Единый речевой режим в разновозрастной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Постникова Валентина Юрьевна

Данный материал будет интересен логопедам как образец по заполнению документации по взаимодействию с воспиателями логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimsvyaz_s_vospitatelem.docx88.3 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования

комитета по социальной политике и культуре

администрации  г. Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 15

664013, город Иркутск, улица Академика Образцова, дом 41, телефон 8 (3952) 63-56-70

эл. адрес: mdou15irk@yandex.ru

        

Единый речевой режим

в разновозрастной  группе №9

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Воспитатели: Ольга Анатольевна Глушач

Наталья Анатольевна Беломестных

Учитель-логопед: Постникова Валентина Юрьевна

Иркутск

2020

Перспективное календарно-тематическое планирование учителя-логопеда

в разновозрастной группе (4-6 лет) на учебный год

Дата

Лексические темы соответствуют темам ООП детского сада

Темы по развитию звуковой культуре речи

Итоговое мероприятие

с участием родителей

1 – 4 сентября

Детский сад. Труд работников детского сада. Помещения ДОО. Игры и игрушки. День знаний

Адаптация к группе, новому коллективу

Развлечение на улице

7 – 11 сентября

 Осень.

Адаптация

Развлечение на улице

14 –18

сентября

Огород. Овощи.

Адаптация

Выставка «Наш урожай» (поделки из  овощей,  выполненные детьми совместно с родителями)

21 – 25 сентября

Сад. Фрукты.

Адаптация

Выставка «Наш урожай» (поделки из фруктов,  выполненные детьми совместно с  родителями)

28 сентября - 2 октября

Лес. Растения леса. Деревья осенью.

Органы артикуляции. Понятие «звук». Неречевые и речевые звуки.

Аппликация из осенних листьев «Осеннее настроение» (совместные поделки детей и родителей); сбор осенних листьев (гербарий)

5 – 9 октября

Дары леса. Грибы, лесные ягоды, орехи, травы...

Закрепление понятия «звук» - неречевые и речевые звуки.

Фотовыставка «Дары лесов Прибайкалья»

12– 16 октября

Птицы (перелетные, зимующие, мигрирующие).

Речевые звуки. Звук [а]. Гласные звуки. Понятие «Слово»

Просмотр видеофильмов «Птицы Прибайкалья»

19– 23 октября

Дикие животные осенью

Звук [у]

Проект «Расскажи о животном Прибайкалья»

26 −30 октября

Улица, дома жилые и административные. Мой дом. Квартира. Мебель.

Гласные звуки А,У. Дифференциация звуков [а], [у]. Анализ слияний гласных.

Фотовыставка «Я и мой Иркутск» (фотографии ребенка на фоне иркутских достопримечательностей)

2 – 6  ноября

Домашние животные осенью. Забота человека о них.

Гласные звуки А,У. Дифференциация звуков [а], [у]. Анализ слияний гласных.

Фотовыставка «Мой питомец»

9 – 13 ноября

Домашние птицы осенью. Забота человека о них.

Звук [о]. Понятие «Предложение»

Предлог.

Просмотр видеофильмов о домашних птицах.

16 – 20

ноября

«Я – человек». Части тела. Значение соблюдения чистоты для сохранения здоровья. Роль продуктов в жизни человека.

Звуки А – У – О. Дифференциация звуков  [а] – [у] – [о]. Звуковой анализ слияний гласных звуков.

Проект «Мой распорядок дня»

23 – 27 ноября

Семья.

 Звуки А – У – О. Дифференциация звуков  [а] – [у] – [о]. Звуковой анализ слияний гласных звуков.

Фотовыставка «Моя семья»

 30.11 – 4

декабря

Зима. Животные и птицы зимой (региональный компонент).

Звук [и]

Размещение кормушек на участке. Изготовление кормушек совместно с папами «Лучшая кормушка»

7 – 11 декабря                    

Продукты. Продуктовые магазины. Витамины. Моя безопасность.

Звуки А – У – О – И. Дифференциация звуков, анализ и синтез слияний гласных.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

14– 18 декабря

Зимние игры. Развлечения. спорт

Звуки А – У – О – И. Дифференциация звуков, анализ и синтез слияний гласных

Спортивное развлечение на улице

21 – 25 декабря

Новый год

Звуки А – У – О – И. Дифференциация звуков, анализ и синтез слияний гласных

Изготовление ёлочных украшений совместно с родителями

28 – 31 декабря

Подготовка к новогодним утренникам

Новогодний утренник

1 – 10 января новогодние и рождественские каникулы

11 – 15 января

Посуда, бытовая техника, правила безопасности

Повторение пройденных звуков и букв.

Правила поведения с электроприборами: мир технических чудес.

18 – 22

января

Животный и растительный мир Севера. Характерные особенности.

Звук [Т]. Гласные и согласные звуки

 Просмотр видеофильма  о животных холодных стран (Антарктида, Арктика, тундра)

25 – 29

января

Животный и растительный мир жарких стран. Характерные особенности.

Звук [Т']. Дифференциация звуков [Т - Т']

Просмотр видеофильмов о животных жарких стран (Африка, (пустыня, савана), Австралия, Индия, Китай (джунгли)

1 – 5 февраля

Вода. Вода источник жизни. Водные покровы Земли.

Звук [П].

Выставка рисунков «Байкал»

8– 12 февраля

Рыбы. Животный мир морей и океанов

Звук [П']. Дифференциация звуков [П - П']

Просмотр видеофильмов о подводном мире озера Байкал (голомянка, омуль); Аппликация «Подводный мир Байкала» совместное творчество родителей и детей

15 – 19 февраля

Наша Армия. Военные профессии. Военный транспорт.

Дифференциация звуков [т –п]

Рисунки или фотовыставка «Мой папа в Армии»

22 – 26 февраля

23 февраля – День защитника Отечества.

Звук [Н].

Поздравляем папу. Музыкальное развлечение.

1 – 5 марта

Весна. Праздник мам. Профессии, домашние хлопоты и заботы наших мам. Женские профессии.

Звук [Н']. Дифференциация звуков [Н - Н']

Праздничный утренник

8 – 12

марта

Цветы садовые, полевые, декоративные. Комнатные растения, уход.

Дифференциация звуков [т –п –н]

Посадка лука в группе. Огород на окне.

15– 19

марта

Транспорт. Дорожная безопасность. Профессии на транспорте.

Звук [М].

        

Выставка

«Азбука дорожгной безопасности!» совместное творчество родителей и детей

Сюжетно-ролевые игры «В автобусе», «На перекрестке»

 22 – 26 марта

Профессии.

Звук [М']. Дифференциация звуков [М - М']

Фотовыставка «Кем работает моя мама/папа»

29.03 – 2 апреля

Знакомство с творчеством детских писателей.

Дифференциация звуков [т ] – [п] – [н] –[м]

Выставка книг иркутских писателей для детей

5– 9 апреля

Весна. Весенние заботы. Животный мир весной. Труд людей.

Звук  [К ]

Выставка рисунков «Весна-красна»

12 – 16 апреля

Планета Земля. Континенты. Страна. Город. День космонавтики.

Звук [К']. Дифференциация звуков [К - К']

Рекомендация посещения Планетария города Иркутска. Выставка детских работ посвященных космосу.

