Коммуникативно-речевое развитие старших дошкольников с ОНР в контексте ФГОС
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Светлана Ивановна А.

«Речевое развитие» предусматривается реализация таких задач как: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

01.04.2021

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с ОНР

в контексте ФГОС

 В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» перед дошкольными образовательными организациями ставятся задачи: развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В рамках образовательной области «Речевое развитие» предусматривается реализация таких задач как: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В современной образовательной ситуации, когда инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится реальностью, перед образовательными организациями стоит задача создания специальных вариативных образовательных условий, позволяющих удовлетворять особые образовательные потребности каждой нозологической группы обучающихся с ОВЗ, каждого конкретного ребенка с ОВЗ.

логопедического занятия на основе реализации принципа коммуникативной направленности

Тема занятия

« Ранняя весна»

Задачи:1.Активизировать и актуализировать словарь по теме

« Ранняя весна»

2. Развивать речевой, фонематические слух, координация речи с движением.

3. Закрепить звук –С-, определение слов с этим звуком

3. Воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности в общении

Приемы: прослушивание стихотворения, беседа о признаках весны с использованием иллюстраций; логоритмика; составление предложений в парах и общего описательного рассказа .

 Задания: Отгадывание загадки о весне; найди на картинке слова со звуком – С- .

Споем и покажем раннюю весну- логоритмика

 игровые упражнения: - закончи предложение

- Так бывает или нет

- назови ласково

- В парах:  составь предложение по набору картинок

- Поймай звук –С

Введение в тему

Основной этап

Динамическая пауза

Подведение итогов

Домашнее задание

Коррекционно-образовательные

1. загадка

2. стих

3. иллюстрация

4. найди на картинке слова со звуком – С- .

Снег-какой? , солнце-какое? Подснежник- какой?;

загадка

Стих, иллюстрация

Артикуляционная гимнастика

Коррекционно-развивающие

1.закончи предложение

( Я узнаю весну по…;  

На деревьях весной…;

Люди весной….)

2. Так бывает или нет

(Ранней весной поют соловьи. Дети весной купаются в реке. В лесу весной много грибов.)

3. назови ласково

( солнце- солнышко проталина, почка, лист, подснежник)

4. Поймай звук –С

(СА,ЗА,ШО,СУ,ЦА, ОС,АЦ, санки, заяц)

1,2,3,4 пункты

логоритмика

Коррекционно-воспитательные

1.Составь предложение по набору картинок

( небо, солнце; дерево, куст, цветы; дети, ручей, кораблик)

2.Считаем сколько в предложении слов

 3.Составляем рассказ поочередно произнося предложения.

1,2 пункты

3 пункт

Рефлексия

«Солнышко и тучка»

Нарисовать картинку ранней весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

Социоигровая технология как средство развития старшего дошкольника с ОНР в условиях ФГОС ДО.

Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Опыт педагогической работы «Формирование коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Преддошкольный период, является именно тем синзетивным периодом, в обучении детей способствующим закладке к основам коммуникации. И именно речь является ярким показателем развития ребенка. Чем лучше б...

Коммуникативно-речевое развитие старших дошкольников через проектную деятельность

Сообщение из опыта работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы...

Военно-спортивная игра "Зарница" .Образовательные области ФГОС ДО: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование....

Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП

Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.М...