Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей с ТНР в среднем дошкольном возрасте 4 - 5 лет по лексическим темам".
презентация к уроку (средняя группа)

Лобарева Елена Викторовна

 "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей  с ТНР в среднем дошкольном возрасте 4 - 5 лет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Инструменты» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский январь, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Слайд 4

Игра «Назови ласково» Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Взрослый предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например: молоток — молоточек, топор — топорик,

Слайд 5

ключ — ключик, грабли — грабельки

Слайд 6

нож — ножик, напёрсток — наперсточек

Слайд 7

гайка — гаечка, игла — иголочка.

Слайд 8

гвоздь — гвоздик, метла — метелка.

Слайд 9

Д/и: «Кто что делает?» Молоток - стучит, забивает. Пила - пилит. Топор – рубит. Отвертка – закручивает, откручивает. Ключ – отвинчивает, завинчивает.

Слайд 10

Загадки: Есть у папы в мастерской Друг с железною щекой. Гвозди нам забить помог Чудо-мастер… (молоток)

Слайд 11

Замечательный дружище, Деревянная ручища Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете — Каждый день с ним на работе. (Топор)

Слайд 12

Что коснувшись древесины, Клёна, тополя, осины Своей зубастой пастью Ствол разделится на части?.. (Пила)

Слайд 13

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук… (гвоздь)

Слайд 14

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 16

Д/у: «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Молоток - молотки

Слайд 17

Гвоздь - гвозди

Слайд 18

Топор - топоры

Слайд 19

Пила - пилы

Слайд 20

Д/у: «Столяр». Цель: Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). Взрослый предлагает рассмотреть иллюстрацию, и рассказать где находятся инструменты. Дети рассказывают о персонажах и выделяют предлоги. Например: — Гвозди лежат под столом. Молоток висит на стене. и т. п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Весна» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский март, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Комар звенит [ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗззззззззззззз] (громко, тихо) Цыпленок пищит [ЦЦЦЦЦЦЦЦЦццццццццццц] (громко, тихо) Ветер свистит [ССССССССССсссссссссссссссс] (громко, тихо) «Лошадка» детей катает (цокаем язычком)

Слайд 3

Поговорите с ребенком о признаках весны. Ранней весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые и их личинки. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши. Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди.

Слайд 4

Пальчиковая игра «Весна» К нам весна лишь заглянула (потянуть руки вперед) В снег ладошку окунула (руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой стороной) И расцвел там нежный (руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка) Маленький подснежник (пальцы раскрываются, словно подснежник)

Слайд 5

Предложите отгадать загадки о весне: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник).

Слайд 6

Белоснежною горой Во дворе стоял зимой. Где он был, теперь потоп Стал водицею... (сугроб) Бегу я, как по лесенке, По камешкам звеня! Издалека по песенке Узнаете меня! (Ручеек)

Слайд 7

Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему... (скворечник) В теплый день из-подо льда Мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей Этот озорной... (ручей)

Слайд 8

Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит... (капель) Я раскрываю почки, Зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (весна).

Слайд 9

Д/и: «Назови ласково» Солнце-солнышко, лужа- лужица, дождь- дождик, луг – лужок, цветок - цветочек, земля - землишка, облако – облачко, роща- рощица, птица – птичка, вода – водичка, птенец – птенчик, дерево- деревце, жук – жучок, ветка- веточка, гнездо- гнездышко, капля – капелька, трава – травка, росток - росточек, лист – листик, ручей – ручеёк.

Слайд 10

Д/и: «Хлопни в ладоши» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши. Солнышко, листопад, тает, вьюга, журчит, холодно, набухают почки, прилетают птицы, подснежник, снегопад, дождь.

Слайд 11

Игра «Один- много» Одно гнездо – много гнезд, одно перо – много перьев, одно дерево- много деревьев, один птенец - много птенцов, один детеныш - много детенышей, одна ветка- много веток, один лист- много листьев, один зверь – много зверей, одна почка- много почек, один цветок – много цветков.

Слайд 12

Д/у: «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Что делает солнце весной? (светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит) - Что делает ручей весной? (бежит, течет, журчит, звенит) - Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет) - Что делают почки весной? (наливаются, набухают, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки) - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, поют, щебечут, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов)

Слайд 13

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 15

Молодец!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «День защитника отечества» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский февраль, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Комар звенит [ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗззззззззззззз] (громко, тихо) Цыпленок пищит [ЦЦЦЦЦЦЦЦЦццццццццццц] (громко, тихо) Ветер свистит [ССССССССССсссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает[ау, ау, ау, ау, АУ, АУ, АУ, АУ, АУ] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества . (попросите назвать роды войск) Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Слайд 4

Д/и: «Подбери признак» Солдат (какой?) – отважный, смелый, сильный, бойкий.