15 – 19

апреля

Одежда, обувь

Повторение пройденных звуков. (АОУИ; ТПНМК)

Секреты моей бабушки «Наши рукодельницы». Выставка поделок ручной работы бабушек (вышивка, вязание)

19 – 23

апреля

Знакомство с творчеством детских писателей

Звуки [Б-Б'].

Дополнение книжной выставки из книг иркутских писателей для детей

26 – 30  апреля  

Сказки о животных, бытовые и волшебные, русские народные и авторские

 Дифференциация звуков [Б, Б'-П, П'].

Театрализация, конкурс на лучшего сказочника

3 – 7  мая

 День Победы.Герои войны и наших дней.

Звуки  [Д - Д'].

 Тематические мероприятия ко дню Победы.

Фотовыставка «Наши ветераны»

10– 14 мая

Цветы, насекомые

Дифференциация звуков  [Д, Дь-Т, Ть]

Просмотр видеофильмов «Насекомые Прибайкалья»

17 – 21 мая

Лето. Цветы на лугу и в лесу.

Повторение пройденных звуков.

Логопедический досуг с родителями

КВН «Страна звуков и букв»

24 – 31 мая

Лето. Безопасность летом.

Повторение пройденных звуков.

Развлечение по ПДД

                Сентябрь, 2020

Дата (неделя)

Содержание работы воспитателя по заданию учителя-логопеда

Отметка о выполнении

Примечания воспитателя

14  -  18

 

                                                     

Огород. Овощи

Знакомство с группой. Адаптация детей в новом коллективе.

Беседа об органах речи человека «Что помогает нам говорить?», рассмотреть строение артикуляционного аппарата в игровой форме;

 разучивание основного комплекса артикуляционной гимнастики (начинать с одного упражнения, постепенно к концу месяца выучить все упражнения);

Познакомить детей с понятием неречевой звук.

Игры и упражнения на развитие слухового внимания, речевого слуха на материале неречевых звуков;

Беседа об огороде, овощах. Игра «Волшебный мешочек» - на ощупь определить, какой овощ в мешочке. Организация творческой выставки «Наш урожай» (поделки из овощей и фруктов,  выполненные с помощью родителей)

Игра «Угадай овощ» по запаху (развитие глубокого вдоха). Описание из чего и как делали поделку.

21 -  25

Сад. Фрукты.

Адаптация детей в новом коллективе.

Продолжать знакомить детей с понятием неречевой звук. Игры и упражнения на развитие слухового внимания, речевого слуха на материале неречевых звуков;

Основной комплекс артикуляционной гимнастики (Лягушка – хоботок)

Беседа о саде, фруктах. Игра «Волшебный мешочек» - на ощупь определить, какой фрукт в мешочке. Организация творческой выставки «Наш урожай» (поделки из овощей и фруктов,  выполненные с помощью родителей)

Игра «Угадай фрукт» по запаху (развитие глубокого вдоха). Описание из чего и как делали поделку.  

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 28 сентября – 2 октября

Тема недели. Лес. Растения леса. Деревья осенью.

Органы артикуляции. Понятие «звук». Неречевые и речевые звуки.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» - деревья − кустарники (по картинкам) – назвать в ряду первый, последний предмет, предмет в середине ряда (из оставшихся трех деревьев);

2.Игры на развитие фонематических представлений

Различение на слух неречевых звуков, например, «Угадай, что звучит?» (предметы – бумага, вода, ключи…, шумовые игрушки, муз. инструменты), «Кто пришел, что принёс?», «Где колокольчик?» (направление звука), «Жмурки»,  «Угадай, кто позвал»;

Длинные и короткие слова (дуб, клён, берёза, осина, рябина) Определяем хлопками. Один хлопок – слог –часть слова.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Упр. «Назови ласково» (словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) – дуб – дубок, береза – березка, рябина – рябинка, осина – осинка)

Упр.  «Один – много» (словообразование существительных множественного числа) – дуб − дубы, береза – берёзы, клён – клёны...;

Игра «Весёлый счёт» до пяти: числовой ряд + картинка (согласование существительных с числительными)

Словообразование относительных прилагательных: игра «С какого дерева лист? Какой лист?» − лист клёна – кленовый лист, лист с берёзы – берёзовый лист…

  1. Речь с движениями

«Осенние листочки»

  1. Связная речь

Беседа о лесе, растениях леса.

Составление описательного рассказа о любом дереве по опорной схеме (3 – 4 предложения); составление описательного рассказа об осени по опорной схеме и сюжетной картине (схема Ткаченко).

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

«Осенний букет»; в тетради работа по теме «Осень. Деревья» (раскрашивание)

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

Развитие дыхания, глубокого вдоха, длительного плавного выдоха:

 упражнение «Осенние листочки» (глубокий вдох через нос, дуем в «Хоботок», при вдохе плечи не поднимаем, щёки не надуваем)

Дата. 5 −  9 октября

Тема недели. Дары леса. Грибы, лесные ягоды, орехи, травы...

Закрепление понятия «звук» - неречевые и речевые звуки.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» - грибы − ягоды (по картинкам) – назвать в ряду первый, последний предмет, предмет в середине ряда (из оставшихся трех грибов  (ягод));

«Запомни, повтори» воспроизвести названия  4 – 6 грибов (ягод)

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Различение на слух неречевых звуков (см прошлую неделю) +

громкий – тихий звук («Кто кричит?» −  Кошка или котенок, корова или теленок, собака или щенок…; «Какая машина проехала?» (большая или маленькая), «Солнце – дождик» (1 вариант: дети двигаются под звон бубна, звук прекращается замирают; 2 вариант: быстрый темп игры на бубне – быстрые движения, медленный – медленные движения, например, бег – шаги;…)

Длинные и короткие слова (названия грибов, ягод). Игра «Собираем грибы»,  «Перебираем  ягоды» − три корзины −; −−; −−− хлопка: Определяем хлопками. Один хлопок – слог –часть слова.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Упр. «Назови ласково» (словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) – ягода– ягодка, гриб – грибок, грибочек, клюква – клюквочка, черника – черничка, голубика – голубичка…; масленок – масленочек, волнушка – волнушечка…)

Упр.  «Один – много» (словообразование существительных множественного числа) – ягода – ягоды, гриб – грибы, малина – малины, волнушка − волнушки...;

Игра «Весёлый счёт» до пяти: числовой ряд + картинка (согласование существительных с числительными)

Словообразование относительных прилагательных: игра «Веселый повар» − малиновое (земляничное, черничное) варенье, брусничный сок, жареные (соленые, вареные, маринованные) грибы, грибной суп…

  1. Речь с движениями

«Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел»

  1. Связная речь

Беседа о лесе, растениях леса.

Составление описательного рассказа о любом грибе, ягоде по опорной схеме (3 – 4 предложения) (схема Ткаченко).

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

«За ягодами»; в тетради работа по теме «Грибы. Ягоды.» (раскрашивание)

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

Развитие дыхания, глубокого вдоха, длительного плавного выдоха:

 упражнение «Одуванчик» (глубокий вдох через нос, дуем в «Хоботок», при вдохе плечи не поднимаем, щёки не надуваем) – дуем на кусочки ваты или одуванчик из бумаги;

Разучивание стихотворений о грибах и ягодах.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 12 −  16 октября

Тема недели. Птицы (перелетные, зимующие, мигрирующие).

