Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам".
презентация к уроку (подготовительная группа)
"Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Грибы | 1.03 МБ |
23 февраля | 1.48 МБ |
День Победы | 1.41 МБ |
Дикие животные | 1.21 МБ |
Животные жарких стран | 1.29 МБ |
Животный мир морей и океанов | 1.79 МБ |
Комнатные растения | 1.1 МБ |
Москва | 1.88 МБ |
Наш город | 2.42 МБ |
Новый год | 2.73 МБ |
Посуда | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимические упражнения: а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. б ) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать ). улыбнуться, - нахмуриться
Упражнение на дыхание: «Дождик» - И.п. основная стойка. 1 - попеременно выставлять прямые руки вперед - «ловить капли» (вдох); 2 - на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 - попеременно выставлять прямые руки вперед - «ловят капли» (вдох); 4 - на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3 - 4 раза.
Массаж лица «Осенью» Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек. Долго дождик будет плакать - массажируем ушки Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
Люди осенью одеты, (во что?) — ... ; школьники идут с портфелями (куда?) — ... ; листья на деревьях стали (какими?) — ... ; цветы на клумбах (что сделали?) — ... ; птицы улетают (куда?) — ... ; звери делают на зиму (что?) — ... ; люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — .... Д/у: «Я начну, а ты закончи» Взрослый предлагает ребенку, закончить предложение которое он будет ему зачитывать.
Взрослый предлагает ребенку, вспомнить из каких частей состоит дерево, просит назвать эти части.
Взрослый предлагает ребенку вспомнить не менее 10 названий деревьев. Затем кликнет на мышь, и просит ребенка назвать дерево по картинке ласково. Пр : Береза – березка, рябина – рябинка. Теперь давай поделим названия деревьев на слоги.
«Подбери признаки» (не менее трех) Взрослый кликнет мышь, появится дерево предлагает ребенку подобрать к нему признаки. Пр : Береза (Какая?) – зеленая, высокая, кудрявая, шумная и тд .
Отгадайте загадки: У кого одна нога, Да и та без сапога (ГРИБ) В рыжих шляпках на опушке Выросли сестрички. Хоть они и не зверюшки, Их зовут … (ЛИСИЧКИ) Посмотрите, он каков, Первый гриб среди грибов! Мы его узнали в миг, Это – крепкий … (БОРОВИК) Дерзко выстроились в ряд На лесной полянке, Накопили вредный яд Бледные … (ПОГАНКИ)
Взрослый предлагает ребенку, вспомнить из каких частей состоит гриб, просит назвать эти части. Шляпка Ножка Грибница
Назовите гриб по подсказке. Под осинкой растет….. подосиновик. Под березой растет ... (подберезовик)
Можно есть сырой ... (сыроежку) На пне растут ... (опята) С масляной шляпкой ... (маслята)
Взрослый читает набор слов и спрашивает ребенка: Какое слово не подходит? Листва, лиственный, листочки, лица. Грибной, грибница, гриб, горб. Осень, осенний, синий. Дерево, деревянный, деревце, дроби. Лес, лесной, лужа, лесная.
Проговаривание чистоговорок . На кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы, А кокосы высоко, Высоко и далеко. На скамейке семь котят Все котята есть хотят. В миску мы кисель нальем – Вот вам миска с киселем. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска – пуста миска. Ки-ки-ки , ки-ки-ки : ёлки очень высоки. Ке-ке-ке -, ке-ке-ке : спит котенок в уголке. Ги-ги-ги , ги-ги-ги : мяч поймал, - теперь беги! Ги-ги-ги , ги-ги-ги : Гена, маме помоги! Ги-ги-ги , ги-ги-ги : не забудь про сапоги.
Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать и ответить на вопрос правильно С вежая, вкусная, ароматная - это икра или салат? Грибной, вкусный, полезный - это икра или салат? Свежий, душистый, вкусный — это суп или запеканка? Душистая, вкусная, свежая — это суп или запеканка? Г рибные, вкусные, ароматные - это котлеты или пирог? Грибной, вкусный, ароматный - это котлеты или пирог?
Пальчиковая гимнастика Мы положим в кузовок Самый маленький грибок: Подосиновик, волнушку И забавную свинушку Белый, рыжик, сыроежку, Подберезовик конечно, А красавец мухомор Пусть украсит косогор! (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Д/и: «Топни ногой» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о грибах, ребенок топает ногой. Лисичка, грач, подберезовик, гусеница, слякоть, мухомор, комар, белый гриб, ножка гриба, листопад, шляпка гриба, стол, груздь, снег, грибница, макароны, сметана, мухомор .
Д/и: «Нади отличия»
«Выполни действия» «Скажи, где находится» - Положи гриб: на стол, под стол, за спину, около стула, между …, перед …, в … . Куда ты положил(а) гриб? – Я положил(а) гриб на стол. - Я положил(а) гриб под стол. - Я положил(а) гриб за спину - Я положил(а) гриб около стула. - Возьми осенний листочек : со стола, из-под салфетки, из-за спины. Откуда ты взял? – Я взял(а) осенний листочек со стола. - Я взял(а) осенний листочек из – под салфетки. - Я взял(а) осенний листочек из – за спины.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [К] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. О, Э, К, Ы, К, И, Э, К, К , К , У, А, Э, У, К, К , У, К, У, К , К, К , Э. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук [К] . В зрослый помогает, если ребенку трудно. кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо, кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова. Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка.
Взрослый говорит: - сейчас я буду называть тебе первый слог слова, твоя задача закончить его слогом КИ , а затем назвать все слово. Затем кликнет на мышь появляется правильное слово – картинка. САН.. .(КИ) ., ЛАП.. . (КИ) , ДЕТ ...(КИ) , КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ) , ТАН ...(КИ)
НИТ.. .( КИ) , МАСКИ ...(КИ) , МОШ ...(КИ) , ТАП ...(КИ) , КЕП ...(КИ) , МИС ...(КИ) .
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови всех, кого видишь на слайде. Подели данные слова на слоги. Каким одним словом, мы можем назвать всех их?
Д/у: «Назови профессию» Артиллерия – артиллерист. Самолет - ... Разведка -... пехота - ...
Д/у: «Назови профессию» Пулемет - ... Танк. Десант - ... Граница -
Д/у: «Назови профессию» море - ... Подводная лодка - ...