Слайд 5

Моряк (какой?) – отважный, смелый, сильный, бойкий.

Слайд 6

Пограничник (какой?) – внимательный, смелый, сильный, добрый, умный.

Слайд 7

Летчик (какой?) – отважный, бесстрашный, смелый, сильный, бойкий.

Слайд 8

Пистолет (какой?) – черный, меткий, железный, громкий.

Слайд 9

Танк (какой?) – военный, большой, железный, тяжелый, безопасный, меткий.

Слайд 10

Вертолет (какой?) – большой, металлический, боевой.

Слайд 11

Корабль (какой?) – большой, металлический, боевой.

Слайд 12

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 14

Д/и: «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Танк – много танков

Слайд 15

Пушка – много пушек

Слайд 16

Пистолет – много пистолетов

Слайд 17

Моряк – много моряков

Слайд 18

Летчик – много летчиков

Слайд 19

Д/и: «Назови ласково» Солдат - солдатик. Матрос - матросик. Пистолет - пистолетик. Самолет - самолетик. Пушка - пушечка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Дикие животные весной» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский март, 2021 г

Слайд 2

1. Мимические упражнения . (кликаем на мышь при назывании каждого животного) 1. «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены. 2.«Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурив глазки. 3. «Трусливый зайка» : выражение лица испуганное. 4. «У зайки болят зубы» : страдающее выражение лица. 2. Дыхательные упражнения. 1.«Лиса идёт по следу» : короткие частые вдохи носом.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Зайчик . Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами. Ежик фыркает . Вибрация губ. Белочка собирает грибы . Грибы- на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык. Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука. Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Слайд 4

Д/и: «Узнай зверя по описанию» Взрослый называет признаки, ребенок отгадывает (кликаем на мышь) злой, голодный, серый, лохматый… (волк) большой, косолапый, сильный, бурый...(медведь)

Слайд 5

хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…(Лиса) трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой..(заяц)

Слайд 6

запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…(белка) запасливый, серый, маленький, колючий…(ёж)

Слайд 7

Д/и: «Какие животные спрятались на картинке?» Предложите ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Слайд 8

Д/и: «Помоги животным найти своих детенышей» Цель: закрепить словарь существительных по теме. Ход. Взрослый показывает следующий слайд с иллюстрацией с изображением детенышей и взрослых животных. И говорит: «Лиса потеряла своего детеныша. Кто ее детеныш? «Покажи и назови». Ребенок ищет подходящего животного и называет детеныша. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей

Слайд 10

Д/у: «Назови ласково» Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинка, изображающая какое-либо дикое животное. Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например: лиса, заяц и тд.), показать на картинке части тела, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького лисенка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, лапа - лапка, ухо -ушко, глаз - глазик.

Слайд 11

Лиса – лисичка Заяц - зайчик.

Слайд 12

Белка – белочка еж - ежик.

Слайд 13

Волк - волченок медведь - медве́дюшка

Слайд 14

«Кто где спрятался?» Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Ход . Взрослый прячет дикое животное на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти его. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталось?» (Под стол) «Правильно. Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал?» После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказывает, где игрушка, выделяя предлог голосом.

Слайд 15

Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге. Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.

Слайд 16

Д/и «Один - много» Цель: образование существительных множественного числа. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев; Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков; Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

Слайд 22

Найди отличия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Домашние животные и их детеныши» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский декабрь, 2020 г

Слайд 2

Д/и: «У кого - кто?» (Взрослый показывает иллюстрацию и называет всех животных, просит ребенка повторить)

Слайд 9

Д/и: «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ход. Взрослый показывает следующий слайд с иллюстрацией с изображением детенышей и взрослых животных. И говорит: «Корова плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? «Покажи и назови». Ребенок ищет подходящего животного и называет детенышей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей

Слайд 11

Д/у: «Назови ласково» Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша. Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например: кошка, свинья, коза и тд.), показать на картинке части тела, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького котенка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, лапа - лапка, ухо -ушко, глаз - глазик.

Слайд 12

Собака - собачка.

Слайд 13

Кошка - кошечка.

Слайд 14

Коза - козочка.

Слайд 15

Корова - коровка.

Слайд 16

Овца - овечка.

Слайд 17

Лошадь - лошадка.

Слайд 18

«Кто где спрятался?» Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Ход . Взрослый прячет домашнее животное на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти его. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась?» (Под стол) «Правильно. Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал?» После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказывает, где игрушка, выделяя предлог голосом.

