Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Развитие общей моторики. «Плотник».
Развитие мелкой моторики. «Грабли»
Массаж лица.
Развитие мимических мышц.
Артикуляционная гимнастика.
Работа по развитию дыхания и голоса.
Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Развитие фонематического слуха. Игра « Угадай - ка».
Дифференциация звуков в слогах , словах, предложениях и текстах
Упражнение по развитию лексико – грамматической стороны речи. Игра « Назови действие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_g_i_k.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки Г - К
1.Орг.момент.
Сядет тот, кто скажет кому что нужно: топор – лесорубу лопату- землекопу.
Метла – дворнику.
пила ,молоток -плотник
валик - маляру
нож- повару
мастерок - строителю
игла - портному
ключ- рабочему
ножницы - парикмахеру
2. Общее расслабление. Выполнение действия по тексту.
Дышится легко, ровно, глубоко…..
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают… засыпают…
3. Развитие общей моторики. «Плотник».
Лепят опилки белые, Летят из-под пилы. | Дети парами, пилят пилой. |
Этот плотник делает, Рамы и полы. | Руками рисуют квадрат. |
Топором, рубанком, Выстругивает планки. | Изображают работу топором, а затем рубанком. |
Сделал подоконники Без сучка – задоринки. | Стряхивают «опилки» с рук и одежды. |
4.Развитие мелкой моторики. «Грабли»
Листья падают в саду, Я их граблями смету. | Ладони на себя, пальчиками переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя. |
5. Массаж лица.
Утром с мылом лобик моем,
Глазки моем, щечки моем,
Подбородок умываем,
Шейку тоже умываем.
6. Развитие мимических мышц.
Опосредованная гимнастика.
7. Артикуляционная гимнастика.
- для челюсти: движение челюстью вправо- влево;
- для губ: улыбка (удержать под счет до десяти);
- для языка: самомассаж языка;
- для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.
8. Работа по развитию дыхания и голоса.
- «Свисток». Исходное положение: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох носом, выдыхать в воду через трубочку со звуком «у-у-у-у» ( 3 раза).
- Голосовые упражнения. Работа над высотой голоса (произнесение сочетание гласных и согласных) : ага - ага – ага, ага- ага- ага.
3. 9. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы. Игра « Чего не стало?»
Для игры необходимо десять предметных картинок с изображением инструментов. Логопед убирает картинки: гвоздь, молоток; просит выделить первый звук в слове гвоздь и последний звук в слове молоток. Звуки Г и К мы будем учиться различать.
2. Акустико - артикуляционный образ звуков.
Сравнительная характеристика звуков.
Звук Г – согласный, твердый, звонкий , заднеязычный ( корень языка участвует в образовании звука).
Звук К – согласный, твердый, глухой, заднеязычный.
Почему звук Г – звонкий, а звук К – глухой ? Почему эти звуки согласные?
3. Развитие фонематического слуха. Игра « Угадай - ка».
Угадать , какое слово получится из первых звуков, названий предметных картинок. Например: коса, обруч, топор (кот); гвоздь, облако, рубанок, арбуз (гора).
4.Связь звуков и букв.
Выкладывание букв Г и К из счетных палочек. Отыскивание их в разрезных азбуках.
5. Дифференциация звуков в слогах , словах, предложениях и текстах.
Составление слогов ГА, КА, ГО, КО, ГУ, КУ из букв разрезной азбуки по словесной инструкции: « Какой звук нужно поставить перед звуком А, чтобы получился слог ГА» и т.д.
- Игра « Пирамида».
Дети делятся на две команды. Одна команда составляет «пирамиду» из слов, со звуком Г, а вторая – из слов со звуком К.
В основании пирамиды должно быть пять квадратов (звуков), выше – четыре. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой. Логопед предлагает детям выбрать картинки с соответстующим звуком и « выстроить» пирамиду. Например : гам, нога, книга и т.д
- Дополнить предложения.
Коля забил молотком … (гвоздь).
Катя вышивает картину… ( иголкой).
- Деление предложений на слова. Запись графической схемы.
- Закончи строчки.
Ели вкусную икру,
Подарили нам… (игру).
Громко петь умеют Клаша,
И ее подружка ….. (Глаша).
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша … (горка).
6. Физкультминутка. «Огородница».
Лида вынесла лопатку, | Несут воображаемую лопатку. |
У крыльца вскопала грядку . | « Копают» |
И зарыла у крыльца, | Приседают. |
Семена от огурца . | «Зарывают» |
Урожая Лида ждет, | Встают. |
Поливает огород. | Наклоны вправо, влево. |
7. Упражнение по развитию лексико – грамматической стороны речи. Игра « Назови действие».
Дети подбирают действия к словам.
Иголкой ( что делают?) – шьют, вышивают, чинят.
Метлой - подметают, метут.
Лопатой – копают.
Топором – рубят.
Мастерком – штукатурят.
Валиком – красят.
Молотком – вбивают.
Ножом – режут.
Пилой – пилят.
Ножницами – подстригают.
Ключом – закручивают. (гайку).
8. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Логопед: Какие звуки мы сегодня учились различать? Подумайте и скажите, о каком звуке я говорю? (характеристика звуков Г, К)
Какие инструменты вы знаете? Назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.
Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).
Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...
Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной группе:Тема Звуки [Т] - [Д], [Т\'] - [Д\']
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в подготовительной группе...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...