Д/у: «Кто что делает?» взрослый спрашивает: - Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом, охраняет воздушное пространство) - Что делает танкист? (Танкист едет на танке).
Д/у: «Кто что делает?» взрослый спрашивает: Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта). Что делает моряк? (военные матросы, подводники охраняют водную границу)
Что делают пограничники? (охраняют границу на суше)
«Двойной противник» (употребление антонимов) нужно поменять слова на противоположные: Холодная зима -… Длинный день -…Грустный мальчик -…Смелый друг -… Маленький карлик -… Правдивый мудрец -…Скучное начало -… Война -… Безобразный -… Злой -… Громко -… Низко -… Далеко -… Чужбина -… Зима -… Плохо -… Старый -… Глупый -… Ненавидеть -…
Д/и: «Один – много»: снаряд – много снаряд ов , пушка – много …, автомат – много …, патрон – много …, мина – много …,
Д/и: «Один – много»: медаль – много …, танк – много …, самолет – много…, корабль – много …
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде с упоминанием на цвет и форму с опорой на цифру. Пр : Один боевой танк, два боевых танка, три боевых танка, четыре боевых танка, пять боевых танков и т.д. 1 2 3 4 5
Д/и: «Чего не стало?» Взрослый просит запомнить картинки, назвать предметы на слайде , затем предлагает ребенку закрыть глаза, затем кликнет на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит чего не стало . Пр : Не стало … и тд .
Пальчиковая гимнастика«Бойцы-молодцы» Пальцы эти – все бойцы, (показать раскрытые ладони) Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых. И солдат в боях удалых. Два – гвардейца-храбреца, (сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших) Два – сметливых молодца. Два – героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два – мизинца-коротышки Очень славные мальчишки!
Д/у: «Четвертый лишний» взрослый просит ребенка найти лишний предмет с объяснением , почему? Затем предлагает проверить.
Д/у: «Четвертый лишний» взрослый просит ребенка найти лишний предмет с объяснением , почему? Затем предлагает проверить.
Га-га-га — во поле стога, Го-го-го — Гоше нелегко, Гу-гу-гу — бегу, как могу, Га-га-га — зелёные луга, Гу-гу-гу — гуси на лугу, Га-га-га — Галина нога, Ги-ги-ги — маме помоги, Ге-ге-ге — гетры на ноге. Прочитайте четко чистоговорки :
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Г ] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. Т , И , Г, Д, И, Г, Т , Г, Т, П, Г, Г, Г, У, Т, Г, Г, Г . Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук и [Г] . Взрослый помогает, если ребенку трудно. Гриша, Галина, Гоша, газета, газон, газ, галоши, галстук, галушки, гамаши, гантель, гардина, гармония, гармонист, гарнир, гарнитур, гастроном, гвоздика, гвоздь, гладиолус, глобус, гнездо, год, голова, голубцы, гололёд, горе, голыш, гопак, гонка, гонщик, горбушка, горлышко, гордость, горилла, город, гора, горох, горчичник, горшок, госпиталь, гость, гостинец, грабли, граната, граница, график, грач, гром, группа, груша, губка, гуляш, гусар, гусеница, гусь.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение на развитие дыхания «Корабль подает гудок». Глубокий вдох и продолжительный выдох – ЫЫЫЫЫЫЫ. Повторить 3-4р. Упражнение для губ «Капитан улыбается – капитан сердится».
Массаж биологически активных точек «Я боец отважный». У меня есть шапка со звездой – ребром ладоней растирают лоб – вправо – влево. Я боец отважный, молодой – указательными пальцами массируем крылья носа. Вот я сяду ловко на коня – оттягивают мочки ушей вниз И помчит далеко он меня – кончиками пальцев легко массируем щеки.
«Барабанщик» - рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук - д-д-д-д-д-д . Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем 30 — 60 секунд. «Пулемет». Упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука - д - произносим -т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): - т-т-т-т-т . Пулемет стреляет очень быстро. «Стреляем» – медленно произносим: « дж-дж-дж », сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал. Выполняем 10 — 15 секунд. «Летчик заводит мотор» -улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Назови, какой праздник изображен на слайде. Расскажи о празднике.
Назови всех, кого видишь на слайде. Подели данные слова на слоги. Каким одним словом, мы можем назвать всех их?
Они кровью и потом Добыли ПОБЕДУ. Они молоды были, Сейчас – уже деды. (Ветераны, солдаты) Что за праздник наступает, Всем мир на свете обещает? Здоровья крепкого и счастья, Всем, кто победу нам добыл! (9 мая, День Победы)
Хоть зовут меня ручная, Но характер колкий. Будет помнить навсегда, Враг мои осколки. (Граната) Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой… Дед Проверим ваши знания: Прибор для защиты дыхания (Противогаз) Под огнем, под пулями напрямик, Всю войну прошел наш… Броневик
Ползет черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк.) Стоят три старушки, вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут. (Пушки.) Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье.)
Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша , Легендарная … Катюша Небо светом озарится. Загрохочет там и тут. И над нами заискрится Яркий, праздничный… Салют
Кашу любит, не болеет, Даже полю ночью рад, Сердцем Родину жалеет, Сын родной земли… (Солдат) Здесь чеканит шаг Воинов отряд, Реет гордый флаг. Для ветеранов первый ряд. Смотрим что? (Парад)
Игра «Кому что нужно?» попросите ребенка договорить начатую Вами фразу. Танкисту нужен танк. Десантнику нужен парашют. Вертолетчику нужен…. Артиллеристу нужен … Автоматчику нужен… Летчику нужен …
Д/и: «Кто больше!» взрослый предлагает ребенку, назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию. плывет... (корабль, лодка, пароход, катер); летит... (самолет, парашют, вертолет, птица, воздушный змей...); едет... (танк, поезд, автомобиль).
Д/и: «Назови слова-приятели» предложите подобрать слова, близкие по смыслу. Смелый – … (отважный, храбрый).Большой – ... (огромный). Трудный...(тяжелый). Солдат – ... (боец, воин). Смельчак – ... (храбрец). Друг – ... (приятель, товарищ). Опасно – ... (страшно). Грустно – ... (печально, невесело). Бежать – ... (мчаться, нестись). Предложите ребенку составить предложения с этими словами по данной схеме.