Речевые звуки. Звук [а]. Гласные звуки. Понятия «Слово. Слог»

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» − зимующие и перелетные птицы.

 Игра «Кто прилетел, кто улетел» + закрепление понятия «Ряд – начало, середина, конец»

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение звука А среди других гласных звуков, в слогах, словах (начало слова).Упр. «Руки вверх». Закрепить понятие гласный звук – произносится свободно, без преграды; обозначаем красным цветом.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, букву – видим пишем, читаем.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Подбор родственных слов к слову «птица» − голос птичий, гнездо птичье, много птицы, ласково – птичка.

Употребление в речи приставочных глаголов от слова «лететь»: ласточка весной прилетает, осенью улетает, с одного на другое место перелетает

Употребление в речи предлогов В, НА, ПОД. «Птица и дерево» − Птица сидит на ветке. Птица сидит в гнезде. Птица летает под веткой.

  1. Речь с движениями

ДП «Ласточка»

  1. Связная речь

Беседа о птицах; рассматривание картин, отгадывание загадок с пояснениями.

Составление предложений описательного характера о перелетных птицах по опорной схеме (Ткаченко) и предметной картинке.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Птички», раскрашивание по теме; буква А

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Основной комплекс артикуляционной гимнастики;

упражнение «Укачай куклу» − произношение гласного звука А на твёрдой атаке;

упражнение «Птичка» − закрепление глубокого носового вдоха – подуть в «Хоботок» − переместить птичку.

Разучивание стихотворений о птицах.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 19 −  23 октября

Тема недели. Дикие животные осенью

Речевые звуки. Звук [у]. Гласные звуки. Понятия «Слово. Слог»

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Кого не стало?», «Что изменилось?» с предметными картинками

 + закрепление понятия «Ряд – начало, середина, конец»

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение звука У среди других гласных звуков, в слогах, словах (начало слова).Упр. «Руки в стороны». Закрепить понятие гласный звук – произносится свободно, без преграды; обозначаем красным цветом.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, букву – видим, пишем, читаем.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Словообразование названий детенышей «У кого кто?»; мн.ч сущ. «Один – много»;

притяжательных прилагательных «Чей, чья, чьи?». Употребление в речи предлога ЗА. (например, За деревом прячется медведь)

  1. Речь с движениями

ДП «На водопой»

  1. Связная речь

Беседа о диких животных; рассматривание картин, отгадывание загадок с пояснениями.

Составление предложений описательного характера о диких животных по опорной схеме (Ткаченко) и предметной картинке.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Сидит белка на тележке», раскрашивание по теме; буква У

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Основной комплекс артикуляционной гимнастики;

упражнение «Волк воет» − длительное протяжное произношение гласного звука У  на выдохе, вдох через нос;

упражнение «Паровоз»: произношение звука У громко – тихо «Поезд едет далеко – близко»

Разучивание стихотворений о животных.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 26 −  30 октября

Тема недели. Улица, дома жилые и административные. Мой дом. Квартира. Мебель.

Гласные звуки А,У. Дифференциация звуков [а], [у]. Анализ слияний гласных.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Что лишнее?» с предметными картинками: дома в деревне и в городе, в чем отличие?

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение звуков А, У на слух из ряда звуков, слогов, слов (начало, конец слова)Упр. «Руки вверх – А, руки в стороны − У». Закрепить понятие гласный звук – произносится свободно, без преграды; обозначаем красным цветом.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, букву – видим, пишем, читаем.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Подбор прилагательных к словам: дом (какой?). улица (какая?), здания (какие?); «Назови ласково» (дом – домик, двор, улица, магазин, сад…) – словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Назови части дома.

Игра «Какой дом из…?» (словообразование относительных прилагательных)

  1. Речь с движениями

ДП «Строим дом»

  1. Связная речь

Беседа о городе Иркутске, нашем районе; рассматривание фотографий, слайдов с изображением нашего города, района, его достопримечательностей. Какие здания есть в нашем районе, их назначение.

Составление предложений описательного характера о доме по предложенному плану и личным представлениям ребенка. «В каком доме ты живешь? Из какого материала его построили? Какой он? Сколько в нем этажей? Кто построил твой дом? Для чего? Какие еще здания бывают?»

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Дом», Печатание слогов –слияний АУ, УА с. 7

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

Развитие глубокого вдоха, длительного направленного  выдоха:

 упражнение «Загони мяч в ворота» (глубокий вдох через нос, дуем в «Хоботок», при вдохе плечи не поднимаем, щёки не надуваем) – задувание ватных шариков в ворота из кубиков

развитие речевого дыхания: упражнение «Эхо» − произношение звукосочетания АУ – громко – тихо; упражнение «Плачет малыш» − УА – УА − УА

Разучивание стихотворений о городе Иркутске.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 2 −  6 ноября

Тема недели. Домашние животные осенью.

Гласные звуки А,У. Дифференциация звуков [а], [у]. Анализ слияний гласных.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» − домашние животные и птицы. В чём отличие?

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Анализ слияний гласных звуков АУ, УА.

Игра «Где спрятался звук?» выделение звуков А, У из начала и конца слова. Работа со звуковой линейкой.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, букву – видим, пишем, читаем.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Игры «Чей, чья, чьи» (словообразование притяжательных прилагательных); «Кто как голос подает?» (обогащение словаря глагольной лексикой); «Кто чем питается? Кто что ест?» (словообразование существительных в винительном и творительном падежах); «У кого кто?» (Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят);

  1. Речь с движениями

ДП «Хозяюшка»

  1. Связная речь

Беседа о домашних животных. Почему они называются домашними. Отгадывание загадок. Какую пользу приносят людям. Называть основные части животных, в чем их отличительные особенности.

Составление описательного рассказа о животном из 4 – 5 предложений по опорной схеме (Ткаченко) и предметным картинкам.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Буренушка»; раскрашивание по теме

Печатание слогов –слияний АУ, УА с. 7

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

Развитие глубокого вдоха, длительного плавного выдоха:

 упражнение «Накорми животных» (глубокий вдох через нос, дуем в «Хоботок», при вдохе плечи не поднимаем, щёки не надуваем) – задувание ватных шариков

развитие речевого дыхания: упражнение «Эхо» − произношение звукосочетания АУ – громко – тихо; упражнение «Плачет малыш» − УА – УА − УА

Разучивание стихотворений о домашних животных.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 9 −  13 ноября

Тема недели. Домашние птицы осенью.

Звук и буква О. Понятия «предложение», «предлог».

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» − домашние животные и птицы. В чём отличие?

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение звука О среди других гласных звуков, в слогах, словах (начало слова).Упр. «Руки на пояс». Закрепить понятие гласный звук – произносится свободно, без преграды; обозначаем красным цветом.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, букву – видим, пишем, читаем.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Игры «Кто как голос подает?» (обогащение словаря глагольной лексикой); «Кто как голос подает?» (обогащение словаря глагольной лексикой); «У кого кто?» (Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят);

  1. Речь с движениями

ДП «Домашние птицы»

  1. Связная речь

Беседа о домашних птицах. Почему они называются домашними. Отгадывание загадок. Какую пользу приносят людям. Называть основные части тела птиц, чем покрыто тело? в чем их отличительные особенности.

