Примерная индивидуальная программа развития для воспитанника коррекционной группы с ОНР (III уровня) Второй год обучения.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с ОВЗ для скоординированной работы учителя-логопеда в рамках сопровождения воспитанника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная индивидуальная программа развития для воспитанника коррекционной группы с ОНР (III уровня)

Второй год обучения.

Сторона речи

Образовательный результат

Задачи коррекционно-логопедической работы

1 период обучения (промежуточные)

Произносительная сторона:

Звукопроизношение

Уметь  правильно выполнять речевой выдох и удерживать артикуляционные уклады для группы шипящих звуков.

Произносит звуки изолированно, в словах, в предложении, в тексте в свободном высказывании.

1. Научить выполнять подготовительные упражнения для правильного речевого дыхания  и уточнение арт.поз к постановке звуков: (ш).(ж).(ч)

2.Сформировать навык правильного произношения: звуков (ш).(ж).(ч)

3.Автоматизировать звуки: (ш),(ж). (щ).

4.Научить дифференцировать  звуки в слогах, словах, фразе(с-щ),(с-ц),(с-ш),(ж-з).(ч-т)

Фонематические процессы

1.Воспроизводит ритмические рисунки на слух.

2. Дифференцирует звуки. близкие по артикуляторным или акустическим свойствам.

3.Выделяет согласный в начале слова.

4.Узнает заданный звук среди других фонем.

5. Выделят согласный звук из конца слова.

4.Выполняет звуко-слоговой анализ слов (закрытым и открытым слогом).

 1. Сформировать навык воспроизведения ритмического рисунка на слух.

2. Развивать умение дифференцировать звуки близкие по артикуляторным или акустическим свойствам.

3. Развить умение выделять согласный в начале слова.

4.Развить  умение узнавать заданный звук среди других фонем.

5. Формировать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов (закрытым и открытым слогом).

Слоговая структура

Воспроизводит слова различной слоговой структуры

Развить способность воспроизводить слова различной слоговой структуры

Лексическая сторона

Правильно и  точно использует предметный словарь и словарь предикатов в зависимости от контекста по лексическим  темам 1 периода.

1.Развить навык накопления знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.

2.Уточнить и расширить  словарь наречий и словарь прилагательных по темам 1-го периода.

3.Активизировать предикативный  словарь.

Грамматические операции:

Словоизменение

1.Верно использует согласование   числит. с сущ.

2. Образует  названия детенышей и притяжательные прилагательные

3.Верно  образует приставочные гл. и  употребляет  предлоги и окончания сущ. в предложно-падежных конструкциях.

4. Верно образует звукоподражательные глаголы.

1. Продолжать совершенствовать навык согласования и словообразования .

Словообразование

1 Образует сущ. Мн.ч. в Р.п. по лексическим  темам 1 периода.

2. Верно использует глаголы

с  приставками(в, с, об, пере, при, под).

3. Образует относительные прилагательные в рамках периода.

 

 1.Развить навык  словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2.Глаголов с различными приставками.

3. Совершенствовать умение в образовании относительных прилагательных.

Связная речь

1.Отвечает на вопросы полным ответом

2.Умеет задавать вопросы.

3. Умение слушать сказку, короткий рассказ.

4. Проговаривает стихи, чистоговорки, загадывет загадки.

1.Развить навык выражать свои просьбы, желания.

2. Совершенствовать навык строить предложения и составлять рассказ по серии картинок.

3. Совершенствование умения составлять пересказ из нескольких предложений по темам периода.

2 период обучения (промежуточные)

Произносительная сторона:

Звукопроизношение

Уметь  правильно выполнять речевой выдох и удерживать артикуляционные уклады для группы соноров

Произносит звуки изолированно, в словах, в предложении, в тексте в свободном высказывании.

1. Научить выполнять подготовительные упражнения для правильного речевого дыхания  и уточнение арт.поз к постановке звуков (л).(л)

2.Сформировать навык правильного произношения: звуков (л).(л).

3.Автоматизировать звуки: (ш),(ж). (щ), (л), (л).

4.Научить дифференцировать  звуки в слогах, словах, фразе(с-щ),(с-ц),(с-ш),(жз).(л).(л).

Фонематические процессы

1Выделяет согласный во всех позициях слова.

2.Узнает заданный звук среди других фонем.

3.Выполняет звуко-слоговой анализ слов во всех типах слогов.

1.Совершенствавать умение дифференцировать звуки близкие по артикуляторным или акустическим свойствам.

2. Развить умение выделять согласный во всех позициях слова.

3.Развить  умение узнавать заданный звук среди других фонем.

4. Формировать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов во всех типах слогов.

Слоговая структура

Умение воспроизводить слова различной слоговой структуры

Развить способность воспроизводить слова различной слоговой структуры

Лексическая сторона

Правильно и  точно использует предметный словарь и словарь предикатов в зависимости от контекста по лексическим  темам  2 периода.

1.Развить навык накопления знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.

2.Уточнить и расширить глагольный словарь  и словаря прилагательных по темам 2-го периода.

3.Активизировать предикативный  словарь

Грамматические операции:

Словоизменение

1.Верно употребляет чистит. «2» и«5» с сущ. в рамказ периода.