Д/и: «Назови слова-наоборот » предложите подобрать слова, противоположные по смыслу: Друг – враг, хороший – ..., день – … (ночь), радость – ... (горе, беда), жара – ...(холод), зло – ...правда – ..., хорошо – ..., тяжело – ..., высоко – ..., можно – …, трудно – ..., быстро – ..., говорить – ..., поднимать – ..., зажигать – ... Предложите ребенку составить предложения с этими словами по данной схеме.
Д/у: «Назови профессию» Артиллерия – артиллерист. Самолет - ... Разведка -... пехота - ...
Д/у: «Назови профессию» Пулемет - ... Танк. Десант - ... Граница -
Д/у: «Назови профессию» море - ... Подводная лодка - ...
Д/и: «Один – много»: снаряд – много снаряд ов , пушка – много …, автомат – много …, патрон – много …, мина – много …,
Д/и: «Один – много»: медаль – много …, танк – много …, самолет – много…, корабль – много …
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде с упоминанием на цвет и форму с опорой на цифру. Пр : Один боевой танк, два боевых танка, три боевых танка, четыре боевых танка, пять боевых танков и т.д. (танк, пулемет, автомат, пушка, парашют…) 1 2 3 4 5
Д/и: «Чего не стало?» Взрослый просит запомнить картинки, назвать предметы на слайде , затем предлагает ребенку закрыть глаза, затем кликнет на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит чего не стало . Пр : Не стало … и тд .
Пальчиковая гимнастика«Бойцы-молодцы» Пальцы эти – все бойцы, (показать раскрытые ладони) Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых. И солдат в боях удалых. Два – гвардейца-храбреца, (сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших) Два – сметливых молодца. Два – героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два – мизинца-коротышки Очень славные мальчишки!
Д/у: «Четвертый лишний» взрослый просит ребенка найти лишний предмет с объяснением, почему? Затем предлагает проверить.
Прочитайте четко чистоговорки : Ца-ца-ца - весь день метет метелица. Ца-ца-ца - я целую зайца. Цо-цо-цо - надену на палец я кольцо. Цо-цо-цо - вытираю я лицо. Цы-цы-цы - к нам летят скворцы. Цы-цы-цы - в банке огурцы. Ца-ца-ца - центральная улица. Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо. Ца-ца-ца - наша Катя умница. Цо-цо-цо - есть у курочки яйцо. Ца-ца-ца - на лугу стоит овца. Цо-цо-цо - покажи свое лицо. Цо-цо-цо - на руке моей кольцо.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ц ] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. Т , И , Г, Ц, И, Ц, Т , Ц, Т, П, Ц, Ц, Ц,Ц . Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук [Ц] . Взрослый помогает, если ребенку трудно. Цап, цапать, цапаться, цапля, цап-царап, царапать, царапина, царевич, царевна, царь, царица, царский, царствие, царство, цаца,
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взрослый предлагает назвать всех на слайде и подобрать обобщающее слово.
Взрослый предлагает назвать части тела лисы
Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Водные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины, И огромную плотину. (бобры) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)
Хитрая плутовка, Летом шубку серую, Рыжая головка, А зимой белую Пушистый хвост-краса. Носит попрыгайчик - Кто ж это?.. (Лиса) Боязливый… (Заяц)
Лесники зовут «сохатый». Скачет прямо он и вкось, Крупный и могучий... (Лось) Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день. Кто ж это?.. (Олень)
Д/и: «Кто где живёт?» В зрослый спрашивает: где живет лиса? Ребенок отвечает: Лиса живёт в норе. В зрослый: Значит нора чья? Ребенок: лисья нора. Белка живёт в дупле.(беличье дупло) . Волк живёт в логове. (волчье логово). Медведь зимует в берлоге.(медвежья берлога)
Барсук зимует в норе. (барсучья нора) . Ёжик живёт в гнезде.( ежиное гнездо). Заяц живет по кустом или деревом. Бобер живет в хатке под водой.
Д/и: «Кто кем был?» В зрослый спрашивает: «Кем был медведь?» Ребёнок отвечает: «Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком) и тд …
Д/и: «Кто кем был?»
Д/и: «Кто это?» взрослый читает признаки животных, ребенок выбирает животного на слайде подходящего данному описанию. - Большой (кто?) – …Маленькая – ….Пушистая –….. Колючий –….. Могучий –… Пятнистый –…. Длинноногий –….Серый –…. Неуклюжий –…. Сильный –…. Слабый –…. Трусливый –…. Добрая –… Злой – …Быстрый –… Хитрая –.. Ловкая- …
Д/и «Назови действия, которые совершает животное» Пр : Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…). Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).
Д/у «Скажите, как подают голос звери?» - Как голос подает волк - уууу (воет); лиса – тяв , тяв , тяв (тявкает); медведь - … (ревет); белка - … ( цокоет ), кабан хрю – хрю (хрюкает); еж – фыр , фыр (фырчит) и тд .
Д/и: «Чей хвост?» взрослый предлагает ребенку назвать представленные картинки, чьи они. Пр : у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост и тд .
Д/и: «Чьи уши?» взрослый предлагает ребенку назвать представленные картинки ушей, чьи они. Пр : у медведя – медвежьи уши, у волка – волчьи уши и тд .
Д/и: «Чей детеныш?» взрослый предлагает ребенку назвать детеныша и подобрать ему маму. Пр : медвежонок у медведицы и тд .
Д/и: «Назови ласково» взрослый предлагает ребенку назвать представленные картинки ласково.
Д/у: « Жадина» взрослый предлагает подобрать к каждому предмету подходящее маленькое слово: «Мой», «моя», «Мои», «Моё»
Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» взрослый кликнет на мышь, появляется картинка. Пр : медведь - медведи т.д.
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде, с опорой на цифру и упоминание признака. Пр : Один пушистый бурундук, два пушистых бурундука, три пушистых бурундука, четыре пушистых бурундука, пять пушистых бурундуков и т.д. 1 2 3 4 5
Д/и: «Кого не стало?» Взрослый просит запомнить картинку, назвать предметы и просит ребенка закрыть глаза, затем кликнет на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит ко го не стало . Пр : Не стало зайца и тд .
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом (загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.) Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками одновременно.) Всем тепло, уютно в нем.