Слайд 19

Д/и «Один - много» Цель: образование существительных множественного числа. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Была кошка, а стали…(кошки). Была собака, а стали…(собаки). Была свинья, а стали…(свиньи). Была лошадь, а стали…(лошади). Была коза, а стали…(козы). Была овца, а стали…(овцы). Была корова, а стали …(коровы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский январь, 2021 г

Слайд 2

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц. Учите ребёнка чётко произносить их названия: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок. Это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ , почему они так называются? Уточните, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика. Утята умываются . Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу. Гусята жуют корм . Имитировать жевание. Цыплята клюют зернышки . Вытянуть губы вперед узкой «тру­бочкой». Смыкать и размыкать губы. Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удержи­вать воздух в ротовой полости. Широкий клюв утки и селезня . Вытянуть вперед сомкнутые губы. Индюки «болбочут ». Индюк из города идет, индюшку с собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл ».

Слайд 4

Попросите ребенка назвать папу, маму и детёныша каждой птицы (петух-курица-цыплёнок, селезень-утка-утёнок, гусь-гусыня-гусёнок, индюк-индейка-индюшонок). Взрослый помогает если ребенок затрудняется.

Слайд 5

Д/и: «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (ку – ка- ре - ку) — кукарекает, курица (ко – ко - ко) — квохчет, индюк (бл – бл - бл) – болбочет.

Слайд 6

Д/и: «Назови ласково» (утка- уточка, утки- уточки, утёнок-утёночек, утята-утятки, петух-петушок, петухи- петушки, цыплёнок-цыплёночек, цыплята-цыплятки, курица-курочка, куры-курочки).

Слайд 7

Расскажи, чем отличаются друг от друга петух и курица? Петух и гусь? Чем отличаются друг от друга петухи?

Слайд 8

«Кто где спрятался?» Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Ход . Взрослый прячет домашнюю птицу на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти его. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась?» (Под стол) «Правильно. Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал?» После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказывает, где игрушка, выделяя предлог голосом.

Слайд 9

Д/и: «Кто что делает?» Взрослый называет действия, свойственные данному животному, а дети его отгадывают. - Клюёт, кудахчет - … - Щиплет травку, крякает - … - Ходит важно и гогочет - … - Кукарекает, дерётся - … - Щиплет травку, крякает - … - Бл- бл – бл, болбочет - ….

Слайд 11

«Найди отличия»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Зима. Зимующие птицы» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский декабрь, 2020 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Пальчиковая игра «Снежок» Раз, два, три, четыре, пять ( загибать пальчики на 1 руке, начиная с большого) Будем пальцы согревать ( загибать пальчики на 2 руке, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили ( изображать как лепят снежок) Круглый, крепкий, очень гладкий ( показать руками круг) И совсем– совсем не сладкий ( погрозить пальчиком.) Раз–подбросим, ( подбросить воображаемый снежок) Два– поймаем, ( поймать воображаемый снежок) Три– уроним ( уронить воображаемый снежок) И…сломаем ( хлопнуть в ладоши!)

Слайд 4

Д/и: «Подбери признак» Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Слайд 5

Ворона (какая?) – серая, черная, большая, громкая.

Слайд 6

Голубь (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Слайд 7

Синица (какая?) – серая, маленькая, бойкая.

Слайд 8

Снегирь (какой?) –маленький, бойкий, красногрудый.

Слайд 9

Д/у: «У КОРМУШКИ». Цель: Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). Взрослый предлагает рассмотреть иллюстрацию, и рассказать где находятся птицы по отношению к кормушке. Дети рассказывают о птицах и выделяют предлоги. Например: — Снегирь летит к кормушке (предлог к). — Синица улетела от кормушки (предлог от). — Сорока сидит над кормушкой (предлог над) и т. п.

Слайд 10

Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Взрослый читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово. Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три... На зимовку прилетели С красной грудкой... ( снегири ).

Слайд 11

Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. ( Кормушка )

Слайд 12

Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)

Слайд 13

В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются … (синички)

Слайд 14

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует - Коноплю ворует. (Воробей)

Слайд 15

— Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? ... (Ворона ).

