Конспект. Постановка звука [К].Помоги колобку.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чмирева Екатерина  Станиславовна

Конспект на постановку звука [K]. Помоги колобку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_zvuka_k.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект открытого занятия по постановке звука «K»

Подготовила учитель-логопед Чмирева Е.С.

МБДОУ «ЦРР –детский сад №16»

Ребенок: 1 ребенок, 5 лет

Этап: Постановка звука [К]

Речевое заключение: ФФНР

Цель:  Постановка звука [К]

Оборудование: Колобок, тропинка, варежка со снежинкой, камешки Марблс, мячик, палочки пазлы, домик Колобка, раскраска.

Задачи:

1) развивать артикуляционную моторику и развивать  речевое дыхание;

  1. Формировать артикуляционный уклад для правильного произношения звука  [к];
  2. вызвать изолированное произношение звука [к];
  3. развивать мелкую моторику, фонематический слух
  4. воспитывать усидчивость и внимательность, развивать желание помогать окружающим.

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие;

- Здравствуй!   Маша  у тебя  сегодня хорошее  настроение?

И у меня хорошее  настроение  от  нашей  встречи!!!  

- А давай посмотрим, какое настроение у нашего солнышка.

- У нашего солнышка грустное настроение, а покажи какая ты грустная, удивлённая, злая, веселая, а давай солнышку сделаем веселое личико.

(экран настроение в виде солнышка, ребенок приклеивает солнцу веселое личико)

- А чтобы настроение оставалось хорошим и наша встреча прошла замечательно, давай пожелаем друг другу доброго утра. Я буду показывать движения, а ты повторяй за мной

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаемся друг другу)

 Доброе утро солнцу и птицам!( приветственные движения руками)

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.(улыбаемся)

 Пусть доброе утро продлится до вечера!(Подпрыгиваем разводя руки в разные стороны)

      2. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.

- А посмотри, какие  у нас сегодня красивые цветные палочки лежать, но это не просто палочки, а пазлы, когда мы их соберём, то мы узнаем, кто придет к нам сегодня в гости.

Кто же  это?

(Собирает пазл из деревянных палочек, на которых изображен колобок)

Логопед: правильно, это колобок.

- Колобок потерялся,  поможем ему найти дорогу домой?

  А что бы добраться до дома, нужно  преодолеть некоторые препятствия; упражнения и  игры.

3. Артикуляционная гимнастика  

-Путь наш будет долгим, нужно подготовиться:  выполнить    гимнастику для  язычка.

  • «Покусать язык" Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.
  • «Наказать непослушный язык» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».
  • «Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
  • «Горка»• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
  • «Горку построим — горку разрушим» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его.
  • «Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

-Молодец, твой  язычок  старался  выполнять  верно все упражнения  гимнастики!  Теперь  дпавай с тобой немного поиграем:

4. Развитие речевого дыхания

 1) Игра «Помоги колобку расчистить тропинку» 

- Помнишь, какое сейчас   время года? Тропинку замело снегом, и мы не можем дальше продолжить свой путь, давай поможем колобку расчистить тропинку.  Вдыхаем мы носом, а выдох делаем ртом, но щеки не надуваем.

2) Игра «сдуй снежинку с рукавички»

- Вот мы и помогли колобку расчистить дорожку, но на рукавичку упала снежинка, давай ее сдуем. Вдох делаем носом, а выдох у нас будет короткий и сильный, щеки не надуваем.

- Здорово, как хорошо тебе помогли  носик и губки справится с этим заданием, но нам нужно идти дальше…

5.  Постановка звука

1) Постановка звука по подражанию .

- Пока мы шли, колобок замерз и начал кашлять, давай вместе покажем как же кашляет Колобок

 Вот так, Хорошо! Но чтобы кашель у нас получился настоящим, а твоему язычку было удобно, давай кончик язычка упрем в нижние зубки, смотри  в  зеркало,

Рот открой, зубки держи на расстояние.

-Давай повторим с тобой еще раз... Классно!

-У нас немного не получается, давай я тебе немного помогу

       2) Постановка звука механическим способом  

- Ты помнишь, какая у нас есть волшебная палочка, с помощью которой я тебе помогаю пропеть  «кашляющую»  песенку.

 Молодец! мы помогли Колобку прокашляться, и он больше не кашляет, теперь мы можем продолжить свой путь.

6.  Физкультминутка. Снова  игры:

1) Игра с мячом 

- Пока мы шли, колобок устал, давай отдохнем  и с ним поиграем.

- Я кидаю тебе мячик с разными  песенками, а ты возвращаешь мне мячик и песенку обратно. Договорились? 

КА, КО, КУ, КЫ, КЭ.

      - Очень хорошо. Мы немного отдохнули и нам пора дальше продолжать наш путь.

7.  Игра «сортировка»

- Ой, наш путь завалило льдинами,  давай очистим тропинку и отодвинем льдины. Льдины, на которых будут нарисованы картинки со звуком [К] мы будем убирать в одну сторону, а  остальные льдины в другую.

- Вот мы и справились со всеми заданиями, уже и виден домик Колобка. Давай скажем колобку «до свидания».  

7. Итог занятия: Все препятствия преодолены, мы вместе  старалась и дружно играли, верно?

- Ты молодец! Давай  вместе вспомним  приятные минуты, как  ты  помогла  добраться Колобку к домику.

-Мы проделали дальний путь. Посмотри на картинки и вспомни, какие  упражнения и  игры  мы сегодня узнали (познакомились с играми, поиграли)?

-Здорово! - вот  лучик для солнышка, приклей!

- Замечательно!-еще  лучик!!

- Умничка!-еще  лучик!!

-Молодчинка!- возьми лучик!!  ( за каждый ответ ребенок  получает  лучик)

-Блестяще

-Молодец

- Давай вспомним, какую песенку мы пели, когда помогали Колобку кашлять?

-Молодец!!! Какая точная  и интересная песенка  у тебя получается!!!

-Маша! Тебе  понравились  игры, в которые  мы играли?  А какие  больше   всего ?

  Ты молодец! Мне  так  интересно  было  с тобой  играть!!!

 Давай посмотрим, какое у нас получилось веселое солнышко с яркими лучами. Солнышко радуется, потому что ты молодец, и познакомилась с новыми играми.

А Колобок  оставил  тебе  подарок (раскраску)!

  В следующий  раз  поиграем еще?

 До  встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

КОНСПЕКТ "Постановка звука "С".

Постановка звука «С»....

План конспект "Постановка звука "Р"

Предназначен для индивидуальных занятий по постоновке звука "р"...

конспект "Постановка звука -К-.

Задачи:Научить ребенка правильно произносить звук К;Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;Развивать фон...

Конспекты постановки звуков

Коснпекты постановки и автоматизации звуков...