Психокоррекционное занятие в старшей группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дунаева Наталья Юрьевна

Занятие предназначено для детей старшей логопедической группы, способствует активизации словаря по теме "Домашние животные", развивает образное мышление и зрительное восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психокоррекционное занятие в старшей группе для детей с ТНР  на тему «Домашние животные»

Цель: обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

1.        Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

2.        Развивать навык  употребления слов, обозначающих домашних животных и их детёнышей в косвенных падежах;

3.        Развивать навык образования слов, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе.

1.        Развивать образное мышление детей: умение отгадывать загадки;

2.        Развивать зрительное восприятие: умение узнавать контур животного в «зашумленных» картинках.

1.        Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа:

- беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши», чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением кормов для животных, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: «зашумленные» картинки с  изображением домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных (дидактическая игра «Один-много»).

Ход занятия:

I.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет свое имя ласково. (дети называют, садятся)

Стук в дверь.

В гости к детям приходит Незнайка (кукла).

Педагог: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? Почему его так зовут? (ответы детей).

Педагог: правильно, он многого не знает, но хочет научиться.  Давайте ему поможем и всё, что знаем, покажем и обо всём расскажем. Давайте пригласим Незнайку в гости в деревню к бабушке. Незнайке давно хотелось побывать в деревне. Он ни разу там не был. И вот мечта его сбылась.

Незнайка: Приехал я деревню и решил познакомиться с новым местом. Вдруг вижу…..

Отварилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся белой лапкой.

Вы узнали, кто это?

Дети: кошка.

Незнайка: Вышел я во двор и вижу:

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

Незнайка: Как вы думаете, кто это был?

Дети: Козёл.

Незнайка: Отошёл я от него и вдруг услышал,

Что в сарае кто-то завизжал и запыхтел. Заглянул в сарай, а там:

Спереди пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

 А на ней щетинка.

Педагог: Кто это? Незнайка узнал, а вы?

Дети: Свинья.

Незнайка: Она ела корм. Послушал я, как она чавкала, и снова вышел во двор. Хотел идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался:

Посреди двора стоит копна.

Спереди - вилы, сзади - метла.

Воспитатель: Кто же испугал Незнайку?

Дети: Корова.

Незнайка: Но она ласково замычала и не тронула меня. Я заторопился обратно в дом, чтобы нарисовать для друзей тех, кого я видел, но войти в дом не смог.

Педагог: Догадайтесь, почему Незнайка не смог войти в дом?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи.

Педагог: Кто же преградил путь Незнайке?

Дети: Собака.

Незнайка: Но тут вышла хозяйка и сказала: «Тузик, не трогай Незнайку, он наш гость, и ты подружишься с ним. Так закончилось моё путешествие в деревню.

Педагог: Как можно назвать всех, кого встретил Незнайка одним словом? (Животные). Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем об этих  животных. Но сначала вместе с Незнайкой сделаем зарядку.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

II.

Педагог: Итак, ребята мы выяснили, что всех, кого встретил Незнайка, мы называем «животными». А почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Педагог: А теперь, давайте расскажем нашему гостю, как называются детеныши домашних животных (раздаются карточки с детенышами на каждого ребенка. Дети называют детенышей по очереди).

Педагог: А теперь Незнайка послушай, чем надо кормить домашних животных.

Игровое упражнение «Кто что ест?»

Педагог показывает картинку с овсом: Ребята, кому дадим овес?

Дети: Лошади.

Педагог: Кому жёлуди?

Дети: Свинье.

Педагог: Для кого косточка?

Дети: Для собаки.

Педагог: Кому капуста?

Дети: Козе.

Педагог: А кому сено?

Дети: Корове.

Педагог: А теперь игра для самых внимательных детей. О каком животном можно сказать: большая, умная, весёлая, пушистая, добрая, лохматая: о собаке или о щенке?

Дети: О собаке.

Педагог: А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, какие мы внимательные и как мы можем узнать домашних животных даже на «зашумленных» картинках (используются «зашумленные» картинки домашних животных). Говорить будем так: «Я вижу у себя на картинке…. (корову)».(Ответы детей).

III.

Педагог: Дети, вы много знаете о домашних животных. Незнайке есть чему поучиться у вас. Вы ему помогли. Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось трудным и почему?(ответы детей)

Прощание с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Домашние животные"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.

Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...