Игра-викторина "Загадки лесной Феи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Викторина для детей старшей, подготовительной группы по теме "Природа родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zagadki_lesnoy_fei.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Загадки лесной Феи»

Подготовительная группа

Цель: выявить уровень знаний и представлений у детей о животных и птицах, живущих в наших лесах.

Задачи:

1. Закреплять у детей представления о животных, птицах и насекомых, живущих в наших лесах.

2. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия

- Добрый день, друзья. Как настроение у вас?! Давайте, чтобы оно было еще лучше, поздороваемся с солнышком – «Солнышко милое….»

- А вы любите природу?

- А что значит выражение «природа»?

Ответы детей.

-Очень  хорошо! Я тут по дороге к вам нашла письмо в приемной…давайте посмотрим, что там. Волшебный цветок..Цветик-восьмицветик…и записка

«Я, Лесная Фея, отправляю вам волшебный цветок –Цветик-восьмицветик..Я знаю, что в вашей группе любят и уважают природу. Поэтому вы легко справитесь с заданиями На лепестках написаны задания. ….синички за окном будут внимательно следить как вы выполняете задания и мне потом расскажут! А чтобы было совсем очень интересно – за каждое задание будет даваться по одной букве….В конце вам необходимо из этих букв сложить слово..А какое – вы узнаете сами!!!! Всех целую, Лесная Фея»

- Предлагаю, разделиться на две команды – Зайчата и Медвежата

1 ЛЕПЕСТОК «Кто живет у нас в лесу»

Перечислите птиц, животных живущих в наших лесах, правильно покажите картинки…………………………..(выдается  1 буква )

2 ЛЕПЕСТОК : «ДА» или «НЕТ»

Дидактическая игра «Кто живет у нас в лесу?»

Ребята, предлагаю поиграть. Буду вам вопросы задавать.  Нужен быстрый мне ответ:
«Да» или «Нет».
Кто живет у нас в лесу?

Длинноногий кенгуру?
Кошки с котятами?
Тигры с тигрятами?
Ежик с ежонком?
Свинья с поросенком?
Зайцы трусливые?
Белки игривые?
Быки и коровы?
Серые совы?
Комары писклявые?
Козы упрямые?
Жучки и букашки?

Кудрявые барашки?
Зубастые волки серые?
Большие медведи белые?
Пестрые бабочки?
Быстрые ласточки?
Крокодилы зубастые?
Слоны ушастые?

Рыжие лисицы?
Быстрые куницы?
Лоси рогатые?
Друзья наши пернатые?

Лес зеленый – их дом родной.
Не нарушайте их покой.
В гости к ним вы приходите:
Грибы и ягоды берите,
Свежим воздухом дышите,
Но в лесу вы не шумите,
Мусор не бросайте,
Ветки не ломайте,
Костры не разжигайте,
Животных не пугайте.
Родную природу
Любите и охраняйте

(выдается 2 буква )

3 ЛЕПЕСТОК «Лесная полянка»

Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток.

Назовите правильно малыша. И сразу скажите, чем питаются

  • медведь – медвежонок – малина, мед
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • волк – …
  • лиса – …

пока мамы искали своих зверяток, они растеряли все свои корзинки. Надо помочь собрать в каждую корзинку свои припасы.

(корзинки с припасами: орехи, грибы, морковь)

        

(выдается 3 буква )

4 ЛЕПЕСТОК «Правила поведения в лесу»

Перечислите правила поведения в лесу: нельзя шуметь, мусорить, ломать ветки, разжигать костры, забирать животных домой, разорять гнезда. Какие могут быть последствия, если мы не будем соблюдать эти правила?

А вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

Затопчю ромашку? (нет)

Если съем конфету я

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

Для зверят оставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

5 ЛЕПЕСТОК «Нарисуй мишку»

На каждую команду по большому листу и маркеры. Все участники по очереди рисуют медведя – по частям

(выдается 4 буква )

6 ЛЕПЕСТОК «Кто лишний?»

Д/игра «Кто лишний?»

Картинки с животными, птицами –

(выдается 5 буква )

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться) 

7 ЛЕПЕСТОК «Земля, вода , воздух»

Ига с мячом: скажи кто живет в воде, на земле , в воздухе

(выдается 6  буква )

8 ЛЕПЕСТОК «Загадки»

  1. Кто с высоких темных сосен

     В ребятишек шишку бросил?
   И в кусты через пенёк
    Промелькнул, как огонёк?

  1. Кто в беретке ярко-красной,
    в черной курточке атласной?

     На меня он не глядит,
     все стучит, стучит, стучит.

  1. Колючий недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.

  1. Трав копытами касаясь, 
    Ходит по лесу красавец, 
    Ходит смело и легко, 
    Рога раскинув широко. 
  2. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел.
  3. Мой белый брат во льдах живёт

     И рыбу ест морскую,
  А я люблю пчелиный мёд
    И ягоду лесную. 

- А  теперь каждая команда из букв складывает слово «ПРИРОДА»

- Молодцы, справились с испытанием. - Все лепестки закончились. Слово мы сложили…… Надо подводить итоги..

1 и 2 место….или победила дружба ребяток и зверяток?

- А в письме еще что-то осталось….грамота!!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...