Слайд 16

Не страшны ему метели, Гнезда вьет зимой на ели, Крик его отрывист, прост, Кривоносый красный…. ( клест )

Слайд 17

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это — ... ( птицы )

Слайд 18

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 21

Упражнение "Скажи, когда много" на образование существительного множественного числа. синица - синицы

Слайд 22

Голубь - голуби

Слайд 23

Сорока - сороки

Слайд 24

Воробей - воробьи

Слайд 25

Ворона - вороны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Комнатные растения» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский декабрь, 2020 г

Слайд 2

Комнатные растения. Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. кактус фиалка фикус герань папоротник

Слайд 3

Упражнение «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.) Взрослый начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ со слов для того чтобы. - Комнатные растения необходимо поливать … 1-…..для того, чтобы они не завяли. - Листья на комнатных растениях нужно протирать … 2-…..для того, чтобы они могли дышать. - Комнатным растениям нужен солнечный свет… 3-… для того, чтобы они могли хорошо расти. - Комнатные растения нужны человеку… 4-…для того чтобы украшать его дом. - А для чего ещё комнатные растения нужны человеку… 5-…для того чтобы очищать воздух. -Комнатные растения нужно удобрять… 6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Слайд 4

Игра «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением) Проговаривание с имитацией движений. Наши алые цветки Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх . Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Качание руками влево-вправо. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Присели, спрятались . Головой качают, Движение головой влево – вправо. Тихо засыпают.

Слайд 5

Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом Фиалка — фиалочка герань — геранька кактус — кактусик корень — корешок (корешочек) стебель — стебелек лист — листок (листик) бутон — бутончик отросток — отросточек цветок — цветочек земля — землица вода — водичка (водица) солнце — солнышко.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика На окно скорее глянь: Здесь у нас цветет герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония - Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Все названья помню я! Раскрывают ладошку. Мы взрыхлим цветы, польем, Пошевеливают опущенными вниз пальцами. Пусть подрастают день за днем! Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Слайд 7

Предлагаю отгадать загадки: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Слайд 8

Не подушка для иголок, Не ежик, и не елка, Но не даст себя в обиду, Потому что весь в иголках. (Кактус)

Слайд 9

В нашей комнате растёт, Никогда он не цветёт. Листья у него, как перья, Ав народе есть поверье – Как в лесу он зацветёт, Человек там клад найдёт. (папоротник)

Слайд 10

В ствол запрятан белый сок, Будто кожаный листок, Может он расти в горшке, Может в джунглях, на реке. В Индии рождается. Как он называется? (Фикус)

Слайд 11

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах. (кликаем на мышь) Фиалка — фиалки, фикус — фикусы.

Слайд 12

кактус — кактусы, папоротник -папоротники.

Слайд 13

бутон — бутоны, корень — корни.

Слайд 14

стебель — стебли, лист — листья.

Слайд 15

цветок — цветки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Мамин праздник» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский март, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Комар звенит [ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗззззззззззззз] (громко, тихо) Цыпленок пищит [ЦЦЦЦЦЦЦЦЦццццццццццц] (громко, тихо) Ветер свистит [ССССССССССсссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает[ау, ау, ау, ау, АУ, АУ, АУ, АУ, АУ] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Это пальчик - я Вот и вся моя семья.

Слайд 4

Д/у: «Подбери признаки». Подбор прилагательных к существительным и согласование этих частей речи между собой. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая,

Слайд 5

Д/у: «Подбери признаки». Подбор прилагательных к существительным и согласование этих частей речи между собой. Бабушка (какая?) - старенькая, добрая и тд.

Слайд 6

Д/у: «Подбери признаки». Подбор прилагательных к существительным и согласование этих частей речи между собой. Сестра (какая?) – веселая, добрая, ласковая и тд.

Слайд 7

Д/у: «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно — ласкательным значением. Мама — мамочка, мамуля, мамулечка., мамусик, мами Сестра — сестренка, сестричка, сестреночка. Бабушка — бабулечка, бабусенька, бабуля, бабуленька, баб.

Слайд 8

Д/и: «Чей, чья, чье, чьи?». Образование и употребление притяжательных прилагательных. Шарф (чей?) - мамин, бабушкин, тетин. Шапка (чья?) - тетина, мамина, бабушкина. Платье (чье?) - сестрино, бабушкино, мамино, тетино. Тапочки (чьи?) - мамины, бабушкины, тетины.

Слайд 9

Составление предложений по двум картинкам Картинки: мама, кастрюля (суп). («Мама варит суп», «Мама наливает суп»).

Слайд 10

Составление предложений по двум картинкам Картинки: мама, картофель. («Мама жарит картошку», «Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку» ).

Слайд 11

Составление предложений по двум картинкам Картинки: бабушка, пирожки ( Бабушка печет пирожки с яблоками, с картошкой и тд. ).

Слайд 12

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 15

Развитие слуховой памяти, внимания. Выучите стихотворение. Г. Виеру «Мамин день» Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Мебель. Квартира» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский февраль, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо). Накачаем колеса насосом [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Слайд 3

Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию, и назвать все предметы мебели. Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель).

