(средняя – старшая группа)Тема периода: ЛетоОрганизационная образовательная областьВид деятельностиТема/Репертуар/МатериалЗадачи/Программное содержаниеВторник 12.05.20Р...

Занятия для дистанционного обучения

Дистанционное занятие, для самостоятельного изучения по лексичсекой теме: "Насекомые"...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....