Занятия для дистанционного обучения
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дистанционное занятие, для самостоятельного изучения по лексичсекой теме: "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Насекомые»

Конспект логопедического занятия по развитию речи

Конспект подготовила:

Учитель-логопед МБДОУ

«Детский сад № 30 «Ромашка»

Юрышева Л.Н.

2020 год

Лексическая тема: Насекомые

Цели:
- расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»;
- развитие познавательных способностей детей;
- воспитание экологической культуры.

1. Обучающие задачи: 
- обобщить представления детей о многообразии насекомых; 
- закрепить знания об условиях их обитания, природных и построенных человеком жилищах.
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых;
- уточнить представления о пользе насекомых;
- развивать сообразительность, формировать образное мышление.

2. Речевые задачи: 
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Развивающие задачи:
- развитие психических процессов;
- развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера.

4. Воспитательные задачи: 
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ценность: воспитание любви к родной природе.

Активизация словаря: насекомые, кузнечик, божья коровка, майский жук, паук, гусеница, муха, бабочка, пчела, муравей, жук-рогач, комар, стрекоза, обжоры, стебель, сырье, воск, шелк.

 Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации.

Игровые –  дидактическая игра «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Майский жук», физкультминутка «Бабочки».

Практические – отгадывание загадок, звуко-буквенный анализ слова, дидактическое упражнение, ответы на вопросы к прослушанному тексту.  

Демонстрационный материал: презентация на тему «Насекомые», сюжетная картина к сказке К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Раздаточный материал: разрезные картинки насекомых.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций «Превращение гусеницы в бабочку», чтение сказки «Гусеница и бабочка», игра-занятие «Друзья для бабочки», просмотр детского фильма «Мария - Мирабелла», чтение стихотворения К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Организация занятия: на ковре, за столами.

Структура занятия:

  1. Орг. момент. Рассматривание картинки к стихотворению К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха». Объявление темы занятия.
  2. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Назови ласково».
  3. Физкультминутка «Бабочки».
  4. Звуко-буквенный анализ слова «ЖУК». Дидактическое упражнение «Божья коровка».
  5. Пальчиковая гимнастика «Майский жук».
  6. Прослушивание текста «Насекомые». Ответы на вопросы.
  7. Итог занятия.

Ход  занятия:

  1. Орг. момент.

Л: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на картину. (Слайд 4) Кто на ней изображен? (Муха, комар, кузнечики). А из какой сказки они к нам пришли? («Муха-Цокотуха»). А как мы можем всех персонажей картинки назвать одним словом? (Насекомые). Верно,  и сегодня на занятии мы поговорим с вами об этих загадочных существах.

  1. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед читает загадки, дети подбирают картинку, соответствующую отгадке и преобразовывают ответ в уменьшительно-ласкательную форму. (Слайд5-6)

  1. Физкультминутка «Бабочки» (Слайд 7)

Эники- беники- крас
Стану бабочкой сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают.
Дети - бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок,
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вновь детьми хотим мы стать.
4. Звуко-буквенный анализ слова «ЖУК». (Слайд 8)

Предложно-падежные конструкции. Упражнение «Божья коровка». (Слайд 9)

Л: Божья коровка принесла на крылышках звуки: Ж  У  К.

Какое слово получается?

Д/у «Божья коровка».

Прилетела божья коровка. Вопросы детям:

- Божья коровка спряталась где? (в траве).

- Божья коровка села на что? (на цветок).

- Божья коровка ползет по чему? (по стеблю).

- Божья коровка перелетела с чего на что? (с цветка на цветок).

Ответы детей полным предложением.

  1. Пальчиковая гимнастика «Майский жук». (Слайд 10)

Я веселый майский жук,            Сжать кулачок,                    

Знаю все сады вокруг.                указательный палец и  мизинец развести

                                                      в стороны – «усы», 

Над лужайками кружу,              пошевелить усами.

А зовут меня Жужу!

  1. Прослушивание текста «Насекомые». Ответы на вопросы. (Слайд 11)

     На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». Насекомые - обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители - переносчики болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Вопросы:

- Почему насекомых так назвали?

- Что едят насекомые?

- Сколько они живут?

- Когда они появляются?

- Кто поедает насекомых?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Какой от насекомых бывает вред?

7. Итог занятия: собрать разрезные картинки и назвать насекомое.



Предварительный просмотр:

  1. Рассматривание иллюстраций «Превращение гусеницы в бабочку»;

https://www.youtube.com/watch?v=fV8vGHzvl0U

https://www.youtube.com/watch?v=_GH8xTmksJw

  1. Чтение сказки «Гусеница и бабочка»;

https://www.youtube.com/watch?v=UFMVeMAp-I4

  1. Игра-занятие «Друзья для бабочки»;

Заключается в выполнении аппликации любого насекомого. Смотреть в папке (ПРИЛОЖЕНИЕ).

  1. Просмотр детского фильма «Мария - Мирабелла»;

https://yandex.ru/search/?text=мария+мирабелла+фильм+1981&lr=11272&clid=2100784-003&win=280&suggest_reqid=259424431158302755179094526565477

  1. Чтение стихотворения К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха».

http://deti-i-mama.ru/skazka-muxa-cokotuxa-kornej-ivanovich-chukovskij/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Занятия для дистанционного обучения на месяц май

МАЙ дистанционное обучение(вторая младшая группа)Тема периода: Лето Вид деятельностиТема/Репертуар/МатериалЗадачи/Программное содержаниеВторник 12.05.20Ознакомление с окружающим миром«Подар...

Занятия для дистанционного обучения на месяц май

Май дистанционное обучение(средняя – старшая группа)Тема периода: ЛетоОрганизационная образовательная областьВид деятельностиТема/Репертуар/МатериалЗадачи/Программное содержаниеВторник 12.05.20Р...

Занятия для дистанционного обучения

Дистанционное занятие, для самостоятельной работы по лексической теме: «Родной свой край, люби и знай» тема занятия: "Озеро Байкал"...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....