2 Употребляет предложно-падежные конструкции в рамках периода

1.Совершенствавать умение употреблять чистит. «2» и«5» с сущ. дальше.

2. Совершенствовать умение употреблять предложно-падежные конструкции.

Словообразование

1.Испозьзует умение бразовать сущ.с ум.-ласкат. суффиксами по темам 2 периода.

2. Образует названия детенышей животных

3. Использует умение образовывать относит. прилагат-е. по темам 2 периода.

4. Использует умение образовывать притяжат. прил-х. по темам 2 периода.

1.Продолжать совершенствовать умение образовать сущ.с ум.-ласкат. суффиксами по темам 2 периода.

2.Продолжать совершенствовать умение образовывать названия детенышей животных

3.Совершенствовать умение образовывать относит. прилагат-х. по темам 2 периода.

4.Совершенствовать умение образовывать притяжат. прил-х. по темам 2 периода.

Связная речь

1. Верно строит предложения и составляет рассказ по серии картинок.

2. Составляет пересказ из нескольких предложений по темам периода с опорой на серию картин и после прочтения взрослым.

1. Совершенствовать навык строить сложные  предложения и составлять рассказ по серии картинок.

2. Совершенствование умения составлять пересказ из 6 и более предложений по темам периода.

3 период обучения (итоговые)

Произносительная сторона:

Звукопроизношение

Правильно выполняет речевой выдох и удерживает артикуляционные уклады для группы соноров .

Умет произносить звуки изолированно, в словах, в предложении, в тексте в свободном высказывании.

1. Продолжить выполнять подготовительные упражнения для правильного речевого дыхания  и уточнение арт.поз к постановке звуков (р).(р)

2.Продолжить формировать навык правильного произношения: звуков (р).(р).

3.Автоматизировать звуки: (р).(р). (л), (л).

4.Научить дифференцировать  звуки в слогах, словах, фразе

(л-л).(р-л),(р-р).

Фонематические процессы

1.Умение узнавать заданный звук среди других фонем.

2.Выполняет звуко-слоговой анализ слов во всех типах слогов.

1.Совершенствовать  умение узнавать заданный звук среди других фонем.

2.Совершенствовать  умение выполнять звуко-слоговой анализ слов во всех типах слогов.

3. Формирование  

способности осуществлять сложные формы анализа с опорой на вспомогательные средства и действия (символы, фишки, дорожки,) в рамках подготовки к начальному обучению грамоте в соответствии с планом.

Слоговая структура

Воспроизводит слова различной слоговой структуры по темам периода

Продолжить совершенствовать способность воспроизводить слова различной слоговой структуры по темам периода.

Лексическая сторона

 Правильно и  точно использует предметный словарь и словарь предикатов в зависимости от контекста по лексическим  темам  3 периода.

1. Продолжить совершенствовать навык накопления знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.

2. Продолжить расширять  словарь наречий и  прилагательных по темам 3-го периода.

3.Активизировать предикативный  словарь

Грамматические операции:

Словоизменение

1.Употребляет сложные предлоги.

2. Употребляет прилагательных антонимов и глаголов-антонимов.

3. Употребляет косвенных падежей существительных ед. числа без предлогов и с предлогами

1. Совершенствовать употребление  сложных предлогов.

2. Употребление прилагательных антонимов и глаголов-антонимов.

3. Употребление косвенных падежей существительных ед. числа без предлогов и с предлогами

Словообразование

1.Верно образует сравнительную степень качественных прилагательных.

2. правильно образует  относит. прилагат-х. по темам 2 периода.

3.  образует притяжат. прил-х. по темам  периода.

1.Совершенствовать употребление

сравнительной степени качественных прилагательных.

2.Совершенствовать умение образовывать названия детенышей животных

3.Умение образовывать детенышей жив.

4. Умение образовывать относит. прилагат-х. по темам  периода.

5. Умение образовывать притяжат. прил-х. по темам периода.

Связная речь

1.Владеет диалогической речью.

2.Владеет монологической речью, готовность к обучению письменной речи- чтению и письму.

1. Развить навык владения диалогической речью.

2. Развить умение владеть монологической речью.

3.Развить  умение логически выстраивать высказывание.

4.Развитие умений понимать и устанавливать смысловые аналогии.

        

Вывод: в рамках  фрагмента  индивидуальной образовательной программы речевого развития воспитанницы подготовительной логопедической группы для воспитанника  с ОНР (III уровня) 

достигнуто следующее:

1.Сформирован навык свободного речевого общения в пределах   возраста.

2. Владеет диалогической речью.

3.Усторонены дефекты звукопроизношения.

3. Усвоен необходимый уровень словарного запаса в активе.

4. Выработана способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.  

5. В соответствии с возрастным развитием формируется грамматический строй речи.

5. Сформирован навык начального обучения грамоты.

6. В достаточной мере формируется навык учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 0 до 3 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 3 до 6 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 6 до 9 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Индивидуальная карта развития на воспитанника логопедической группы

Основные  направления  коррекционно-развивающей  работы с  воспитанником на   2015  - 2016   учебный  год....

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии

Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......