Слайд 4

Д/у: «Из чего изготавливают мебель?» мебель изготовлена из дерева – значит, она какая? (деревянная)

Слайд 5

обивка из кожи - какая? (кожаная)

Слайд 6

Мебель из пластмассы - какая? (пластмассовая)

Слайд 7

Мебель из стекла - какая? (стеклянная)

Слайд 8

Мебель из соломы - какая? (соломенная)

Слайд 9

Мебель из металла - какая? (металлическая)

Слайд 10

Дидактическая игра «Подбери признак» Взрослый называет слово, а дети должны назвать ее признаки. Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Слайд 11

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Слайд 12

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Слайд 13

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый.

Слайд 14

Табурет какой? -

Слайд 15

Д/и: «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать) Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Слайд 16

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле) Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

Слайд 17

С пирогами чай попьем за обеденным (столом) Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Слайд 18

«Найди отличия»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Первые весенние цветы» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский апрель, 2021 г

Слайд 2

Мимические упражнения: а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. б ) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать). в) «Апрель»: Солнце пригревает, ( Широко улыбнуться .) Гонит с речки лёд. ( Насупить брови .) Баба снеговая Горько слёзы льёт. ( Плаксивое выражение лица .) (Г. Ладонщиков) Голосовое упражнение « Капель » : произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса. Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап- …

Слайд 3

Артикуляционные упражнения «Ручеёк» : длительно произнести на выдохе звук [ СССССССССССССССССССССссссссссссссссссссссссссссс ] «Весёлые лягушки»: широко улыбнуться: Это – лягушки. Где у них ушки? Ушек нет! Зато есть рот: вот! Большой – большой, Как у нас с тобой. Лягушки рот разевают, ( соответственно) Деток забавляют. (Е.Г.Карельская) «Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

Слайд 4

Д/у: «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными. Одуванчик (какой?) – желтый, круглый, ароматный, тонкий, хрупкий. Незабудки (какие?) – голубые, маленькие, ароматные, хрупкие. Мать-и-мачеха (какая?) – желтая, круглая, ароматная, хрупкая. Ландыш (какой?) – белый, необычный, ароматный, тонкий, хрупкий.

Слайд 5

Д/у: «Один – много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Одна незабудка - много незабудок. Один ландыш – много ландышей.

Слайд 6

Один одуванчик - много одуванчиков. Одна мать-и-мачеха – много мать-и-мачех

Слайд 7

Пальчиковая игра «Первоцветы» Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы) Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Слайд 8

Д/и: «Хлопни в ладоши» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о весенних первоцветах, ребенок хлопает в ладоши. Солнышко, мать - мачеха, тает, одуванчик, журчит, подснежник, набухают почки, одуванчик,снегопад, дождь.

Слайд 9

Д/у: «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Что делает солнце весной? (светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит) - Что делает ручей весной? (бежит, течет, журчит, звенит) - Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет) - Что делают почки весной? (наливаются, набухают, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки) - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, поют, щебечут, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов)

Слайд 10

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 11

Молодец!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Профессия - продавец» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский январь, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика «Профессии». Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим). И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим). Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим). Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки). Вам продолжить предлагаю . (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Слайд 4

Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (продавец).

Слайд 5

«Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Продавец ребятам рад, В магазине для ребят - Что продаётся в магазине? (перечислить) - Как называют человека который продает эти товары? (продавец канцелярских товаров)

Слайд 6

Продавец ребятам рад, В магазине для ребят - Что продаётся в магазине? (перечислить) - Как называют человека который продает эти товары? (продавец игрушек)

Слайд 7

Продавец ребятам рад, В магазине для ребят - Что продаётся в магазине? (перечислить) - Как называют человека который продает эти товары? (продавец хозяйственных товаров)

Слайд 8

Продавец ребятам рад, В магазине для ребят - Что продаётся в магазине? (перечислить) - Как называют человека который продает эти товары? (продавец продуктового магазина)

Слайд 9

Продавец ребятам рад, В магазине для ребят - Что продаётся в магазине? (перечислить) - Как называют человека который продает эти товары? (продавец одежды)

Слайд 10

Д/и: «Что нужно для работы продавцу?» Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, их назначение. Пр: Продавцу нужен стеллаж для выкладывания на него товаров для покупателей. Весы нужны продавцу для взвешивания массы покупаемого товара. и тд.

Слайд 11

Д/и: «Что нужно для работы продавцу?» Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, их назначение.

Слайд 12

Д/и: «Нади отличия»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Профессии» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский февраль, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Комар звенит [ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗззззззззззззз] (громко, тихо) Цыпленок пищит [ЦЦЦЦЦЦЦЦЦццццццццццц] (громко, тихо) Ветер свистит [ССССССССССсссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает[ау, ау, ау, ау, АУ, АУ, АУ, АУ, АУ] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию, назвать профессии которые он знает.

