Эссе "Я - учитель-логопед!"
статья по логопедии

Цыбенова Туяна Валерьевна

Видение моей профессии глазами учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tsybenovoy_t.v.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Труд проявляется в каждом –

скромном и великом – творческом деянии,

направленном на благо человеческого общества».

Ромен Роллан. 

Эссе «Я – Учитель – логопед!»

Будучи ученицей старших классов, я мечтала стать педагогом или медицинским работником. После недолгих раздумий поступила в Агинское педагогическое училище на факультет учителя начальных классов. В течение 10 педагогических лет встречала детей с различными речевыми нарушениями и поняла, что для помощи им мне не хватает моих знаний, поэтому поступила на факультет коррекционной педагогики.

С большим желанием и интересом окончила Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности «Учитель – логопед». Эта профессия интересна тем, что совмещает две профессии – врач и учитель. Моя мечта сбылась!

 И так свою профессиональную деятельность учителя-логопеда начала в детском саду. Новая проблема для моих знаний, навыков заключалась, на данный момент, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И снова продолжила свое обучение: переквалификация на учителя-дефектолога. В процессе учёбы и работы я набиралась теоретических и практических знаний, умений и навыков одновременно, как учитель-логопед и учитель-дефектолог.

Встретила очень хороших людей, которые направляют и поддерживают по настоящее время, это логопеды, дефектологи: Галина Васильевна Симухина, Ольга Павловна Куприянова и Оксана Евгеньевна Подъявилова. Галина Васильевна дала возможность пройти стажировку в центре «Ступеньки», где раскрылись для меня тонкости коррекционной работы. Те знания и советы, которыми делятся Ольга Павловна и Оксана Евгеньевна, в моей работе незаменимы.

В повышении своего мастерства я учусь и буду учиться у коллег, а ещё у детей. Ведь настоящий педагог не тот, кто учит, а тот, кто всю жизнь учится. Судьба решила за меня, чтоб быть мне только логопедом. Оставив работу учителя-дефектолога, стала совмещать работу учителя-логопеда на 0,5 ставки в других садах.

Все эти годы шла неуклонная просветительская работа: выпуск статей в журналах «Педагогическое обозрение», «Вестник специального педагога Забайкальского края», «Обруч», на сайтах детских садов, на своем мини-сайте социальной сети nsportal.ru, выступления перед коллегами на симпозиумах, конференциях, курсах, краевых и межрегиональных семинарах работников дошкольного образования. Большое внимание уделяю самообразованию, стараясь идти в ногу со временем.

Уилл Хортон говорил: «Успех измеряется Вашей близостью к достижению поставленных целей, мечты и желаний. А определяется он целеустремленностью, добросовестной работой и терпением. Быть успешным человеком или не быть – решать Вам, и этот выбор – на самом деле в Вашей власти». Прочитала и поняла, что в какой-то степени — это сказано и про меня. Ведь подчас ради достижения успеха приходится жертвовать очень многим, чаще личным. Больше уделяя времени чтению методической литературы, подготовке к занятиям, прослушиванию Интернет-вебинаров, меньше оставляешь времени для своей семьи. Тот, кто привык выполнять свою работу качественно, иначе, по-моему, жить не сможет.

Известный ученый Альберт Эйнштейн сказал: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Самое главное для меня – ощущение того, что я нужна детям, что я могу помочь ребенку социализироваться и дать понять, что он уникален. Когда у ребенка имеются какие-то недостатки, то он от этого очень страдает. Ребенок понимает, что он не такой как все, неполноценный, не умеет что-либо выполнить, правильно изложить свою мысль, произнести правильно звуки в словах. От этого становится агрессивней, чтобы обратили на него внимание. Такого ребенка не принимают в игру другие дети, стараются обходить его, унижать. Чтобы такого не случилось, мы – учителя, снимаем в первую очередь психологический барьер, раскрываем в нем самые лучшие стороны. В каждом ребенке есть своя изюминка, свое великолепие, чем можно гордиться и восхищаться. Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца с чувством глубокого удовлетворения, признаюсь: «Я на своём месте». Мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Помогает ли успех в достижении других жизненных целей? Конечно, да. Он вырабатывает характер. Учителя – это люди, отличающиеся от других «каким-то вечным детством», непосредственные, творческие, ранимые. За эти годы многому научилась, многое поняла и сделала следующий шаг. Шагнув вперёд, я размышляю: «Счастливый ли я человек? Да, я Учитель!» Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость наставника. Педагог учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. В этой жизни нет скуки, праздности, жизнь – это движение вперёд.  Уверенность в себе, любовь к профессии и моим воспитанникам, самоотдача и творчество – вот слагаемые моего профессионального успеха. Но есть ещё одна составляющая успешного человека – это признание.

Признание…Что означает это слово? Это оценка по достоинству, положительное отношение со стороны детей, коллег, родителей. Быть признанной – быть нужной – чувствовать понимание, доверие и поддержку. Наверное, поэтому я решилась принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Забайкалья - 2021», чтобы, в будущем оглянувшись назад и оценив пройденный путь, я смогла понять, что стала счастливой!

Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то и он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Приятно слышать от детей: «Туяна Валерьевна! Возьмите меня на занятие!». Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезала, а разжигалась и становилась всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз детей. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это ситуации успеха дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, а также доброжелательные и благодарные слова родителей.

Так почему же я всё - таки выбрала именно профессию учителя? Выбрала, потому что, взяв ребенка за руку, я могу вести его в интересный и увлекательный мир, потому что испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становятся мои воспитанники, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Каждый ребенок, выходя из стен детского сада, забыв о своих речевых проблемах, готов поговорить с человеком на любую тему.

 Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня, за то, что заставляет двигаться вперед. Что может быть лучше? Оглядываясь на пройденный путь с высоты жизненного опыта, пытаюсь понять, куда же я шла: вверх, к вершинам мастерства, или вниз, к его истокам?

Видя результат своей работы, эмоции детей, благодарность родителей я поняла, что учитель-логопед - профессия самая важная для меня и любимая!

Это мой выбор! Это мой путь!

У каждого своя «лестница», свой путь, и хочется сказать молодым коллегам: «Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...