Проговори чистоговорки ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата. ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки. РА – РА – РА - для волчат нора. СА – СА – СА - рыжая лиса. ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы. СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису. СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе. ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи. ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь. ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата. АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ – трусоватый заяц.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звуки [К], [Х] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданные звуки. О, К, Ы, Х, Э, К , О, Ы, К, Х , Хь , А, К, Х, А, О, К, Х, К, К, Х, Х, К, Хь , Хь , Х. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звуки [К], [Х] , подели слова на слоги. Взрослый помогает, если ребенку трудно. Кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо, кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова. Хомяк, хомячок, хатка, халат, халатик, хватка, хор, хоровод, хорошо, хвостик, хвост, хвостище, хвостатый, хлопок, хлопушка, ход, ходьба, ходит, хобот, хоботок, хоккей, хоккеист, хозяйка.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха: скачет по полу блоха. Ху-ху-ху , ху-ху-ху : не поймали мы блоху. Хи-хи-хи, хи-хи-хи: быстры лапки у блохи. Хе-хе-хе , хе-хе-хе : знаем сказку о блохе. Ха - ха – ха – вкусная уха! Ху – ху – ху – мы едим уху. Ох - ох - ох –на болоте мох. Хе – хе – хе – сидит птичка на ольхе. Ка - ка - ка , ка - ка - ка - вот течёт река Ока. Ко - ко - ко , ко - ко - ко - там рыбак недалеко. Ке - ке - ке , ке - ке - ке - ловит рыбку на реке. Ку - ку - ку , ку - ку - ку - нет удачи рыбаку. Ки - ки - ки , ки - ки - ки - помогите, рыбаки! Ку - ку - ку , ку - ку - ку - вот подмога рыбаку. Ко - ко - ко , ко - ко - ко - рыбка ловится легко. Ка - ка - ка , ка - ка - ка - есть улов у рыбака. Проговори чистоговорки
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательные упражнения: «Слон пьет воду» -И.п.: о.с.1-вытянуть губы трубочкой и сделать глубокий вдох, втягивая воздух в себя; 2-выдох. Повторить 3-4 раза. «Бегемот в воде» - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько может. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.
Мимические упражнения: Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.
Артикуляционные упражнения: Упражнения для мышц шеи «Жираф-великан достает ветки высокого дерева». Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление). Шея жирафа длинна и гибка, ветки жираф достает свысока. (Н. Стожков) «Слон машет хоботом». Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом. «Лев трясет гривой». Потряхивание головой.
Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц «Бегемот». Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости. Бегемот разинул рот, Булку просит бегемот. (С. Маршак) Упражнения для щек и губ «Банан за щекой у обезьянки». Надувать по очереди правую и левую щеки. «Разговор обезьян». Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: « Ух-ух-ух-ух , ох-ох-ох».
Упражнения для языка «Жираф жует листочки». Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя. «Обезьянка». Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами. «Сигнал опасности у обезьянок». Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
Взрослый предлагает назвать всех на слайде и подобрать обобщающее слово.
Взрослый предлагает назвать части тела животного.
Д/и: «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
Д/и: «Добавь словечко» В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.) И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Д/и: «Кто кем был?» В зрослый спрашивает: «Кем был слон?» Ребёнок отвечает: «Слон был... (слоненком). и тд …
Д/и: «Кто кем был?»
Д/и «Назови действия, которые совершает животное» Пр : Лев(что делает?) … (спит, переваливается, охотится, выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает …)
Д/и: «У кого это есть?» взрослый спрашивает ребенка, з атем кликнет на мышь появляется картинка – ответ. У кого хобот – … ( хобот у слона) , рог - ..., сумка, грива, когти, пасть.
Д/и: «Назови ласково» взрослый предлагает ребенку назвать представленные картинки ласково.
Д/у: « Жадина» взрослый предлагает подобрать к каждому предмету подходящее маленькое слово: «Мой», «Моя», «Моё»
Д/и: «Скажи одним словом» . Если у жирафа шея длинная, он какой? -Жираф длинношеий. Если у бегемота толстые ноги, он какой? – Бегемот толстоногий. Если у слона большие уши, он какой? – Слон большеухий .
Д/и: «Скажи одним словом» . Если у осла длинные уши? – Осёл длинноухий. Если у ламы длинная шерсть? – Лама длинношёрстая. Если у буйвола длинные рога? – Буйвол длиннорогий .
Д/и: «Скажи одним словом» . Если у льва длинная грива? – Лев длинногривый. Если у тигра короткая шерсть? – Тигр короткошёрстый.
Д/и: «Скажи одним словом». Если у муравьеда длинный нос? – Муравьед длинноносый. Если у верблюда один горб? – Верблюд одногорбый. Если у верблюда два горба? – Верблюд двугорбый.
Д /и: «Скажи наоборот» Слон большой, а слонёнок … (маленький). Бегемот грязный, а бегемотик … (чистый). У жирафа шея длинная, а у носорога … (короткая). Лев сильный, а суслик … (слабый). У жирафа ноги длинные, а у крокодила … Гепард бегает быстро, а черепаха … У жирафа длинная шея, а у бегемота… У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… У слона большие уши, а у зебры … У бегемота широкая спина, а у зебры….
Игра «Чей? Чьи? Чья? Чьё?» Лапы льва (чьи лапы?) - … (львиные лапы). Мех песца (чей мех?) - … (песцовый мех). Нос зебры (чей нос?) - … (зебры нос). Хвост льва (чей хвост?) - … (львиный хвост). Шерсть тигра (чья шерсть?) - … (тигриная шерсть). Зубы крокодила (чьи зубы?) – … (крокодильи зубы). Лапы льва (чьи лапы?) – … (львиные лапы). Голова обезьяны (чья голова?) –… (обезьянья голова). Туловище слона (чьё туловище?) - … (слоновье туловище). Лапы тигра (чьи лапы?) – … (тигриные лапы). Шея жирафа (чья шея?) - … ( жирафья шея). Хобот слона (чей хобот?) - … (слоновий хобот). Клык льва (чей клык?) - … (львиный клык). Хвост крокодила (чей хвост?) - … (крокодилий хвост).
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде, с опорой на цифру и упоминание признака. Пр : Один полосатый тигр, два полосатых тигра , три полосатых тигра, четыре полосатых тигра, пять полосатых тигров и т.д. 1 2 3 4 5
Д/и: «Кого не стало?» Взрослый просит запомнить картинку, назвать предметы и просит ребенка закрыть глаза, затем кликнет на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит ко го не стало . Пр : Не стало слона и тд .