Составление и анализ предложений с предлогами по сюжетной картине. Анализ составленных предложений. Закрепление понятий «предложение, предлог»: например, Утка плывет по воде. Сколько слов в предложении? Считаем. Выкладываем с помощью полосок.

Составление описательного рассказа о птице из 4 – 5 предложений по опорной схеме (Ткаченко) и предметным картинкам.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Уточка»; раскрашивание по теме

Печатание  буквы О; раскрашивание картинок

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

развитие речевого дыхания: упражнения подражания «Как удивляется мама, когда сын не убирает игрушки?  Как радуется девочка, кукле Барби? Как стонет девочка, если у неё болит зуб?» − длительное произношение звука О на одном выдохе  с разным интонированием в зависимости от ситуации;

ОХ! Идет старушка согнувшись и охает) ОЙ! (упала чашка и разбилась)

ОП! (произносит танцор, разводя руки в стороны)

Разучивание стихотворений о домашних птицах.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 16 −  20 ноября

Тема недели. Части тела и уход за ними.

Звуки А – У – О. Дифференциация звуков  [а] – [у] – [о].

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Лоб, макушка, затылок» − сначала воспитатель говорит и показывает правильно, дети повторяют, потом запутывает. Дети должны не ошибаться, опираясь на слуховое внимание.

Наложение букв: найти нужную букву, обвести

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Упражнение в различении (дифференциации) гласных звуков на слух и произношении среди других звуков, в слогах, словах. Игра «Руки вверх – А, руки в стороны –У, руки на пояс – О».

Разложить картинки к соответствующей букве.

Закрепить понятие гласный звук – произносится свободно, без преграды; обозначаем красным цветом.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, букву – видим, пишем, читаем.

Отхлопать слова –названия частей тела человека: но−га, ру−ка, го−ло−ва, кисть, па−лец, сто−па, ко−ле−но…сколько частей (слогов) в этих словах?

  1. Лексико-грамматические упражнения

«Один – много» (ухо – уши, глаз – глаза, щека – щёки, палец−, волос−, голова−, лоб−, бровь− , веко−, локоть −….); «Назови ласково»;

  1. Речь с движениями

ДП «Буратино»

  1. Связная речь

Отгадывание загадок о частях тела человека. Беседа о гигиене. Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным?»; Чтение и обсуждение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»; упражнение «Расскажи−ка»: опиши соседа или героя сказки

Составление и анализ предложений с предлогами по предъявленным действиям. Анализ составленных предложений. Закрепление понятий «предложение, предлог»: например, Таня моет руки с мылом. Сколько слов в предложении? Считаем. Выкладываем с помощью полосок

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Пошли пальчики гулять»;

Печатание  слогов слияний; раскрашивание картинок

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики; развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе. Вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим:А – громко, а −тихо

А_________У, А_______О, О__________У,  У__________А, У__________О….

А______о, О________а, У_________о, О_________у, У_______о

А____У____О, О_____У______А.

Разучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр» «Да, здравствует мыло душистое…»

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 23−  27 ноября

Тема недели. Моя семья.

Звуки А – У – О. Дифференциация звуков  [а] – [у] – [о].

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Запомни, повтори»: предметные картинки – мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка.

Рассмотреть, назвать, перевернуть, дети воспроизводят ряд сначала из 4, потом из 6 картинок

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Упражнение  «Руки вверх – А, руки в стороны  - У, руки на пояс – О»

Дифференцировать  звуки  [а] – [у] – [о] в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

Анализ слияний  гласных из 2- 3 -4 звуков [ао], [уо], [оау], [аоуа] печатание слогов по следам анализа.

Слоговой анализ слов – названий по теме «Семья» (мама, папа, дед, дедушка, баба, бабушка, сын, сынок, внук, внучка, дочь, дочка)

  1. Лексико-грамматические упражнения

Упр. «Назови ласково» (словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) – мама – мамочка, папа – папочка, бабушка – бабулечка, сын – сынок, дочь – доченька)

Упр. «Кто кем приходится?» (творительный падеж существительных): бабушке маме – дочкой, дедушка папе – сын и т. д

  1. Речь с движениями

ДП «Семья на зарядке»

  1. Связная речь

Беседа о семье, традициях семьи, что семья может делать вместе, что делает каждый член семьи дома, что делает сам ребенок в семье, чему бы хотел научиться…; составление рассказа о семье по мнемосхеме .

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Моя семья»

Печатание  слогов слияний; раскрашивание картинок

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности) Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики; развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе. Вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим:А – громко, а −тихо

А_________У, А_______О, О__________У,  У__________А, У__________О….

А______о, О________а, У_________о, О_________у, У_______о

А____У____О, О_____У______А.

Разучивание стихотворений о семье.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 30 ноября −  4 декабря

Тема недели. Зима. Животные и птицы зимой (региональный компонент).

Звук И, буква И

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Наложение гласных букв» − найди и назови;

Игра «Когда это бывает?» отбор картинок, что бывает зимой; осень – зима.

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение звук И на слух и в произношении по картинкам среди других звуков, в слогах, словах.

Упражнение «Руки на плечи, если услышишь звук И».

Отбор картинок на звук И:  «Подари картинки Инне» (+определить место звука в слове – начало, конец в ударной позиции)

  1. Лексико-грамматические упражнения

Подбор родственных слов к слову «снег»;

Игра «Подбери признак»: снег (какой?), зима (какая?) (мороз, сугроб, снежинка, вьюга…)

Игра «Подбери предмет»: наступает (что?), свищет, валит, кружится, блестит, скрипит…

  1. Речь с движениями

ДП «Снегири»

  1. Связная речь

Беседа о зиме, зимних месяцах, признаках зимы;

Составление предложений описательного характера о зиме по опорной схеме и сюжетной картине. Отгадывание загадок о зиме.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

« К нам пришла зима сама» (самомассаж су-джок с21 Еромыгина); раскрашивание и печатание буквы И. Закрепление понятия гласный – обозначаем красным цветом.

Лепка, выкладывание буквы из ниток, шнурков, камешков; показ телом, руками; рисование буквы на спине друг у друга.

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе. Звуковая волна красного цвета. Вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим: АААААА, УУУУУУ, ООООО; АУО на одном выдохе.

ИИИИИИа (ослик);

Упражнение «Снежинки» (направленность и сила воздушной струи)

Разучивание стихотворений о зиме.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 7 −  11 декабря

Тема недели. Продукты. Продуктовые магазины. Витамины. Моя безопасность.

Дифференциация звуков А – О – У – И.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» −посуда – продукты питания

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Различение гласных звуков на слух и в произношении по картинкам среди других звуков, в слогах, словах.

Упражнение «Руки вверх – А, руки в стороны  - У, руки на пояс – О, руки на плечи − И»

Отбор картинок на звуки:  «Подари картинки Ане, Ульяне, Оле, Инне» (+определить место звука в слове – начало, конец в ударной позиции);

Слоговой анализ слов – продуктов питания.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Игра «Какой продукт из..?» относительные прилагательные

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

 мн.ч. существительных «Один много»;

Согласование существительных с числительными Игра «1 – 10» с предметными картинками продуктов

  1. Речь с движениями

ДП «Разложи продукты»

  1. Связная речь

Беседа о пользе продуктов, какие бывают продукты. Составление рассказов «Угадай−ка» по схеме Ткаченко

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Пирог»

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе. Звуковая волна красного цвета. Вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим: АААААА, УУУУУУ, ООООО; АУОИ на одном выдохе.

