Методическая разработка: " Автоматизация звука Р с Тарзаном".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Вишонкина Анастасия Андреевна

Тема: Тарзан

Лексическая тема: Животные тропических лесов;

Грамматическая тема: образование Р.п. ед. ч. сущ

Задачи:

Коррекционно-развивающие

  • Развивать зрительную память
  • Обогащать словарь по теме «Животные тропических лесов»
  • Развивать фонематическое восприятие
  • Развивать фонематический анализ и синтез
  • Развивать слоговой анализ
  • Автоматизировать звук Р с слогах и словах
  • Развивать навык образования Р.п. ед.ч. сущ.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство эмпатии к окружающим;
  • Учить детей помогать другим людям;

Оборудование: предметные картинки; игра «ходилка» со словами; карточки с ребусами; картинки с героями; игра «Судоку»; кулон или медальон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тарзан

Лексическая тема: Животные тропических лесов;

Грамматическая тема: образование Р.п. ед. ч. сущ

Задачи:

Коррекционно-развивающие

  • Развивать зрительную память
  • Обогащать словарь по теме «Животные тропических лесов»
  • Развивать фонематическое восприятие
  • Развивать фонематический анализ и синтез
  • Развивать слоговой анализ
  • Автоматизировать звук Р с слогах и словах
  • Развивать навык образования Р.п. ед.ч. сущ.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство эмпатии к окружающим;
  • Учить детей помогать другим людям;

Оборудование: предметные картинки; игра «ходилка» со словами; карточки с ребусами; картинки с героями; игра «Судоку»; кулон или медальон.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Логопед включает звуки тропических лесов.

Логопед (Л): Слышите эти звуки? Что они вам напоминают? Ответ детей.

Л: Похоже к нам кто-то идет в гости

Логопед достает игрушку слона, гориллы и Тарзана.

Л: Смотрите, кто к нам пришел в гости. Это Тантр, Тарзан и Терк.

Тантр: Мы пришли к вам из тропических лесов за помощью. Мы с друзьями потеряли медальон, который очень важен для нас, как память. Поможете нам его найти?

Ответ детей.

Тарзан: Для этого нам нужно отправиться в тропические леса.

Терк: В тропических лесах нужно быть очень внимательными. Сейчас я проверю, какие вы все внимательные.

  1. Развивать фонематическое восприятие

Т: Сейчас я вам буду говорить слова, а вы хлопайте, только если услышите в слове звук Р.

Логопед называет детям слова и просит хлопать их только на те, где есть звук Р

Речевой материал: ракета, парус, песок, рука, трава, водопад, обезьяна, тигр, фрукты, гора, небо, нога, Тарзан, ветка

Терк: Хорошо, теперь вы точно сможете услышать, если вдруг кто-то из животных захочет к вам подойти.

  1. Развивать зрительную память и навык образования Р.п. ед.ч. сущ.

Тантр: А что бы найти нам медальон нужно, что бы не только наши ушки были внимательными, но и глазки. Сейчас я разложу перед вами картинки, а вы постарайтесь запомнить их. Потом я уберу одну картинку. Ваша задача назвать, что я спрятал. Посмотрим кто из вас самый внимательный.

Речевой материал: труба, рак, море, круг (спасательный), карта, ракушка

  1. Развивать фонематический анализ и синтез

Тарзан: Теперь мы готовы отправляться в путь. Сейчас мы проберемся на корабль и поплывем на нем. Но что бы нам туда попасть, нужно решить очень сложную загадку. С ее помощью мы узнаем пароль от двери, которая ведет в каюту. Там  мы спрячемся, что бы нас никто не заметил

Сейчас я покажу вам картинки, а вы назовите их. А теперь в каждом слове назовите первый звук.

Речевой материал:

  • Арбуз рука кот аист (арка)
  • Робот ананас камин (рак)
  • Парк арфа роса (пар)
  • Жаба арбуз ручей астра (жара)

Тарзан: А теперь давайте попробуем из этих звуков составить слово.

Тарзан: Теперь мы можем отправиться в путь

  1. Физ. минутка

Тарзан: Пока мы с вами добираемся до нашего дома, я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Морская фигура».

