Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С, Сь, З, Зь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

 «Дифференциация звуков С – З».

Цель:

Закрепить  навыки  четкого  произношения  и  различения  звуков   С,  Сь,  З,  Зь

               в  слогах,  словах,  фразах;  учить  звукослоговому  анализу  слов;  обучать  детей   

               связной  монологической  речи;  учить  детей  образовывать  слова-антонимы; 

               практическое обучение  правильному  употреблению  дательного  падежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_s_-_z_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дифференциация звуков С – З».

Цель:

Закрепить  навыки  четкого  произношения  и  различения  звуков   С,  Сь,  З,  Зь

               в  слогах,  словах,  фразах;  учить  звукослоговому  анализу  слов;  обучать  детей    

               связной  монологической  речи;  учить  детей  образовывать  слова-антонимы;  

               практическое обучение  правильному  употреблению  дательного  падежа.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Отыщите  в  тексте  звуки С,  Сь,  З,  Зь .

Все  слова  с  этими  звуками  мы  разложим  в  две  корзинки:

  • В  одну – со  звуками  З, Зь
  • В  другую – со  звуками  С,  Сь.

Слушайте  внимательно:

Разыгрался  ветер

На  лесной  поляне

Закружил  осину

В  красном  сарафане

И  листок  березы

Золотистой  пчелкой

Вьется  и  летает

Над  колючей  ёлкой,

А  подёлкой – грузди

Замостили  мостик

До свиданья, ёлка,

Приезжай  к  нам  в  гости.

Называйте  слова  со  звуком  «З»:

Разыгрался,  золотистой,    закружил,   грузди,     березы,  замостил,     приезжай

Называйте  слова  со  звуком  «С»:

      Разыгрался,  золотистой,    замостил,  лесной,   осину,  до свиданья,  красном,  сарафане,  листок,  вьется,  мостик,  гости.

        

2. Вы  догадались,  что  сегодня  мы  повторим  звуки  «С, Сь, З, Зь»:

  • Какие  они? (согласные)
  • Какие  твердые?  Какие  мягкие?
  • Какие  звонкие?  Какие  глухие?

3. Игра  «Найди  пару» - на  круге  парные  картинки  со  звуками   «С, Сь, З, Зь».

Ставлю  стрелку  на  одну  из  картинок  со  звуком  «С»,  дети  ставят на  картинку    со  звуком  «З»    схожую   по  звучанию:

Коса – коза                   сайка – зайка

лиса – Лиза                   суп – зуб

сахар – Захар                роса – роза

4.  Дети  становятся  в  круг:  бросая  мяч,  произношу  1-часть  слова,   дети  ловят  мяч,  произнося  2-часть  слова.

ЧА-СЫ                  ГУ-СИ              ВА-ЗА                  У-СЫ

МЯ-СО                  ПЕ-СОК           ТА-ЗЫ                 РО-ЗА

МИМО-ЗА

5.  Игра   «Кому  дать?»

В  кругу  ребенок  с  флажком.

Вокруг  ходят  дети  и  произносят:

Встали  дети  в  кружок

Увидали  флажок

Кому  дать,  кому  дать,

Кому  флаг  передать?

Ребенок  говорит: «Даю  флажок  ………………

6.  Сочиним  сказку.

Жили  дружно  две  девочки.  Одну  из  них  звали  так,  что  в  её  имени  был  звук  «С».  Как  её  звали? (Света)  В  имени  другой  девочки  был  звук  «З».  как  её звали?  (Зоя).

У  Светы  были  игрушки,  в  названии  которых  есть  звук  «С» (санки,  самолет,  гусь,  автобус).  А  у  Зои  были  игрушки,  в  названии  которых  есть  звук  «З»   (ваза,  зайка,  зонтик,  коза).

7. Дидактическая  игра  «Наоборот».

Назови  слова,  противоположные  по  смыслу,  которые  начинаются    на  звук  «С».

    Мир – ссора,             трусливый – смелый,                   пасмурный – солнечный,  

  открытый  человек – скрытный,                       тесная  обувь – свободная,  

  кислое  яблоко – сладкое,                                    горькое  лекарство – сладкое

8.  Подбери  слова  к   схеме  со   звуком  «С,  Сь, З,  Зь»:

Синий, красный,  синий,  красный

9.  Пересказ  текста   «Коза».

У   Зои  есть  коза.  Козу   зовут  Забавка.   Летом   Зоя   пасет  козу   в   лесу,  а  зимой коза  ест  сено  и  сухие  листья.

    10. Звуковой  анализ  слов.

КОЗА                СЕНО                     ТАЗЫ             ЗИМА

   11.  Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....