Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рахимова Лейсан Ильдусовна

Развитие общей моторики.  «Плотник».

 

Развитие мелкой моторики. «Грабли»

Массаж лица.

Развитие мимических мышц.

Артикуляционная гимнастика.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Развитие фонематического слуха. Игра « Угадай - ка».

Дифференциация  звуков в слогах , словах, предложениях и текстах

Упражнение по развитию лексико – грамматической стороны речи. Игра « Назови  действие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_g_i_k.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                        Звуки Г - К

1.Орг.момент.

  Сядет тот, кто скажет кому что нужно: топор – лесорубу          лопату- землекопу.

         Метла – дворнику.

        пила ,молоток -плотник

         валик - маляру

        нож- повару

        мастерок - строителю

        игла - портному

       ключ- рабочему

       ножницы - парикмахеру

2. Общее расслабление. Выполнение действия по тексту.

 Дышится легко, ровно, глубоко…..

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…  засыпают…

3. Развитие общей моторики.  «Плотник».

Лепят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Дети парами, пилят пилой.

Этот плотник делает,

Рамы и полы.

Руками рисуют квадрат.

Топором, рубанком,

Выстругивает планки.

Изображают работу топором, а затем рубанком.

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

4.Развитие мелкой моторики. «Грабли»

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчиками  переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

5. Массаж лица.

Утром с мылом лобик моем,

Глазки моем, щечки моем,

Подбородок умываем,

Шейку тоже умываем.

6. Развитие мимических мышц.

Опосредованная гимнастика.

7. Артикуляционная гимнастика.

- для челюсти: движение челюстью вправо- влево;

- для губ: улыбка (удержать под счет до десяти);

- для языка: самомассаж языка;

- для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.

8. Работа по развитию дыхания и голоса.

- «Свисток». Исходное положение: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох носом, выдыхать в воду через трубочку со звуком «у-у-у-у» ( 3 раза).

- Голосовые упражнения. Работа над высотой голоса (произнесение сочетание гласных и согласных) : ага - ага – ага, ага- ага- ага.

3. 9. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы. Игра « Чего не стало?»

Для игры необходимо десять предметных картинок с изображением инструментов. Логопед убирает картинки: гвоздь, молоток; просит выделить первый звук в слове гвоздь и последний звук в слове молоток.  Звуки Г и К мы будем учиться различать.

2. Акустико - артикуляционный образ звуков.

Сравнительная характеристика звуков.

Звук Г – согласный, твердый, звонкий , заднеязычный ( корень языка участвует в образовании звука).

Звук  К – согласный, твердый, глухой, заднеязычный.

Почему звук Г – звонкий, а звук К – глухой ? Почему эти звуки согласные?

3. Развитие фонематического слуха. Игра « Угадай - ка».

Угадать , какое слово получится из первых звуков, названий предметных картинок. Например: коса, обруч, топор (кот); гвоздь, облако, рубанок, арбуз (гора).

4.Связь звуков  и букв.

Выкладывание  букв Г и К из счетных палочек. Отыскивание их  в разрезных азбуках.

5. Дифференциация  звуков в слогах , словах, предложениях и текстах.

Составление слогов ГА, КА, ГО, КО, ГУ, КУ из букв разрезной азбуки по словесной инструкции: « Какой звук нужно поставить перед звуком А, чтобы получился слог ГА» и т.д.

- Игра « Пирамида».

 Дети делятся на две команды. Одна команда составляет «пирамиду» из слов, со звуком Г, а вторая – из слов со звуком К.

В основании пирамиды должно быть пять квадратов (звуков), выше – четыре. Заканчивается  пирамида треугольной верхушкой. Логопед предлагает детям выбрать картинки с соответстующим звуком и « выстроить» пирамиду. Например : гам, нога, книга и т.д

- Дополнить предложения.

Коля забил молотком … (гвоздь).

Катя вышивает картину… ( иголкой).

- Деление предложений на слова. Запись графической схемы.

- Закончи строчки.

 Ели вкусную икру,

 Подарили нам…  (игру).

          Громко петь умеют Клаша,

         И ее подружка ….. (Глаша).

Затвердела снега корка,

Будет скользкой  наша … (горка).

6. Физкультминутка. «Огородница».

Лида  вынесла лопатку,

Несут воображаемую лопатку.

У крыльца вскопала грядку .

« Копают»

И зарыла у крыльца,

Приседают.

Семена от огурца .

«Зарывают»

Урожая Лида ждет,

Встают.

Поливает огород.

Наклоны вправо, влево.

7. Упражнение по развитию лексико – грамматической стороны речи. Игра « Назови  действие».

Дети  подбирают действия к словам.

  Иголкой ( что делают?) – шьют, вышивают, чинят.

 Метлой - подметают, метут.

Лопатой – копают.

Топором – рубят.

Мастерком – штукатурят.

Валиком – красят.

Молотком – вбивают.

Ножом – режут.

Пилой – пилят.

Ножницами – подстригают.

Ключом – закручивают. (гайку).

        8. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Логопед: Какие звуки мы сегодня учились различать? Подумайте и скажите, о каком звуке я говорю? (характеристика звуков Г, К)

Какие инструменты вы знаете? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.

Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной группе:Тема Звуки [Т] - [Д], [Т\'] - [Д\']

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в подготовительной группе...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью.  Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...