Пальчиковая гимнастика - Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.) -В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) Пообедал я сперва За решеткою у льва . Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
Проговори чистоговорки АН – АН – АН - животные жарких стран. ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы ОН – ОН – ОН – вот ушастый слон АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки НЫ – НЫ – НЫ – огромные слоны ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды РИЛЛА – РИЛЛА – РИЛЛА - громадная горилла ЕНА – ЕНА – ЕНА - шустрая гиена ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. О, Ш, Ы, Ш, Э, К , Ш, Ш , Ш , Х , Ш , Ш, Ш, Ш, Х. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук [Ш] , подели слова на слоги. Взрослый помогает, если ребенку трудно.
Проговори чистоговорки Ша-ша-ша - у меня лапша. Шо-шо-шо - летом хорошо. Шу-шу-шу - я флажком машу. Шу-шу-шу - Мише я пишу. Ши-ши-ши - наши дети хороши. Ша-ша-ша - уложили малыша. Шу-шу-шу - шапку новую ношу. Ше-ше-ше - как прекрасно на душе. Аш-аш-аш - я достану карандаш. Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож. Уш-уш-уш - починил сантехник душ. Иш-иш-иш - за окном такая тишь. Ыш-ыш-ыш - на реке шумит камыш. Шин-шин-шин - за окном шуршание шин.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения на развитие дыхания и голоса: «Буря в море» . Воздух набирать носом, щек не надувать. На одном выдохе дуть на «море». «Звуковая волна» проговариваем звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.
«Рыба без воды». Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.
Упражнение для щек и губ «Прополощите рот морской водой» . Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.
Назови всех на слайде. Подели данные слова на слоги.
Отгадайте загадки: Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (дельфин) Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда) Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — …(рыба-еж)
Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал: За минуту я два метра На иголках пробежал. (Морской ёж) Он в море многих поумней. Сейчас он спит среди камней. Днем прятаться приходится, А по ночам охотится. Поджал все восемь длинных ног… Ты знаешь это …(Осьминог) Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (Кит)
Быстра, прожорлива, сильна, Для рыбок всех страшней она. И нам с ней лучше не встречаться, Когда отправимся купаться. (Акула) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха) Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах – испуг. (Краб)
На лошадку так похожа, А живет -то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок- Прыгает морской… (Конек) Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь, Обжигает, как огонь. ( Медуза) Головоногий то моллюск – Десяток рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр. А как зовут его? (Кальмар)
Д/и: «Назови ласково» Дельфин - дельфинчик ... и тд .
Д/и: « Подбор слов – действий» Пр : Дельфин – плавает, резвиться, спасает, играет и тд .
Д/и: «Подбери признак» Пр : Дельфин – гладкий, серый, умный, быстрый и тд .
Д/и: «Подпрыгни» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о морских обитателях, ребенок подпрыгивает на месте. Дельфин, грач, море, гусеница, морская звезда, куст, акула, кочка, черепаха, краб, мама, сестра, кальмар, медуза, морской ёж, папа, кораллы, волна, рыба - ёж, кит, мальки, волна, морской конек.
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде с опорой на цифру. Пр : Один огромный кит, два огромных кита, три огромных кита, четыре огромных кита, пять огромных китов; и тд . 1 2 3 4 5
«Выполни действия» «Скажи, где находится» - Положи рыбку: на стол, под стол, за спину, около стула, между …, перед …, в … . Куда ты положил(а) рыбку? – Я положил(а) рыбку на стол. - Я положил(а) рыбку под стол. - Я положил(а) рыбку за спину - Я положил(а) рыбку около стула. - Возьми морского конька: со стола, из-под салфетки, из-за спины. Откуда ты взял? – Я взял(а) морского конька со стола. - Я взял(а) морского конька из – под салфетки. - Я взял(а) морского конька из – за спины.
Проговаривание чистоговорок . АН – АН – АН - глубокий океан РЯ – РЯ – РЯ – синие моря НА – НА – НА – обитатели морского дна ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги АК – АК – АК - проползает рак УШКИ – УШКИ – УШКИ - красивые ракушки МЕИ – МЕИ – МЕИ - есть морские змеи НЕК – НЕК – НЕК - маленький конек АЙ – АЙ – АЙ - рыба-попугай ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы АБА – АБА – АБА – я увидел краба ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие креветки АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые кораллы ДА – ДА – ДА - яркая морская звезда УСТЫ – УСТЫ – УСТЫ – омары и лангусты
Пальчиковая гимнастика « Осьминожки » Плыли, плыли осьминожки Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л] , подпрыгни если услышишь звук [Р] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. Т , Р, Э, Л , Р, И, Р, Р, Р, У, А, Ж, Л , Л. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звуки [Р], [Л] , подели слова на слоги. Взрослый помогает, если ребенку трудно. Рак, раб, рань, рама, рана, Рая, рога, рабы, рагу, ранет, рахит, радио, радуга, ракета, ракита, работа, рампа, родня, родник, рогатка, ракетка, равнина, рафинад, романтик, раковина. Лава, лаванда, лавина, лавка, лавочка, лавр, лавра, лаг, лагман , лагуна, лад, лада, ладан, ладить, ладонь, ладоши, ладушки, ладья, лады, лаз, лазейка, лазить, лазутчик, лай, лайка, лаять, лак.
«Закончи слово слогом ЛА или РА» пи … / ла / си … но … иг … го … шко …
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения на дыхание: «Роза распускается». И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз.
Массаж биологически активных точек лица «Цветы» Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам, Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз, К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз, Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями, Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.
Назови всё на слайде. Назови одним словом. Подели данные слова на слоги.
Взрослый предлагает назвать части цветка .
Отгадайте загадки: Лист – горбочком , с желобочком , Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час (Столетник или алоэ) Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый. А цветы в окне – словно шапка в огне! (Герань)
Я повешу шторочку , На белую распорочку , Не крючком плетеную — Живую и зеленую. (Традесканция) Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки-малолетки. На нитях – зелёные растения-детки. ( Хлорофитум )
На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно...(Бальзамин) Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (Кактус)
Д/и: «Назови ласково» Кактус - кактусик ... и тд .