Слайд 4

Игра «Кто – что делает?» Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будите говорить, что делает человек этой профессии. Пример: Учитель – учит. Врач – лечит. Строитель – строит. Повар – готовит. Водитель –водит транспорт. Воспитатель – воспитывает детей. Уборщица – убирает. Лётчик – летает. Парикмахер – стрижет, пожарный – тушит и т. д.

Слайд 5

Д/и: «Для чего нужны предметы?» Взрослый называет предмет. Ребенок, должен сказать, что делают с этим предметом: ножом… (режут) ножницами … (стригут), метлой … (метут), градусником… (измеряют температуру) , пилой… (пилят) расческой… (причесывают) , топором… (рубят), кистью… (рисуют) , половником… (наливают) в кастрюле… (варят) , лопатой… (копают) в сковородке… (жарят) , иглой… (шьют) на весах… (взвешивают)

Слайд 6

Физкультминутка Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь). Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью). Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой). Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»). Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками). Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают). Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

Слайд 7

Д/и:«О ком можно так сказать» (взрослый перечисляет, ребенок называет профессию) Добрый, строгий, умный - (учитель, воспитатель). З наменитый - (артист, певец, музыкант). Веселый - (клоун, артист). Смелый - (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат). Храбрый, смелый, умный, внимательный – (Летчик ). Вежливый, аккуратный, добрый - (Продавец). Внимательный, осторожный – ( водитель).

Слайд 8

Д/и: «Подбери признак» Врач (какой?) – умный, бесстрашный, добрый, вежливый, тактичный.

Слайд 9

Водитель(какой?) – умный, внимательный, чуткий, ответственный, сильный, доброжелательный.

Слайд 10

Повар (какой?) – внимательный, здоровый, чистоплотный, добрый, умный.

Слайд 11

Пожарный (какой?) – отважный, бесстрашный, смелый, сильный, бойки, ответственный.

Слайд 12

Строитель (какой?) – ответственный, сильный, умный.

Слайд 13

Воспитатель (какой?) – добрый, аккуратный, тактичный, чуткий, честный, умный, воспитанный.

Слайд 14

Учитель (какой?) – строгий, аккуратный, тактичный, чуткий, честный, умный, воспитанный.

Слайд 15

Д/и: «Нади отличия»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Птицы прилетели» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский апрель, 2021 г

Слайд 2

Мимические упражнения: а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. б ) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать). в) «Апрель»: Солнце пригревает, ( Широко улыбнуться .) Гонит с речки лёд. ( Насупить брови .) Баба снеговая Горько слёзы льёт. ( Плаксивое выражение лица .) (Г. Ладонщиков) Голосовое упражнение « Капель » : произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса. Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап- …

Слайд 3

Артикуляционные упражнения «Ручеёк» : длительно произнести на выдохе звук [ СССССССССССССССССССССссссссссссссссссссссссссссс ] «Весёлые лягушки»: широко улыбнуться: Это – лягушки. Где у них ушки? Ушек нет! Зато есть рот: вот! Большой – большой, Как у нас с тобой. Лягушки рот разевают, ( соответственно) Деток забавляют. (Е.Г.Карельская) «Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

Слайд 4

Д/у: «Назвать птицу» Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память , мышление; воспитывать любовь к природе .

Слайд 5

Д/у: «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными. Утка (какая?) – серая, водоплавающая, маленькая, пернатая. Скворец (какой?) – пятнистый, летающий, красивый, пернатый. Ласточка (какая?) – черная, летающая, маленькая, пернатая. Грач (какой?) – черный, летающий, красивый, пернатый.

Слайд 6

Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! «Зовущие» движения пальцев 4раза - «режущие» движения одной ладони по другой Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью То же – левой рукой Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птички!»

Слайд 7

Д/и: «Хлопни в ладоши» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о перелетных птицах, ребенок хлопает в ладоши. Солнышко, грач, тает, утка, журчит, аист, набухают почки, журавль, снегопад, дождь.

Слайд 8

Д/у: «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих перелетным птицам. Что делает грач? (прилетает, радует, летает, кормится, гнездится поет) - Что делает скворец? (прилетает, поет, радует, летает, кормится, ищет свободный скворечник) - Что делает утка? (прилетает, радует, плавает, летает, кормится) - Что делает ласточка? (прилетает, радует, плавает, летает, кормится) - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, поют, щебечут, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов)

Слайд 9

Д/и: «Назови птенца» у грача – грачонок, у кукушки - кукушонок, у гуся – гусенок, у утки — утенок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, и тд.

