Консультация для родителей на тему: «Почему ребёнок говорит неправильно?»
консультация по логопедии (средняя группа)

Якимова Екатерина Сергеевна

Консультация родителей по вопросу: "Почему ребенок говорит неправильно?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pochemu_rebenok_ne_govorit.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Почему ребёнок  говорит неправильно?»

    Почему ребенок говорит неправильно? От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребёнок будет развиваться дальше? В какую школу он пойдёт? Каким будет его будущее? И самое главное - что делать сейчас - ждать или принимать срочные меры?

Хочется рассказать о том, что является причиной речевых нарушений. А причины могут быть самые разные:

1. В период беременности - различная внутриутробная патология, на ранних сроках, токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, родовая травма, недостаточность кислородного снабжения мозга в следствии нарушения дыхания во время родов. Употребление никотина, алкоголя и наркотиков.

2. Впервые годы жизни ребёнка - инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцифалиты, ранние желудочно-кишечные расстройства, а также травмы головы, сопровождающиеся сотрясением мозга.

3. Наследственные факторы.

4. Снижение или отсутствие слуха. дети учатся говорить через подражание, и если они не слышат, то и говорить правильно не смогут.

5. Неправильное воспитание в семье, когда старшие, умиляясь детскому лепету, слишком долго "сюсюкают" с ребёнком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научится правильному произношению.

6. Недоразвитие фонематического слуха. При этом ребёнку трудно различать похожие звуки: например, он не слышит разницы между звонким [б] и глухим [п], твёрдым [c] и мягким [c'] и т. д.

7. Подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи.

8. Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти и зубов, слабые мышцы языка.

     Если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года, ни теряйте времени срочно обращайтесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу, дефектологу. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребёнку невролог.

     Коррекция речи возможна и эффективна именно в дошкольном возрасте. Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить у него речевые ошибки, а в школьном возрасте они обязательно отразятся и на овладении письменной речью. Однако, хочу заметить, что успех в коррекции речевого развития малыша зависит не только от уровня квалификации учителя-логопеда, но и от заинтересованности и активной помощи родителей ребёнка.

     Для нормального речевого развития малыша общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон). Необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах: испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, психотравмирующая ситуация в семье. Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения, невротическое заикание.

    Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, хочу дать Вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье.

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с малышом. Больше разговаривайте с ним, обращайтесь к нему с вопросами.

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка - папа, мама, бабушка и дедушка.

3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с младшим братом или сестрой.

4. Приобретайте различные художественные альбомы, картинки, книги и рассматривайте их вместе с ребёнком.

5. Предложите ребёнку соревнования с участием всех членов семьи "Сочиним сказку", "Кто больше знает слов", "Скажи какой? " и т. д. Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывайте загадки, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.

6. Записывайте рассказы стихотворения и сказки вашего ребёнка для осуществления сравнительного анализа развития речи малыша.

7. Организовывайте выходные поездки на природу и учите ребёнка рассказывать о проведённом времени, на отдыхе.

8. Каждое новое и непонятное слово обязательно разъясняйте своему малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Что нельзя говорить ребёнку».

Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и ча...

Консультация для родителей на тему: "Почему ребёнок не говорит"

Консультация для родителей на тему: "Почему ребёнок не говорит"...

Консультация для родителей на тему: "Почему ребенок не говорит?"

В данной консультации рассматриваются причины задержки речевого развития у детей раннего возраста, приемы стимуляции речевой активности детей....

Консультация для родителей на тему: "Почему ребёнок говорит неправильно?"

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают св...

Консультация для родителей на тему: " Почему ребёнок говорит неправильно?"

Консультация для родителей детей с речевыми нарушениями....

Консультация для родителей воспитанников на тему: «Почему ребёнок говорит неправильно»

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.Ребён...

Консультация для родителей на тему «Почему ребёнку нужна игра»

Консультация для родителей на тему «Почему ребёнку нужна игра»Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание ...