Артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Краткий комплекс артикуляционной гимнастики:

-общий комплекс;

-специальный комплекс для правильного произнесения свистящих звуков;

-специальный комплекс для правильного произнесения шипящих звуков;

-специальный комплекс для правильного произнесения соноров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Общий комплекс артикуляционной гимнастики.

  1. «Улыбочка». Зубы сжаты. Губы растянуть в положении улыбки как можно сильнее. Удерживать губы в таком положении 5-7 секунд.
  2. «Трубочка». Зубы сжаты. Губы сжать и вытянуть вперёд. Удерживать в таком положении 5-7 секунд.
  3. «Улыбочка»-«Трубочка». Чередование упражнений.
  4. «Заборчик». Улыбнуться, показать сомкнутый ряд зубов, удерживать губы в улыбке под счёт до 5.
  5. «Хоботок». Губы округлить и вытянуть вперёд. Удерживать в таком положении под счёт до 5.
  6. «Заборчик»-«Хоботок». Чередование упражнений.
  7. «Лопаточка». Рот открыт. Губы слегка в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
  8. «Иголочка». Приоткрыть рот и высунуть вперёд длинный узкий язык. Удерживать в таком положении 5-10 секунд.
  9. «Лопаточка»-«Иголочка». Чередование упражнений.

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков.

  1. «Накажем непослушный язык». На губу язык клади, пя-пя-пя произноси.

                                                                      Мышцы расслабляются…Лопатка получается…

                                                                     Ты под счёт её держи, до 5…. До 10.

  1. «Чищу зубы». Чищу зубы, чищу зубы,

                            И снаружи…. и внутри…

                            Не болели, не темнели,

                            Не желтели чтоб они.

  1. Паровозик свистит». Понадобится стеклянный пузырёк с весёлой наклейкой. Выдыхать воздух плавно в отверстие пузырька, чтоб получился звук (Ф-Ф-Ф).

  1. «Горка». Вот так горка, что за чудо!

                  Выгнулся язык упруго:

                  Кончик в зубы упирается,

                  Бока кверху упираются.

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения шипящих звуков.

  1. «Чашечка». Язык широкий положи, его края приподними-

                        Получилась пиала, почти круглая она.

                         В рот её ты занеси и края к зубам прижми.

  1. «Вкусное варенье». Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе.

                                               Язычок я подниму и остатки оближу.

  1. «Грибок». На лесной опушке, где жила кукушка,

                     Вырос гриб-волнушка -шляпка на макушке,

                      Звукознайкин в лес пошёл, и большой грибок нашёл.

                      Вот и нет волнушки на лесной опушке.

  1. «Гармошка». К нёбу язычок прижми, челюсть ниже опусти.

                           Рот открой, потом прикрой,

                           Гармонист ты неплохой.

Специальный комплекс упражнений для формирования правильного произношения звуков Л – Р.

  1. «Маляр». Красить потолок пора, пригласили маляра.

                    Челюсть ниже опускаем, язык к нёбу поднимаем,

                   Поведём вперёд – назад – наш маляр работе рад!

  1. «Индюшата». Рот чуть – чуть приоткрываю, язычок приподнимаю.

                              На губу положу, по губе им повожу.

                              Потом голос подключу: БЛ-БЛ-БЛ – заболбочу.

  1. «Лошадка». Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок-цок,

                               Я копытцем постучу, цок-цок-цок-цок,

                               Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок-цок.

                               Посмотри, как я красива: цок-цок-цок-цок.

                               Хороши и хвост, и грива, цок-цок-цок-цок.

                              Я Лошадка Серый Бок. Цок-цок-цок-цок.

  1. «Дятел». Я по дереву стучу - д-д-д

                           Червячка добыть хочу – д-д-д.

                           Хоть и скрылся под корой – д-д-д,

                           Всё равно он будет мой – д-д-д.

  1. «Барабанщик». Произносить Т-Т-Т.
  2. «Зажатый язычок». Язык зажат между зубами. «Попрыгать» зубами по языку (ла-ла-ла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...