            Упражнение «Вьюга» произношение звука У от тихого  к громкому.

Упражнение «Снежинки» (направленность и сила воздушной струи)

Разучивание стихотворений о продуктах (например, «Бутерброд» К. И. Чуковского)

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 14−  18 декабря

Тема недели. Зимние забавы.

Дифференциация звуков А – О – У – И.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» −летние и зимние детские забавы (игры)

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Различение гласных звуков на слух и в произношении по картинкам среди других звуков, в слогах, словах.

Упражнение «Подними треугольник, если услышишь звук А, круг  - У, квадрат – О, овал − И»

Отбор картинок на звуки:  «Разложи картинки к буквам» (+определить место звука в слове – начало, конец в ударной позиции);

Слоговой анализ слов –зимние забавы. (лыжи, санки, коньки, ледянка, тюб, снеговик, снежок, горка, лед, каток. Какое слово длиннее – короче.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Образование качественных прилагательных Игра «Какой? Какая?» − снег, лёд, зима, снеговик;

«Счёт» согласование существительных с числительными: один лыжник – два лыжника – пять лыжников, (саночник, хоккеист, фигурист, конькобежец)

  1. Речь с движениями

ДП «Зимние забавы»

  1. Связная речь

Беседа о зимних забавах, зимних видах спорта. Составление рассказов о любимой зимней забаве по предложенному плану: Во сто ты любишь играть зимой на улице? Какие предметы для этого нужны? Какие чувства у тебя вызывает эта игра? Почему?

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Снеговик»

Печатание слов по следам анализа; «Проведи дорожки»

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе. Звуковая волна красного цвета. Вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим: АААААА, УУУУУУ, ООООО; АУОИ на одном выдохе.

            Упражнение «Вьюга» произношение звука У от тихого  к громкому.

Упражнение «Снежинки» (направленность и сила воздушной струи)

Разучивание стихотворений о зимних забавах

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 21 – 25 декабря

Тема недели. Новый год

Дифференциация звуков А – О – У – И.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «хлопни, если услышишь зимнее слово»

2.Игры на развитие фонематических представлений

Звуковой анализ слияний гласных звуков (2−4). Выложить столько красных кружочков, сколько гласных я произнесу. Назови 1−ый. 2−ой звук (3, 4). Какие звуки в середине ряда.

Почему эти звуки гласные?

Чем звук отличается от буквы?

Слоговой анализ зимних слов с помощью хлопков.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Подбор родственных слов к словам  ХЛОПУШКА, ЁЛКА; согласование существительных с числительными с названиями зимующих птиц «Сколько птиц у кормушки?»

Подбор признаков к словам шар, гирлянда, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, маска, маскарад… (какая? какой? Что делает?)

  1. Речь с движениями

ДП «С новым годом!»

  1. Связная речь

Беседа о новогоднем праздники, традиции и обычаи в России. Составление рассказа «Новогодняя ёлка» по опорным картинкам (или описание ёлки в группе)

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: «Подарки»;

Раскрасить и украсить ёлку.

Печатание слияний гласных на слух на листочках. Звуковой анализ

.

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе. Звуковая волна красного цвета. Вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим: АААААА, УУУУУУ, ООООО; АУОИ на одном выдохе.

            Упражнение «Вьюга» произношение звука У от тихого  к громкому.

Упражнение «Заморозь Деда Мороза». Картинка Деда мороза + снежинки

Разучивание стихотворений про новый год.

 

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 11 – 15 января

Тема недели. Посуда, бытовая техника, правила безопасности

Повторение пройденных звуков и букв.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Упражнение «Руки вверх – А, руки в стороны  - У, руки на пояс – О, руки на плечи − И»

Чтение стихотворений с данными звуками. Хлопни, если услышишь звук А (О, У, И)

2.Игры на развитие фонематических представлений

Звуковой анализ слияний гласных звуков (2−4). Выложить столько красных кружочков, сколько гласных я произнесу. Назови 1−ый. 2−ой звук (3, 4). Какие звуки в середине ряда.

Почему эти звуки гласные?

Чем звук отличается от буквы?

Слоговой анализ зимних слов с помощью хлопков.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Различение кухонной, столовой, чайной посуды.

Различение продуктов: хлебные, молочные, мясные….(образование прилагательных от существительных)

Упр. «Какая из…» из глины, из фаянса, из стекла, из пластика… (словообразование относительных прилагательных)

Называть и показывать части посуды (активизация предметного словаря)

Упражнения: «Один – много» (словообразование существительных множественного числа), «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Чайник»

  1. Связная речь

Беседа о посуде. Отгадывание загадок.

Составление и анализ предложений с предлогами по предъявленным действиям. Анализ составленных предложений. Закрепление понятий «предложение, предлог»: например, Кружка стоит на столе. Сколько слов в предложении? Считаем. Выкладываем с помощью полосок.

Составление описательного рассказа о посуде из 4 – 5 предложений по опорной схеме (Ткаченко) и предметным картинкам (натуральной посуды).

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Помощники»; раскрашивание по теме

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение основного комплекса артикуляционной гимнастики;

развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе. Звуковая волна красного цвета. Вдох через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим: АААААА, УУУУУУ, ООООО; АУОИ на одном выдохе. Упражнение «Вьюга» произношение звука У от тихого  к громкому. Упражнение «Снежинки». Разучивание стихотворений про Рождество.

         

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 18 – 22 января

Тема недели. Животный и растительный мир Севера. Характерные особенности.

Звук [Т]. Гласные и согласные звуки.

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвёртый лишний» − животные Севера и животные наших лесов.

Игра «Запомни, повтори» по 3 слова –названий животных холодных стран: тюлень, морж, пингвин; песец, тюлень, белый медведь…

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Что такое согласный звук? – звук, который произносится с преградой (воздух встречает преграду – губы, зубы или язык) называется согласным. Обозначается синим цветом и произносится твёрдо. Игра «Гласный – согласный», если слышишь гласный звук – разведи руки в стороны, если согласный обними себя.

Выделение на слух согласного звука Т среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – твёрдый согласный, глухой. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем синим цветом. Придумывание слов со звуком Т. Символ звука – буква Т – на что похожа? Показать с помощью карандаша и ладошки.

Деление на слоги слов – названий животных холодных стран. Сколько в слове гласных, столько и слогов (гласные выделяем голосом).

  1. Лексико-грамматические упражнения

Упражнения «Один – много», «Назови ласково», счёт до 10 + признак: один белый медведь…, один усатый морж…

Составление предложений с предлогами по сюжетной картине «Животные севера». Например. Морж лежит на льдине. Определение количества слов в предложении, маленькое слово – предлог, что он обозначает.

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Наш мишутка»

  1. Связная речь

Отгадывание и толкование загадок о животных Севера. Беседа, выявление основных признаков. Условия проживания, питания этих животных. Составление описательного рассказа о животных Севера по опорной схеме Ткаченко и предметной картинке из 3 – 4 полных предложений. Выделение основных частей рассказа – начало, середина, конец.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Где обедал воробей?»;

Работа в тетради: с12 - 13 печатание буквы Т т, чтение и печатание слогов

Вечер: допечатать слоги, раскрасить картинки

        

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

развитие речевого дыхания: длительное произношение слогов слияний на одном выдохе.