Слайд 10

Д/у: «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия). У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова. У грача сзади клюв…… У утки вверху лапы….. У жаворонка внизу крылья….. У аиста сбоку хвост……. Аист

Слайд 11

«Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными. Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.) Сколько у кукушки крыльев? Сколько у грача хвостов? Сколько у жаворонка голов? Сколько у цапли клювиков? Сколько у птицы перышек? Сколько у птицы глаз? Журавль

Слайд 12

Д/у: «Подбери нужный по смыслу предлог» (над, к, на, по, в, из) Скворец летал ……. скворечником. Скворец подлетел ……. скворечнику. Скворец присел ……. ветку. Скворец походил ……. ветке. Скворец прыгнул ……. скворечник. Скворец выглядывает ……. скворечника.

Слайд 13

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 14

Молодец!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры для развития речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский декабрь, 2020 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Д/у: «Куда кладешь?» взрослый предлагает рассмотреть картинки и сложить в корзину. Дети комментируют свои действия. ПР: В корзину кладу Снегурочку, в корзину кладу снежинку, в корзину кладу снежки, в корзину кладу сосульки, в корзину кладу сугроб.

Слайд 4

Выучите четверостишие: Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили, Говорили, говорили И мячом по полу били.

Слайд 5

Д/у: «Кто с чем?» взрослый предлагает рассмотреть картинки с изображениями зимующих птиц и показывает части их тела. Затем предлагает ребенку составить предложения. Ворона с головой. Сова с туловищем. Воробей с крыльями. Дятел с клювом. Синица с брюшком. Снегирь с грудкой. Сорока с хвостом.

Слайд 6

Д/и: «Сосчитаем птичек» Взрослый предлагает детям «сосчитать в небе» птичек. Одна птичка, две птички, Три птички, четыре птички, Пять птичек, шесть птичек, Семь птичек, восемь птичек, Девять птичек, десять птичек. Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей. Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц.

Слайд 7

Д/у: «Мы с картинками играем». Дети повторяют вслед за взрослым текст, одновременно хлопая в ладоши и топая ногами на каждый слог. Мы с картинками играем, По слогам их называем, Мы руками хлопаем, А ногами топаем: Во-ро-на Дя - тел

Слайд 8

со-ва со - ро - ка

Слайд 9

сне – гирь го - лубь.

Слайд 10

Во - ро - бей си-ни-ца


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Рыбки в аквариуме» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский март, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Комар звенит [ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗззззззззззззз] (громко, тихо) Цыпленок пищит [ЦЦЦЦЦЦЦЦЦццццццццццц] (громко, тихо) Ветер свистит [ССССССССССсссссссссссссссс] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Беседа-рассказ: «Какие они – рыбы?» – Кто такие рыбы? (Животные.) – Что имеют практически все рыбы? (Позвоночник.) – Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.) – Как рыбы дышат? (Жабрами.) Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.) – А где живут рыбы? (В море, аквариуме, реке, озере, пруде.) – Как называются рыбы, живущие в море? (Морские.) – Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные.) – Как мы называем рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные.)

Слайд 4

Послушай, и отгадай загадку: Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нету номера на нем И жильцы в нем не простые Не простые, золотые. Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. ( Рыбки в аквариуме).

Слайд 5

Л: первая загадка: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта … ( Золотая). Л: вторая загадка: Этих рыб узнаешь ты. У них красивые хвосты, Живут они обычно в группе, У нас их много. Это...(Гуппи) Л: третья загадка: Хвост у неё на настоящий меч похож, Заметная окраска. Плывёт быстро, А называется... (Меченосец). Предлагаю познакомиться с самыми известными обитателями аквариума:

Слайд 6

Д/у: «Доскажи словечко» Взрослый читает, ребенок повторяет и добавляет подходящее по смыслу слово. Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как …(рыбы) Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно …(рыбка) Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая… (рыбешка) Рыба не клюет никак, Видно, я плохой… (рыбак) Если наживки вам не жалко, будет отличная … (рыбалка) Ловить рыбу – не судачить, очень я люблю … (рыбачить) Вот какой у нас улов, папа славный … (рыболов)

Слайд 7

Физкультминутка «Рыбка» Рыбка плавает в водице (Соединяют поочередно пальчики от, Рыбке весело гулять. указательного до мизинца и обратно) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад) Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем) Очень быстро уплыла.

Слайд 8

Игра с мячом «Назови ласково». Поиграем в мяч. Взрослый бросает вмяч и называть слова, ребенок ловит мяч и называть это слово ласково. Рыба-рыбка, трава - травка, улитка - улиточка, вода - водичка, песок -песочек, сом – сомик, ракушка - ракушечка, лист – листик.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика. Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.) Два ерша дружили с ним . (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.) Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.) По четыре раза в сутки. И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.) Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Слайд 10

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 12

Молодец!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Транспорт» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский февраль, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо) Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо). Накачаем колеса насосом [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Слайд 3

Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию, назвать знакомый ему транспорт. Помогите ему если он затрудняется.

