Дискуссия с педагогами ДОУ «Как научить ребенка поступать правильно?»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Андреева Елена Ивановна

Для педагога важно способствовать формированию этических и моральных норм ребенка, развитию самоконтроля, для того чтобы индивидуальное поведение соответствовало определенным стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе. Важно научить ребенка следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и в то же время удовлетворять личные запросы без ущерба для общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya_kak_nauchit_rebenka_postupat_pravilno.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

                  Дискуссия с педагогами ДОУ

   «Как научить ребенка поступать правильно?»

СЛАЙД 1-2

Для педагога важно способствовать формированию этических и моральных норм ребенка, развитию самоконтроля, для того чтобы индивидуальное поведение соответствовало определенным стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе. Важно научить ребенка следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и в то же время удовлетворять личные запросы без ущерба для общества. Это сложная задача, настолько трудная, что можно, не опасаясь возражений, утверждать: нам самим, взрослым, удается решить ее лишь отчасти, и мы практически никогда не можем добиться этого от детей. И так

СЛАЙД 3   ВОПРОС №1

В каком возрасте у наших детей формируется правилосообразное поведение и нормативная деятельность?

СЛАЙД 4

Примерно с трехлетнего возраста. Малыш путем простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя. 

Для того чтобы нравственные нормы становились основой поведения ребенка, они должны найти опору в его собственном опыте. И задача взрослых состоит в том, чтобы организовать его поведение в соответствии с моральными нормами. Этим самым создается предпосылка к формированию активного, сознательного послушания.

СЛАЙД  5    ВОПРОС №2

Какие же пути и средства имеются в распоряжении воспитателей и родителей для того, чтобы, опираясь на сознание, а также на формирующиеся моральные представления детей, учить их поступать правильно?

СЛАЙД 6

Всячески предотвращать негативные проявления – значит не давать детям возможности приобретать опыт неправильного поведения. Разъяснения, напоминания, показ – вот основные приемы, которые отвечают решению этой задачи.

СЛАЙД 7    ВОПРОС №3

Входит ли работа с родителями в это понятие, нужно ли в этом направлении работать с родителями.
Приведите примеры просвещения родителей и их обращений с вопросами, касающихся темы  «Как научить ребенка поступать правильно?

СЛАЙД 8   

Среда, в которой ребенок растет и развивается, является основой для нравственного развития личности. Поэтому участие семьи в формировании нравственности дошкольников – важный момент. То, как ведут себя родители, ребенок очень быстро схватывает и воспринимает это как норму поведения.

СЛАЙД 9  ВОПРОС  №4

Если у ребенка вы заметили трудности контакта, есть тревожные моменты в поведении, как вы сообщите об этом родителям?

Расскажите, с какой ноты вы начинаете общение с родителем. Каким образом выдаете информацию, как вы считаете, нужно ли вообще говорить об этом родителям? Ведь при сегодняшней занятости родителей, воспитатель больше времени проводит с их ребенком. 

(Вызвать доверие, проявив внимание к конкретному ребенку)

    СЛАЙД 10  ВОПРОС  №5

Опишите портрет ребенка совершающего

правильные поступки в возрасте, с которым вы работаете. 

В свою очередь  родители не всегда  открыто могут задать тот или иной вопрос – можно прибегнуть к коробочке с вопросами, где анонимно можно задать вопрос и в одной из озвученных форм получить ответ.

СЛАЙД 11  ВОПРОС  №6

Опишите портрет педагога, обучающего ребенка правильным поступкам.

Назовите, три основных качества педагога, без которых воспитатель не сможет научить детей правильным поступкам.

Вывод: чтобы научить ребенка поступать нравственно или правильно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации, очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).

                          Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Консультация для педагогов. Тема: "Как научить ребенка играть в бадминтон"

Бадминтон развивает у детей дошкольного возраста быстроту реакции, ловкость, силу мышц ног, рук и туловища, координацию движений, выносливость и глазомер....

Консультация - дискуссия для педагогов: «Роль педагога в нравственном развитии дошкольников»

Данная консультация была проведена с воспитателями ДОУ в рамках годовой задачи "Нравственно-патриотичекое воспитание дошкольников".Главная задача психолога подвести педагогов к осознанию первостепенно...

Консультация для родителей и педагогов "Ваш ребенок поступает в детский сад"

О важности правильной адаптации воспитанника к условиям ДОУ....

Родительское собрание " Как научить ребенка поступать нравственно"

Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу,необходимо, чтобы идеи этого воспитанияпереходили в убеждения воспитанников,убеждения в привычки, а привычки в наклонности. К....