Произносить на одном выдохе звуки: ТТТТТТ, ДДДДДД

Слоги: ТА – ДА – ТА – ДА, ТЫ _ ТЫ _ ТЫ  _ ДЫ; ТУК – ТУК – ТУК – ТУК

То же самое повышая и понижая голос, шагаем по этажам вверх, вниз.

Разучивание отрывков из стихотворения С. Я. Маршак  «Детки в клетке»        

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 25 – 29 января

Тема недели. Животный и растительный мир жарких стран. Характерные особенности. Звук [Т']. Дифференциация звуков [Т - Т']

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвёртый лишний» − животные жарких стран, животные Севера, животные наших лесов.

Игра «Запомни, повтори» по 3 слова –названий животных жарких стран: жираф, бегемот, обезьяна; носорог, зебра, лев…

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух согласного звука Т' среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – мягкий, согласный, глухой. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем зеленым цветом. Придумывание слов со звуком Т'. Символ звука – буква Т – на что похожа? Показать с помощью карандаша и ладошки. Буква Т обозначает – твёрдый или мягкий звук Т. Игра «Подними сигнал» − зеленый и синий круг (флажок) – слова с твердым и мягким звуком Т.

Деление на слоги слов – названий животных жарких стран. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом).

Звуковой анализ слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ; ТА ТО, ТУ, ТИ – обратить внимание, что перед гласным И согласный Т становится мягким, И – смягчает согласные; выкладывание звуковых схем; звуковой анализ слов ТУТ, ТОТ, Тата, Тото.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Упражнения «Один – много», «Назови ласково», «Весёлый счет» счёт до 10 + признак одна веселая обезьяна. Две веселых обезьяны… одна полосатая зебра…; «Назови детенышей»

Составление предложений с предлогами по сюжетной картине «Животные жарких стран». Например,  Обезьяна сидит на пальме. Определение количества слов в предложении, маленькое слово – предлог, что он обозначает

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Обезьяны»

  1. Связная речь

Отгадывание и толкование загадок о животных жарких стран. Беседа, выявление основных признаков. Условия проживания, питания этих животных. Составление описательного рассказа о животных жарких стран по опорной схеме Ткаченко и предметной картинке из 3 – 4 полных предложений. Выделение основных частей рассказа – начало, середина, конец.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Где обедал воробей?»;

Работа в тетради: с12 - 13 чтение и печатание слогов

Вечер: допечатать слоги, раскрасить картинки

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдохе звуки: ТТТТТТ, ДДДДДД

Слоги: ТА – ДА – ТА – ДА, ТЫ _ ТЫ _ ТЫ  _ ДЫ; ТУК – ТУК – ТУК – ТУК

То же самое повышая и понижая голос, шагаем по этажам вверх, вниз.

Дуем на «лианы» из бумаги, на шнурки зеленого цвета: язык блинчиком – дуем, вдох через нос, плечи не поднимем.

Разучивание отрывков из стихотворения С. Я. Маршак  «Детки в клетке»        

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата: 1 – 5 февраля

Тема недели. Вода. Вода источник жизни. Водные покровы Земли. Звук [П].

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний»: Корабль, лодка, катер, паровоз; Снег, дождь, град, лед; сахар, чай, компот, сок;

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух согласного звука П среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – твёрдый или мягкий, согласный, глухой. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем синим − зеленым цветом. Изолированное произнесение: чайник пыхтит – п−п−п, чайничек – пь− пь− пь. Проговаривание слогов, слов, скороговорок с этим звуком по книге Лопухиной. Придумывание слов со звуком П. Символ звука – буква П – на что похожа? Показать с помощью карандаша и ладошек.

Деление на слоги слов – названий животных холодных стран. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом – формируем навык  практического  усвоения  слогообразующей  роли  гласных).

Звуковой анализ слогов ап, оп, ип. (по тетради)

  1. Лексико-грамматические упражнения

«Собери семейку». Закрепление умения словообразования однокоренных слов к слову ВОДА. Вода – водичка, водный, подводный, заводь, водица, водяной.

«Что может делать вода?» обогащение словаря глагольной лексикой;

«Какая бывает вода?»Подбор признаков к предмету: с газом – газированная, в проруби – холодная, в чайнике – горячая, в реке – пресная, в море – соленая, в роднике – родниковая, в водопроводном кране - водопроводная

Игра «Скажи наоборот» Вода: Чистая – грязная, хорошая - плохая, прозрачная - мутная,  холодная -горячая, кипяченая -  сырая, пресная - морская, соленая - горькая, кислая - сладкая, проточная - стоячая,  дождевая -  обыкновенная, жесткая -  мягкая…

Составление предложений с данными словами: ручей, река, озеро, море. Например, Бежит в лесу звонкий ручей. Назвать в предложении слова –предметы, признаки, действия. Повторение правил предложения. Составление схем составленных предложений.

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Ручеек»

  1. Связная речь

Отгадывание и толкование загадок о воде (река, озеро, море…). Беседа, о том, что такое вода.  Для чего она  нужна, кому нужна. Где можно встретить источники воды. Назвать основные источники воды на планете. Рассмотреть глобус.

Придумывание творческих рассказов на заданную тему: «Путешествие ручейка»,

 « Как капелька путешествовала». Выделение основных частей рассказа – начало, середина, конец.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Водичка»

Работа в тетради: с14  печатание буквы П п, чтение и печатание слогов

Вечер: допечатать слоги, раскрасить картинки

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдохе звуки, вдох глубокий через нос: ППППП, ББББББ  Слоги: ПА – БА – ПА – БА, ПЫ _ ПЫ _ ПЫ  _ БЫ; ПЫХ – ПЫХ−ПЫХ, ПИ−ПИ−ПИ

То же самое повышая и понижая голос, шагаем по этажам вверх, вниз: А____П, ППППППА, О______П,ПППППО,  У_______П, ППППППУ,

 НО !!! И________П, ____П'П'П'П'П'И

Разучивание стихотворений по теме

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата: 8 – 12 февраля

Тема недели. Рыбы. Животный мир морей и океанов. 

Звук [П'], дифференциация [П − П'].  

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний»: рыбы – животные – птицы; пресноводный и морские рыбы

  1. Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух согласного звука П' среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – мягкий, согласный, глухой. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем зеленым цветом. Придумывание слов со звуком П'. Символ звука – буква П – на что похожа? Показать с помощью карандаша и ладошки. Буква П обозначает – твёрдый или мягкий звук П. Игра «Подними сигнал» − зеленый и синий круг (флажок) – слова с твердым и мягким звуком П.

Деление на слоги слов – названий рыб. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом).

Звуковой анализ слогов ПА, ПО, ПУ, ПИ – обратить внимание, что перед гласным И согласный П становится мягким, И – смягчает согласные; выкладывание звуковых схем; звуковой анализ слов ПАПА, ПИТА, Потап (по тетради).

