Консультация для родителей на тему: "Развитие правильного дыхания"
консультация по логопедии (старшая группа)

Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: "Развитие правильного дыхания"

«Развитие правильного дыхания»

       

Выполнила:

Ярмухаметова Г.Р.

             

      Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

    Развивая речь детей, нужно в первую очередь научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Правильное речевое дыхание – залог успеха в освоении правильного произношения звуков

Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений            

Задачи:
- способствовать увеличению объёма дыхания; 
- развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.

  Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

   Различные несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.Хочу такой сайт

   Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Во время проведения игр необходим постоянный контроль, за правильностью дыхания.

Запомните параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот,  нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие речевого дыхания"

Упражнения для развития правильного речевого дыхания....

Презентация консультации для родителей по теме " Развитие речевого дыхания"

В презентации подобраны игры и игровые упражнения , которые родители могут провести дома со своими детьми....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизношения».

Консультация для родителей на тему:  «Развитие речевого дыхания  у детей с нарушением звукопроизношения»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «О правильном дыхании и о пользе дыхательной гимнастики для детей»

Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнасти...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «О правильном дыхании и о пользе дыхательной гимнастики для детей»

laquo;О правильном дыхании и о пользе дыхательной гимнастики для детей»...