Д/и: « Подбор слов – действий» Пр : Лейка – поливает, кормит, насыщает и тд .
Д/и: «Подбери признак» Пр : Кактус – колючий, зеленый, красивый и тд .
Д/и: «Топни» Цель: развитие слухового внимания. Взрослый произносит слова. Если слово о комнатных растениях, ребенок топает ногой. Папоротник, дельфин, герань, аквариум, распылитель, сом, корень, куст, бегония, листья, черепаха, фикус, карась, бутон, колючки, ствол, рыба, цветочный горшок, река, вода, кактус, традесканция.
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде с опорой на цифру. Пр : Один аквариумный сом, два аквариумных сома, три аквариумных сома, четыре аквариумных сома, пять аквариумных сомов, и тд . 1 2 3 4 5
«Выполни действия» «Скажи, где находится» Положи лейку: на стол, под стол, за спину, около стула, между …, перед …, в … . Куда ты положил(а) лейку ? – Я положил(а) лейку на стол. - Я положил(а) лейку под стол. - Я положил(а) лейку за спину - Я положил(а) лейку около стула. - Возьми цветок: со стола, из-под салфетки, из-за спины. Откуда ты взял(а)? – Я взял(а) цветок со стола. - Я взял(а) цветок из – под салфетки. - Я взял(а) цветок из – за спины.
Проговаривание чистоговорок . Ра-ра-ра - высокая гора, ра-ра-ра - старая нора, ро-ро-ро - новое перо, ро-ро-ро - Рома, вымой рот, ру-ру-ру - скачет кенгуру, ры-ры-ры - синие шары, ры-ры-ры - много детворы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка) Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (движение пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки (ладошка закрывается) Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо) И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке)
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р, Рь ] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. Т , Р, Э, Р , Л, Рь , Р, Л, Р, У, Р , Ж, Рь , Р. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук [Р ] , подели слова на слоги. Взрослый помогает, если ребенку трудно. Рак, раб, рань, рама, рана, рога, рабы, рагу, радио, радуга, ракета, работа,, родня, родник, рогатка, ракетка, равнина, рафинад, романтик, раковина, работа, рот, ром, рок, ров, род, роба, рота.
Закончи слова каждой колонки одним из слогов РА, РО, РУ, РЫ. но- пе - ша- го-
Закончи слова каждой колонки одним из слогов РА, РО, РУ, РЫ. ды - вед- озе - кома-
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательное упражнение : «Березка» Исходное положение: ноги врозь, руки опущены. 1. - поднять руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох). 2. - руки вперёд вниз, опуститься на всю стопу (выдох). Повторить 2-3 раза
«Гимнастика для глаз» Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник) Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг) Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке) Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу) Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу) Вот цвета родного флага! (поморгать глазами) белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь
Взрослый задает ребенку следующие вопросы: Как называется наша страна? А кто мы с тобой если живем в России ? (Россияне).
Какой главный город нашей страны? Как еще называют Москву? (Столица). Москва – столица нашей Родины. Ч ем столица отличается от других городов нашей страны?
Кто управляет нашей страной? Как зовут президента? Где работает наш президент и правительство? Что такое Кремль?
Как называется главная башня в Кремле? Как называются часы на Спасской башне?
Как называется главная площадь Москвы? Почему её называют Красная? Что находится на Красной площади?
Попросите ребенка назвать изображенные достопримечательности Москвы.
Московский зоопарк, парк ВДНХ, манежная площадь «Часы мира», Третьяковская галерея.
Д/и: «Подбери признаки » Взрослый предлагает ребенку, назвать признаки картинки (Какой? Какая? Какое?). Пр : Москва (какая?) – могучая, большая, многолюдная и тд . Президент. Метрополитен. Останкинская башня.
Д/и: «Подбери признаки» Улица. Дом. Фонарь. Парк. Памятник.
Д/и: «Назови ласково» лес – лесочек, ручей – ручеек, пруд – прудик, поляна -… и. тд .
Дорога - …, деревня - …., город - …, салют - … и. тд .
Взрослый читает набор слов и спрашивает ребенка: Какое слово не подходит? Россия, российский, роса, россияне. Москва, москвич, московский, маковый. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде со словом российский ( ая ) с опорой на цифру. Пр : Один российский флаг, два российских флага, три российских флага, четыре российских флага, пять российских флагов; и тд . 1 2 3 4 5
Упражнение «Полюбуйся!» Мы любуемся (чем?) городами, фонтанами, памятниками, салютами.
Мы любуемся (чем?) садами, лугами, лесами, водопадами.
Проговаривание чистоговорок . ДА – ДА – ДА - большие города ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем АТР – АТР – АТР - в городе театр ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу МА – МА – МА - в городе дома ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие ДЕМ – ДЕМ – ДЕМ – по улице идем АРЫ – АРЫ – АРЫ – широкие бульвары ОГИ – ОГИ – ОГИ - широкие дороги ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге ОР – ОР – ОР - на перекрестке светофор АРЬ – АРЬ – АРЬ - на улице фонарь РИ – РИ – РИ – у дороги фонари ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка
Пальчиковая гимнастика «Город чудный» Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики) Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики)
Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы. «Составление рассказа о своей стране» по вопросам: Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? Что находится в Москве? Кто руководит нашей страной? Как называется город, в котором ты живешь? Главная улица в твоем городе. Какие достопримечательности есть в твоем городе? Где ты любишь гулять в своем городе? Твое отношение к своему городу. Твое отношение к своей стране.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Д], топни ногой если услышишь звук [ Дь ]. Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, топает на заданные звуки. Д , Э, Т, Дь , Ы, П, И, Д, Дь , Д, Дь , Т, У, А, Дь , У, К, Д, У, Дь , П, Д, Т, Э. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звуки [Д - Дь ] . В зрослый помогает, если ребенку трудно. Дом, дерево, дорога, дружба, друг, дятел, дуб, дети, дрова, диван, душ, дивный, дорогой, дуга, дикий, душевный, добрый.
Проговори ч истоговорки . Да-ду-да , да-ду-да-капает вода, Ды-да-ды - ды-да-ды - Катя мне даёт воды, Ду-ды-ду , ду-ды-ду – к Диме я домой пойду. Ды - ду – ду , ды-ду-ду - я по ягоды иду. Да-ду-да , да-ду-да - дети все бегут сюда. Уду-уду-уду - воду пить я буду, Ду-ду-ду , ду-ду-ду - дети бегают в саду. До-до-до, до-до-до - там увидели гнездо. Ди-ди-ди , ди-ди-ди , ты в ботинках, не ходи! Да-да-да, да-да-да, ой! Холодная вода! Де-де-де , де-де-де , и ботинки все в воде!