Слайд 4

Д/и: «Загадки» (Взрослый читает, ребенок отгадывает, если ребенок затрудняется, взрослый подсказывает) Не поедет без бензина Ни автобус, ни ... (машина) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. ( Это поезд)

Слайд 5

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Винтокрылый ... (вертолет) В этом доме тишина, Много окон, дверь одна. Дом летит под небеса. За окошком вся страна. Дом отправился в полет. Значит это ... (самолет)

Слайд 6

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт» Раз, два, три, четыре, пять – Будем транспорт называть. Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Слайд 8

Д/и: «Один много» Автобус – автобусы – автобусов грузовик – грузовики – грузовиков.

Слайд 9

Поезд – поезда – поездов. Машина – машины – машин.

Слайд 10

Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов. Лодка – лодки – лодок.

Слайд 11

Самолет – самолеты – самолетов.

Слайд 12

Д/и:«Какой? Какая?» Взрослый называет слово, а дети должны назвать ее признаки. Примеры : Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, красная и т. д.;

Слайд 13

Автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;

Слайд 14

Троллейбус

Слайд 15

Корабль.

Слайд 16

Самолет.

Слайд 17

Поезд.

Слайд 18

«Найди отличия»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения по теме: «Части тела» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Алёнка » г. Советский » (МАДОУ д/с « Алёнка » ) Разработал: учитель-логопед: Лобарева Елена Викторовна г. Советский март, 2021 г

Слайд 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Комар звенит [ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗззззззззззззз] (громко, тихо) Цыпленок пищит [ЦЦЦЦЦЦЦЦЦццццццццццц] (громко, тихо) Ветер свистит [ССССССССССсссссссссссссссс] (громко, тихо) «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком) Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Слайд 3

Взрослый вместе с ребенком показывает на плакате, где находятся и как называются части тела (живот, спина бока и тд)

Слайд 4

Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает и показывает действие. - Чем мы топаем? (ногами). - Чем рисуем мы? (руками). - Чем же смотрим мы? (глазами). - А чем слушаем? (ушами). - А едим и пьём мы чем? (ртом). - Чем мы думаем, друзья? (головой). - Что на голове растет непрерывно круглый год? ( волосы). - Чем мы узелки завяжем, и куда идти покажем? ( пальцами). - Чем мы можем поклониться, А потом и распрямиться. Вправо, влево повернуться И опять к земле нагнуться? ( телом).

Слайд 5

Согласование числительных 1, 2 с существительными. «Назови, что у нас одна?» (Спина одна, голова одна) «Назови, что у нас один?» (один….нос, рот, живот, лоб, затылок) «Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена) «Назови, чего у нас две?» (две….руки, ноги, губы, щеки)

Слайд 6

Д/и: «Один – много». У тебя один нос, а у всех детей группы – много носов. Один рот – много ртов. Одно ухо – много ушей. Одна спина – много спин. Одна голова – много голов. Один локоть – много локтей. Два глаза – много глаз. Один ж ивот – много животов. Одно колено – много колен. Один лоб – много лбов.

Слайд 7

Загадки: Всегда во рту, а не проглотишь. ( язык) Не часы, а тикает. (Сердце)

Слайд 8

Пять братьев – всем одно имя. (пальцы) Всё – всё слышит, но не говорит. (Ухо)

Слайд 9

На ночь два оконца сами закрываются А с восходом солнца сами открываются. (Глаза) У зверюшки – на макушке, А у нас ниже глаз. (уши)

Слайд 10

Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос) Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

Слайд 11

Д/у: «Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят……….слышат- …….работают-…..бегают-……. дышит- ………..жуют- ….стоят- ……машут-……трогают-…… нюхает……говорит- пишут-…

Слайд 12

Д/и: «Нади отличия»

Слайд 14

Развитие слуховой памяти, внимания. Рассказ “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк) Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как–то дедушка внука: - А для чего, Петенька, людям руки нужны? - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. - А еще для чего? – спросил дед. - Чтобы ложку держать. - А еще? - Чтобы кошку гладить. - А еще? - Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Слайд 15

Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»

Презентация для родителей  группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...

Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста

В данном буклете содержатся игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Эти игры родители могут использовать в совместной деятельности детей и взрослых....

Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития речи детей старшего дошколь...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста».

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, в...

Игры и упражнения по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

Предложенные упражнения, игры, занятия по развитию всех сторон речи: связной, лексической, грамматической, звуковой культуры речи — во взаимосвязи с развитием связной монолог...

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....