Физминутки к лексической теме "Лес"
методическая разработка по логопедии
Занимательные упражнения по развитию мелкой моторики и координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizmin-ki._tema-_les.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лес. Грибы. Ягоды.
1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами.
«1-2-3-4-5»
Раз, 2,3,4,5, | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. |
В лес идём мы погулять. | Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. |
За черникой, | Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого. |
За малиной, | |
За брусникой, | |
За калиной. | |
Землянику мы найдём | |
И братишке отнесём. |
«Грибы»
Топ-топ – пять шагов, | Пальчики шагают по столу. |
В туесочке пять грибов. | Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки. |
Мухомор красный – гриб опасный. | На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинчика. |
А второй – лисичка, | |
Рыжая косичка. | |
Третий гриб – волнушка, | |
Розовое ушко. | |
А четвёртый гриб – сморчок, | |
Бородатый старичок. | |
Пятый гриб – белый, | |
Ешь его смело! |
«Пальчик, пальчик…»
Пальчик, пальчик, непоседа, | Показывают большие пальцы. |
Где ты бегал, | Пальчики «бегут» по столу |
Где обедал? | Левая рука в форме «чашки», правым указательным пальцем «мешаем» в ковшике. |
Я с мизинцем ел калинку, | Большой палец «здоровается» с мизинцем |
С безымянным ел малинку, | -\\- с безымянным |
Ел со средним землянику, | -\\- со средним. |
С указательным – клубнику! | -\\- с указательным. |
«Лесные подарки»
Лес гостям сердечно рад! | Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы. |
Угощает он ребят: | Упр. «поднос»: руки вытянуты вперёд ладонями вверх, пальцы вместе. |
Ваню – земляникой, | На каждую строчку большой палец «здоровается» с другими пальчиками, начиная с указательного. |
Танечку – черникой, | |
Машеньку – орешком, | |
Петю – сыроежкой. |
2. Координация речи с движением.
За грибами»
Все зверушки на опушке | Дети идут в хороводе. |
Ищут грузди и волнушки. | |
Белочки скакали, | Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы |
Рыжики срывали. | |
Лисичка бежала, | Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. |
Лисички собирала. | |
Скакали зайчатки, | Прыгают на месте, «срывают» грибы. |
Искали опятки. | |
Медведь проходил, | Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой. |
Мухомор раздавил. |
«У медведя во бору…»
У медведя во бору | «Медведь» спит в берлоге, дети хором проговаривают слова. |
Грибы ягоды беру. | |
А медведь не спит и на нас глядит. | |
Он сердит на нас – беда! | |
Разбегайтесь - кто куда! | Дети убегают, а медведь их догоняет. |
«Поход в лес»
Утром дети в лес пошли | Шаги с высоким подниманием ног |
И в лесу грибы нашли. | Равномерные приседания |
Наклонялись, собирали - | Наклоны вперёд |
По дороге растеряли! | Ритмичное разведение рук в стороны |
«Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом | Имитация движений |
Лесом и зелёным лугом. | |
Крылья пёстрые мелькают, | |
В поле бабочки летают. | |
Раз, два, три, четыре, | |
Полетели, закружились. |