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взрослый предлагает вспомнить как называется страна, в которой мы живем? Значит мы по национальности кто? (Россияне)
Взрослый предлагает вспомнить как называется наша малая родина, город в котором мы живем? Если мы живем в Советском, то как нас, называют москвичи? ( Советчане )
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки о зданиях которые есть в нашем городе. Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад)
Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…. (Магазин) Если мы посетим Заведение это, Два часа посидим В темном зале без света. (Кинотеатр «Луч»)
В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (Больница) Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких. И стоят они кругом. А на полках – книги. (Библиотека)
Есть под крышей водоём, Мы всегда резвимся в нём, Здесь прекрасная всегда Подогретая вода! (Бассейн) Если вы в беду попали, Телефон 102 набрали. К вам она тогда придёт, Всем поможет, всех спасёт. (Полиция)
Д/и «Скажи наоборот» взрослый предлагает ребенку вспомнить домашний адрес, затем говорит, я буду зачитывать предложение о нашей улице, твоя задача сказать наоборот. Моя улица старая, а моя улица…. новая; Моя улица узкая, а моя улица широкая; Моя улица ближняя, а моя улица дальняя; Моя улица длинная, а моя улица короткая; Моя улица светлая, а моя улица темная; Моя улица грязная, а моя улица чистая; Моя улица веселая, а моя улица грустная; Моя улица шумная, а моя улица тихая; Моя улица большая, а моя улица маленькая;
Д/и: «Назови ласково» взрослый предлагает ребенку назвать представленные картинки ласково. Улица- улочка, адрес- адресок, город- городок, дом – домик,
Магазин- магазинчик, сад- садик, мост- мостик, дерево- деревце,
Сквер- скверик, мама- мамочка, двор- дворик, папа- папочка.
Д/у: « Жадина» взрослый предлагает подобрать к каждому предмету подходящее маленькое слово: «Мой», «моя», «Мои», «Моё»
Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» взрослый кликнет на мышь, появляется картинка. Пр : бассейн – бассейны, фонтан – фонтаны, светофор - светофоры и т.д.
Пр : автобус – автобусы, остановка - остановки, школа – школы.
Пожарная часть- …, больница - …., парк - …, аллея -…
Игра: «Подбери признаки» (не менее трех признаков): Светофор ( какой?) – металлический, трехцветный, необходимый, и тд .
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде, с опорой на цифру и упоминание признака. Пр : Один продуктовый магазин , два продуктовых магазина, три продуктовых магазина, четыре продуктовых магазина , пять продуктовых магазинов и т.д. 1 2 3 4 5
Д/и: «Чего не стало?» Взрослый просит запомнить картинку, назвать предметы и просит ребенка закрыть глаза, затем кликнет на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит чего не стало . Пр : Не стало автомобиля и тд .
Пальчиковая гимнастика «Родная земля!» (Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.) Холмы, перелески, (правой рукой) Луга и поля — Родная, зелёная (левой рукой) Наша земля. Земля, где я сделал (правой рукой) Свой первый шажок, Где вышел когда-то (левой рукой) К развилке дорог. И понял, что это (правой рукой) Раздолье полей — Частица великой (левой рукой) Отчизны моей. (Г. Ладонщиков )
Проговори чистоговорки ДА – ДА – ДА - большие города ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем АТР – АТР – АТР - в городе театр ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу ДА – ДА – ДА - большие города МА – МА – МА - в городе дома ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие ДЕМ – ДЕМ – ДЕМ – по улице идем АРЫ – АРЫ – АРЫ – широкие бульвары ОГИ – ОГИ – ОГИ - широкие дороги ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге ОР – ОР – ОР - на перекрестке светофор АРЬ – АРЬ – АРЬ - на улице фонарь РИ – РИ – РИ – у дороги фонари ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода ОД – ОД – ОД – есть подземный переход АСТЬ – АСТЬ – АСТЬ – осторожно, проезжая часть
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звуки [Х, Хь ] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданные звуки. О, А, Ы, Х, Э, Хь , О, Ы, Х, Х , Хь , А, Ы, Х, А, О, И, Х, Э, Хь , Х, Х, Хь . Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звуки [Х - Хь ] . Взрослый помогает, если ребенку трудно. Хомяк, хлеб, хобот, хвост, хурма, халат, хирург, хор, хоровод, хлопок, лопушка, хоккей, хозяйка, холод, холм, холодец, холодильник, храбрец, хрусталь, хитрей, химия, хищник, хлебница, хулиган, хутор, хруст, хлебопекарня, хлеборезка.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взрослый предлагает вспомнить какой праздник приближается, кликнет на мышь появляется картинка. (просит назвать признаки праздника)
Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки Красавица какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана! Скажите, кто она? ( Новогодняя елка ) Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Кто же это? ( Дед Мороз )
Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные... (игрушки) Елка в праздник Новый Год Взрослых и детей зовет. Приглашает весь народ В новогодний … (хоровод).
Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький. Громко в двери к нам стучится, Снег сметая с валенок. ( Новый год ) Она с дедушкой пришла, Смех веселье принесла. Отводила хоровод, Привела к нам Новый год. (Снегурочка)
Д/и: «Какой? Какая? Какие?» Взрослый предлагает посмотреть на картинки, и назвать слова признаки о данных предметах. Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Д/и: «Какой? Какая? Какие?» Взрослый предлагает посмотреть на картинки, и назвать слова признаки о данных предметах. Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Д/и: «Назови ласково» взрослый предлагает ребенку назвать представленные картинки ласково. Подарок – подарочек, подарочки. Шар – шарик, шарики. Звезда – звёздочка, звёздочки. Фонарь – фонарик, фонарики. Ёлка – ёлочка – ёлочки. Костюм – костюмчик и т.д.
Взрослый читает набор слов и спрашивает ребенка: Какое слово не подходит? Снег, снежок, снежный, снеговик, снежинка, снегопад, синий. Праздник, праздновать, праздничный, подарок. Ёлка, ёлочные, ёлочка, ёжик.
