Физминутки к лексической теме "Лес"
методическая разработка по логопедии

Шувалова Ирина Анатольевна

Занимательные упражнения по развитию мелкой моторики и координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizmin-ki._tema-_les.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Лес. Грибы. Ягоды.

1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами.

«1-2-3-4-5»

Раз, 2,3,4,5,

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес идём мы погулять.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

За черникой,

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

Пальчики шагают по столу.

В туесочке пять грибов.

Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки.

Мухомор красный – гриб опасный.

На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинчика.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

«Пальчик, пальчик…»

Пальчик, пальчик, непоседа,

Показывают большие пальцы.

Где ты бегал,

Пальчики «бегут» по столу

Где обедал?

Левая рука в форме «чашки», правым указательным пальцем «мешаем» в ковшике.

Я с мизинцем ел калинку,

Большой палец «здоровается» с мизинцем

С безымянным ел малинку,

-\\-  с безымянным

Ел со средним землянику,

-\\- со средним.

С указательным – клубнику!

-\\- с указательным.

«Лесные подарки»

Лес гостям сердечно рад!

Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы.

Угощает он ребят:

Упр. «поднос»: руки вытянуты вперёд ладонями вверх, пальцы вместе.

Ваню – земляникой,

На каждую строчку большой палец «здоровается» с другими пальчиками, начиная с указательного.

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

2. Координация речи с движением.

За грибами»

Все зверушки на опушке

Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Прыгают на месте, «срывают» грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил,

Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой.

Мухомор раздавил.

«У медведя во бору…»

У медведя во бору

«Медведь» спит в берлоге, дети хором проговаривают слова.

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит и на нас глядит.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь -  кто куда!

Дети убегают, а медведь их догоняет.

«Поход в лес»

Утром дети в лес пошли

Шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли.

Равномерные приседания

Наклонялись, собирали -

Наклоны вперёд

По дороге растеряли!

Ритмичное разведение рук в стороны

«Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Имитация движений

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.