  1. Лексико-грамматические упражнения

Упражнение «Назови части рыбы» (обогащение и активизация предметного словаря, игра «Чей, чья, чьи?»(словообразование притяжательных прилагательных), «Семейка слов» (подбор родственных слов): РЫБА, ОМУЛЬ;

Составление предложений с предлогами В, ПОД, ЗА по сюжетным картинкам, например,

Рыбки плавают в аквариуме. Анализ составленных предложений, повторение правил предложений. Распространение предложения словами-признаками: какие рыбки? Какой аквариум?

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Рыбки»

  1. Связная речь

Отгадывание и толкование загадок о воде (река, озеро, море…), рыбе. Беседа, о том, что такое вода.  Для чего она  нужна, кому нужна. Где можно встретить источники воды. Назвать основные источники воды на планете. Назвать обитателей морей, рек и озёр. Назвать обитателей озера Байкал, иркутских рек. Научить различать пресноводных и морских рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, знать названия аквариумных рыбок. Чем питаются, уход.

Составление описательного рассказа «Омуль» (других рыбах) по схеме и предметной картинке.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Налим»

Работа в тетради: с15  чтение и печатание слогов и слов по следам анализа; чтение предложений

Вечер: допечатать слоги, слова, раскрасить картинки

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдохе звуки, вдох глубокий через нос: ППППП, ББББББ  Слоги: ПА – БА – ПА – БА, ПЫ _ ПЫ _ ПЫ  _ БЫ; ПЫХ – ПЫХ−ПЫХ, ПИ−ПИ−ПИ; каша пыхтит: ПЫХ, птенцы пищат: ПИ

Проговаривание скороговорок на звуки П − П'

Проговаривание скороговорок быстро – медленно; громко – тихо: У Сени и Сани в сетях сом с усами. У сома на усы, не усища, а усики

Разучивание стихотворений по теме

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 15– 20 февраля

Тема недели. День Защитника Отечества.  Дифференциация [П − Т].  

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Упражнение «Кого не стало?» (6 предметных картинок по теме – моряк, пилот, ракетчик, пулеметчик …)

2.Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух звуков Т – П: игра «Подними сигнал (букву)»

Характеристика звуков. Чем похожи, чем отличаются? Проговаривание скороговорок на эти звуки.

Найти лишнее слово. Воспитатель подбирает слова на звуки Т, П.

Деление на слоги слов – названий военных профессий, военного транспорта, оружия. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом).

Звуковой анализ, выкладывание звуковых схем слов Потап, потоп, топит

  1. Лексико-грамматические упражнения

Упражнения «Кого много в Армии?»; упражнение в словообразовании существительных: кто ездит на танке? Летает на самолете? Плывет на корабле? Кто чем управляет?

Словообразование приставочных глаголов: лететь, плыть, ехать.

Составление предложений с предлогами, анализ предложений. Например, Танкист едет на танке. Распространение предложений определениями: какой танкист? Какой танк?

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Парад»

  1. Связная речь

Беседа об Армии, родах войск. Военных профессиях, транспорте.

Составление описательного рассказа о пограничнике (летчике, танкисте) по предложенному плану: Кто это? Что делает? Для чего?

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Как солдаты на параде»

Работа в тетради: с15  чтение и печатание слов по следам анализа; чтение предложений

Вечер: допечатать слоги, слова, раскрасить картинки        

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

Дуем на флаг РФ.

Развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдох, вдох глубокий через нос, плечи при вдохе не поднимаем, спина прямая

Проговаривание стихотворения: Наша Армия родная и отважна и сильна, никому не угрожает. Охраняет мир она.

Проговаривание скороговорок быстро – медленно; громко – тихо:

От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Разучивание отрывков из стихотворений по теме

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 24– 26 февраля

Тема недели. Ранняя весна.  Звук [Н].  

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Упражнение «Что не подходит?»: хлопнуть в ладоши, если воспитатель назовет слово относящиеся к весне, если нет присесть.

2.Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух согласного звука Н среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – твёрдый или мягкий, согласный, звонкий. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем синим − зеленым цветом. Изолированное произнесение: погоняем лошадку– но−но−но, девочка грозит пальчиком – Ни− ни!  Проговаривание слогов, слов, скороговорок с этим звуком. Придумывание слов со звуком Н. Символ звука – буква Н – на что похожа? Показать с помощью карандаша и ладошек.

Деление на слоги весенних слов (капель, сосулька, проталина,... . Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом – формируем навык  практического  усвоения  слогообразующей  роли  гласных).

Звуковой анализ слогов ан, он, ин; слов Антон, Инна (по тетради); нитки, пони, питон.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Подбор родственных слов к слову ВЕСНА, СОЛНЦЕ.

Упражнения «Подбери признак» весна какая? Солнце какое?; Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»

Солнце – светит, греет, сверкает, блестит. Подснежник – растет, цветет, пахнет. Грач – летает, строит – вьет гнездо, выводит птенцов. Ручей – течет, блестит, журчит.

 Составление предложений с предлогами на, над, анализ предложений. Например, Подснежник расцвел на проталине. Солнышко светит над домом. Распространение предложений определениями: какой подснежник? Какая проталина?

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Веснянка»

  1. Связная речь

Составление описательного рассказа о весне по схеме Ткаченко

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Весна»

Работа в тетради с16; вечер: допечатать слоги и слова, раскрасить картинки

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

Упражнение «Весенние кораблики» дуем на бумажные кораблики

Развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдох, вдох глубокий через нос, плечи при вдохе не поднимаем, спина прямая: «Ах, как приятно пахнет весной!»

Проговаривание чистоговорок быстро – медленно; громко – тихо:

На – на – на – лампа у окна, ну – ну – ну – саночки тяну, он− он – он – новый телефон, ан – ан – ан это барабан, ин – ин – ин – это магазин

Разучивание отрывков из стихотворений по теме

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 1 – 5 марта

Тема недели. 8 марта – Международный женский день. Звуки [Н − Н'].  

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Гласные − согласные»: подпрыгнуть – гласный, присесть  − согласный

2.Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух согласного звука Н' среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – мягкий, согласный, звонкий. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем зеленым цветом. Придумывание слов со звуком Н'. Символ звука – буква Н – на что похожа? Показать с помощью карандаша и ладошки. Буква Н обозначает – твёрдый или мягкий звук Н. Игра «Подними сигнал» − зеленый и синий круг (флажок) – слова с твердым и мягким звуком Н.

Деление на слоги слов по теме. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом).

Звуковой анализ слогов НА, НО, НУ, НИ – обратить внимание, что перед гласным И согласный Н становится мягким, И – смягчает согласные; выкладывание звуковых схем; звуковой анализ слов НИТКИ, ПОНИ, ПИТОН (в кассах).

  1. Лексико-грамматические упражнения

Назови профессию мамы. Что делает на работе? Что нужно для работы?

Упражнение «Назови ласково».

«Подбери признак»:  мама, бабушка, тетя, сестра (какая?)

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «Веснянка»

  1. Связная речь

Беседа  о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке;

Составление рассказа по картине «Поздравляем маму»; составление рассказа о профессии мамы по опорной схеме Ткаченко (профессии)

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Как у нас семья большая»»

Работа в тетради с17; вечер: допечатать предложения

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

Развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдохе, вдох глубокий через нос, плечи при вдохе не поднимаем, спина прямая

«Ах, как приятно пахнет весной!!!»