Логопед произносит текст: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура на месте замри» Пока логопед говорит текст дети двигаются, изображают волны руками, а когда логопед замолкает, то каждый из детей должен принять определенную позу, которая относится к морской тематике. Далее логопед подходит к детям и по очереди дотрагивается до них, «оживляя» фигуру. Игрок, до которого дотронулся логопед, начинает двигаться, показывая свое «представление», что бы можно было догадаться что изображает игрок.

  1. Развивать слоговой анализ

Тантр: Вот мы и на месте.

Логопед достает игрушку змеи.

З: Привет, вы что-то ищите?

Ответ детей

З: Я могу вам помощь и сказать, где находится этот кулон. Но скачала я хочу что бы вы со мной поиграли. У меня есть две корзины. Я вам буду говорить слова. В одну корзину нужно складывать картинки, где в словах 2 слога, а во вторую корзину слова, где есть 3 слога.

Речевой материал: рама, рука, рыба, кора, дыра, ракета, рубаха, конура

  1. Автоматизировать звук Р в слогах и словах

З: Ваш медальон находится на самой вершине той горы, его подобрал тукан.

Тарзан: Что бы быстрее добраться до той годы, нам нужно передвигаться, как обезьяны на лиане. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним как мы произносим звук Р? Куда упирается язычок? И что он делает? Ответы детей. А звук Р гласный или согласный? Твердый или мягкий? Ответы детей. Здорово, теперь мы можем отправляться в путь. Терк пойдет впереди всех.

Логопед достает игру-ходилку. Дети кидают кубик и делают столько шагов, сколько выпало на кубике (кубик берется с тремя точками), во время каждого шага ребенок называет картинку.  Шаг делается только в том случае, если звук в слове произнесен верно.

Речевой материал: рука, рак, арбуз, трава, карта, корзина, картина, перо

Логопед достает картинку бабуина

Б: Куда это вы собрались? Так высоко забрались еще.

Ответ детей

Б: Хм… Я вас пропущу, только если вы со мной поиграете. Даже провожу вас к тукану потом.

Игра «Судоку»: клетки игрового поля необходимо заполнить фишками с картинками, так чтобы по вертикали, по горизонтали и в малом квадрате 2х2 не было повторяющихся картинок. Заполняя игровое поле ребенок проговаривает название картинок, заполнив все, еще раз проверяет каждую горизонталь, вертикаль, и малый квадрат, еще раз называя картинки.

Речевой материал: трава, круг, ракушка, гора                   

  1. Организация окончания занятия

Т: Держите ваш медальон и больше не теряйте.

Тарзан: Спасибо, имя ребенка, что помог нам отыскать медальон. Ты нас очень выручил!

Л: Давайте попрощаемся с Тарзаном, Тантаром и Терк. Нам пора возвращаться домой, пока корабль не уплыл без нас. Что вам больше всего сегодня запомнилось? Кого мы с вами встретили сегодня? С какими мы животными познакомились? А какой звук мы с вами говорили чаще всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Автоматизация звука Р в скороговорках" с использованием мнемотехники для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация  методической разработки "Автоматизация звука Р в скороговорках" для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с использованием мнемотехники"Данная презентация поможет логопе...

Методическая разработка "Автоматизация звука"Л".

Данная методическая разработка содержит материал по автоматизации звука "Л"в подготовительной группе детского сада....

Методическая разработка «Автоматизация звука Л в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л в словах.Задачи:- автоматизировать звук Л;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...

Методическая разработка "Автоматизация звука Р.

Данная разработка содержит материал по автоматизации звука Р у детей старшей логопедической группы....

Методическая разработка. Автоматизация звука /р/ в картинках

Методическое пособие по автоматизации звука /р/ посвящено актуальной проблеме организации индивидуальных коррекционных занятий с детьми 5-7 лет, имеющих нарушения звукопроизношения....

методическая разработка "Автоматизация звука "Р"

Авторская методика, конспект занятия по закреплению правильного произношения звука "Р"...

Методическая разработка "Автоматизация звука Р с применением элементов нейрометодики"

Материал готовый к распечатки для работы с детьми при автоматизации звука [Р] (изолированно, в прямых открытых слогах).При проговаривании звука (слога), ребенок раставляет пальцы рук соответственно из...