Проговаривание чистоговорок быстро – медленно; громко – тихо:

У Ваньки у Встаньки несчастные няньки. У маленькой Сани сани едут сами.(н' – тянем)

Разучивание отрывков из стихотворений по теме

Проговаривание поговорок: при солнышке тепло, при матушке добро. Птица рада весне, а младенец матери.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 9 – 12 марта

Тема недели. Комнатные растения. Уход. Звуки [Т – П − Н].  

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвёртый лишний»: Кактус, герань, незабудка, фикус. Роза тюльпан гвоздика сенполия. Ромашка василек бегония незабудка

2.Игры на развитие фонематических представлений

Различение на слух звуков Т – П – Н среди других звуков, в слогах, словах: Т – хлопни в ладоши перед собой, П – топни ногой, Н – хлопни в ладоши над головой.

Различение звуков в произношении по картинкам: «Подарим картинки Поле, Тане и Наде»

Деление на слоги слов по теме. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом).

Звуковой анализ слов НИТКИ, ПОНИ, ПИТОН (в кассах).Анализ предложений по тетради с данными словами.

  1. Лексико-грамматические упражнения

Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

  1. Речь с движениями

Динамическая пауза «На окне в горшочках»

  1. Связная речь

Беседа о комнатных растениях. Учить называть и различать комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру). Отгадывание загадок.

Составлять загадки – описания о комнатных растениях по предложенному плану.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Кактус»

Работа в тетради с17; вечер: допечатать предложения; с. 22 раскрасить камнеломку

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

Развитие глубокого вдоха: вдох, подуть на цветочки из бумаги на ниточках

Развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдохе, вдох глубокий через нос, плечи при вдохе не поднимаем, спина прямая

«Ах, как приятно пахнут цветы!!!»

Разучивание и проговаривание стихотворений о комнатных растениях.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 15 – 19 марта

Тема недели. Транспорт. Дорожная безопасность. Профессии на транспорте.

Звуки [М].  

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» −по видам транспорта (водный, воздушный, наземный)?

2.Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух согласного звука М среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – твёрдый или мягкий, согласный, звонкий. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем синим − зеленым цветом. Изолированное произнесение: корова мычит– му−му−му, телёнок мычит – Мю −мю!  Проговаривание слогов, слов, скороговорок с этим звуком. Придумывание слов со звуком М. Символ звука – буква М – на что похожа? Показать с помощью карандаша и ладошек.

Деление на слоги весенних слов. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом – формируем навык  практического  усвоения  слогообразующей  роли  гласных).

Звуковой анализ слогов ам, ом, им; слов там, мама (по тетради).

  1. Лексико-грамматические упражнения

Многозначность слов: нос, хвост, крыло.

Согласование числительных с существительными Игра «1 – 5», порядковые числительные (один самолёт, два самолёта… пять самолетов; первый самолёт, второй самолёт… пятый самолёт);

Словообразование приставочных глаголов (от слов «ехать, лететь, плыть»);

Относительных прилагательных (вода, земля, воздух)

  1. Речь с движениями

Упражнение «Вода –руки перед собой, воздух – руки вверх, огонь – вращательные движения руками перед собой, земля – руки вниз»

  1. Связная речь

Беседа о транспорте. Отгадывание загадок.

Составление описательного рассказа о транспорте из 4 – 5 предложений по опорной схеме (Ткаченко) и предметным картинкам. Составление рассказов о профессиях на транспорте.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Мы летаем высоко, мы летаем низко»; «Самолет построим сами» с карандашом; раскрашивание по теме с. 15, 16

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

развитие речевого дыхания: упражнение «Паровоз» − длительное произношение звука У на одном выдохе; «Самолет» − длительное произношение звука Л на одном выдохе – далеко – близко;

Проговаривание чистоговорок быстро – медленно; громко – тихо:

Мама мылом Милу мыла. Мама мыло с Милы смыла.

Разучивание и проговаривание стихотворений о транспорте.

Логопедические пятиминутки

(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)

Дата. 22 – 26 марта

Тема недели. Профессии. Звук [М']. Дифференциация звуков [М − М'].

  1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия

Игра «Четвертый лишний» −продукты – овощи – фрукты.

2.Игры на развитие фонематических представлений

Выделение на слух согласного звука М' среди других звуков, слогов, слов. Характеристика звука – мягкий, согласный, звонкий. Проверяем ладошкой на гортани. Обозначаем зеленым цветом. Придумывание слов со звуком М'. Символ звука – буква М – на что похожа? Буква М обозначает – твёрдый или мягкий звук М. Игра «Подними сигнал» − зеленый и синий круг (флажок) – слова с твердым и мягким звуком М. Подарим картинки Маше и Мише.

Деление на слоги слов по теме. Сколько в слове гласных столько и слогов (гласные выделяем голосом).

Звуковой анализ слогов МА, МО, МУ, МИ – обратить внимание, что перед гласным И согласный М становится мягким, И – смягчает согласные; выкладывание звуковых схем; звуковой анализ слов МИНА, ТОМАТ, ТУМАН, ПУМА(в кассах).

  1. Лексико-грамматические упражнения

Назови отдел магазина (овощной, хлебный, молочный…)

Какой магазин? Продуктовый, книжный, мебельный…

Кому что нужно для работы?; Кто что делает? (с мячом)

  1. Речь с движениями

Диалог «Веселый магазин»

  1. Связная речь

Беседа о профессиях. Отгадывание загадок.

Составление описательного рассказа о профессиях из 4 – 5 предложений по опорной схеме (Ткаченко) и предметным картинкам.

  1. Развитие мелкой моторики (работа в тетради, пальчиковая гимнастика)

ПГ «Что принёс нам почтальон?»; раскрашивание по теме с. 17, 18, 19

  1. Развитие общих речевых навыков (артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, силы, высоты голоса, интонационной выразительности)

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков;

Упражнение «Весенние кораблики» дуем на бумажные кораблики

Развитие речевого дыхания: Произносить на одном выдох, вдох глубокий через нос, плечи при вдохе не поднимаем, спина прямая: «Ах, как приятно пахнет весной!»

Проговаривание чистоговорок быстро – медленно; громко – тихо:

МА –ма – ма – дома я сама, му – му – му – молока кому?, мо – мо – мо – едим эскимо, мы – мы – мы – прочитали книгу мы.

Разучивание и проговаривание стихотворений о профессиях

Содержание индивидуальной работы с детьми

по заданию учителя-логопеда

День недели

Ф. И. ребенка

Содержание работы

Примечание воспитателя, отметка о выполнении

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Консультация для педагогов " Развитие речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм"

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения  связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ ...

Речевая карта для детей с тяжелыми нарушениями речи по ФГОС

Мониторинг речевого развития детейдошкольного возраста с нарушениями речи Разработка реабилитационных программ для детей с нарушениями речи требует точной диагностики. Представленный диагностичес...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

«Роль сказки в формировании речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы обучения детей, которые целенаправленно будут стимулировать ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

Задачи: Образовательные: Учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказ по сюжетным картинкам, используя графические схемы и наглядные опоры.Развивающие...

Рекомендации психолога родителям "Подвижные игры, как средство активизации речевой функции у детей с тяжелым нарушением речи"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками, у него развивается и координация движений. С другой стороны, формирование д...