Д/у: « Жадина» взрослый предлагает подобрать к каждому предмету подходящее маленькое слово: «Мой», «моя», «Мои», «Моё»
Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» взрослый кликнет на мышь, появляется картинка. Пр : шар – шары, елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — … .
Д/и: «Подбери признаки» (не менее трех признаков): Пр : Снег – белый, пушистый, мягкий, воздушный… и тд . Снежки, ёлка, костюм.
Снегурочка, Дед Мороз, звезда, венок.
праздник, снеговик.
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде, с опорой на цифру и упоминание признака. Пр : Один новогодний праздник, два новогодних праздника, три новогодних праздника, четыре новогодних праздника, пять новогодних праздников и т.д. 1 2 3 4 5
Д/и: «Чего не стало?» Взрослый просит запомнить картинку, назвать предметы и просит ребенка закрыть глаза, затем кликнет на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит чего не стало . Пр : Не стало рождественского венка и тд .
Пальчиковая гимнастика «На елке» Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши. Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Нам подарки принес. пальцами по столу. Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Проговори чистоговорки Ба-бу-ба , ба-бу-ба , -у бабы новая изба, Ба-бо-ба , ба-бо-ба -у меня болит губа, Ба-бу-ба , ба-бу-ба – убегай от кабана, Бу-бы-бу , бу-бы-бу -баба вымоет избу, Бу-ба-бу , бу-ба-бу - Боб иди в избу, Бо - бу , бо-бу , бо-бу - Ване дали сдобу, Бы-ба-бы , бы-ба-бы - у бабы нет избы. Бы-бу-бы , бы-бу-бы –дали мне поесть бобы, Бы-бу-бы , бы-бу-бы - поливаю я бобы, Бы-ба-бы , бы-ба-бы - -ем бананы и бобы, Бы-ба-бы , бы-ба-бы - - окапаем мы дубы, Убы-уба-убы - Таня чистит зубы, Би-бе-бе , би-бе-бе – тихо кот сидит в избе. Бе-би-би , бе-би-би – в небе летят голуби.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звуки [Б - Бь ] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданные звуки. Б , А, Ы, Х, Э, Б ь , О, Ы, Б, Б , Бь , А, Ы, Х, А, О, Бь , Х, Э, Бь , Б, Бь , Б . Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звуки [Б - Бь ] . Взрослый помогает, если ребенку трудно. бал, баня, бант, банка, база, багаж, башня, басня, балет, баян, батон, баран, баранка, балалайка, багульник, барсук, баранки, балкон, батон, башлык, базар, бадья баклажан, балык, бальзам, бассейн, башмак, бок, бокс, босой, бор, борьба, борода, борт, Боря, боровик, бот, боты, бокал, боец, борец, бочка, бочонок, болт, больно, борщ, борт, богатырь, ботинки, болото, болтун
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови все предметы на картинке. Как мы можем назвать все эти предметы одним словом?
Повторим, какая бывает посуда. Взрослый предлагает ребенку назвать все предметы посуды на слайде, спрашивает, как назовем эту посуду? СТОЛОВАЯ
Назови все предметы посуды на слайде, как назовем эту посуду? ЧАЙНАЯ
Назови все предметы посуды на слайде, как назовем эту посуду? КУХОННАЯ
Закрепите названия частей предметов посуды . Взрослый показывает часть предмета, ребенок называет ее, если испытывает трудности, взрослый помогает.
Д/у: « Жадина» взрослый предлагает подобрать к каждому предмету посуды подходящее маленькое слово «Мой», «моя»
Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» взрослый кликает на мышь, появляется картинка. Пр : Тарелка – тарелки, стакан – стаканы и т.д.
Игра: «Подбери признаки» (не менее трех признаков): Чашка (какая?) – фарфоровая, красивая, красная. Чайник (какой?) …
Д/и: «Где живут продукты» взрослый кликает на мышь, появляется картинка. посуда , в которую кладут хлеб – хлебница посуда , в которую кладут салат – салатница варенье - в вареньицу.
селедку - в селедочницу. суп наливают - в супницу. перец хранят - в перечнице.
соль насыпают - в солонку. горчицу кладут - в горчичницу. конфеты - в конфетницу .
сухари - в сухарницу. масло - в масленку.
«Какая бывает посуда?» взрослый кликает на мышь, появляется картинка. Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая;
из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая, Из дерева – деревянная.
Д/и: «Давайте посчитаем от 1 - 5 » Взрослый предлагает посчитать все предметы на слайде, с опорой на цифру. Пр : Одна ложка, две ложки , три ложки , четыре ложки , пять ложек и т.д. 1 2 3 4 5
Д/и: «Чего не стало?» Взрослый просит запомнить картинку, назвать предметы и просит ребенка закрыть глаза, затем кликает на мышь, уходит картинка, ребенок открывает глаза, говорит чего не стало . Пр : Не стало чайника. и тд .
Пальчиковая гимнастика «ПОСУДА» Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец.) Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице , Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.)
«Выполни действия» «Скажи, где находиться» - Положи ложку: на стол, под тарелку, за кружку, около чашки, между …, перед …, в … . Куда ты положил(а) ложку? – Я положил(а) ложку на стол. - Я положил(а) ложку под тарелку. - Я положил(а) за кружку. - Я положил(а) около чашки. - Возьми чашку: со стола, из-под салфетки, из-за кружку. Откуда ты взял чашку? – Я взял(а) чашку со стола. - Я взял(а) чашку из – под салфетки. - Я взял(а) чашку из – за кружки.
Д/у: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] . Взрослый произносит звуки, ребенок хлопает, на заданный звук. О, А, Ы, И, Э, А, О, Ы, Э, А, Э, А, Ы, Э, О, А, Э, У, А, О, И, Э, А, Э, О, У, Э, А, И, О, А , А, А , Э , Ы, О, А, Э. Д/у: «Придумай слова начинающиеся на звук [А] . Взрослый помогает, если ребенку трудно. Абрикос, айва, апельсин, арбуз, ананас, астра, альбом, аист, август, автомат, автомобиль, автобус, адрес, азбука, аквариум, акация, артист, акула, аллея, алыча, ангина, антенна, аппарат, апрель, аптека, аппетит, армия, аромат, асфальт, атрибуты, аттракцион, аэропорт, аэродром, аэроплан.
Молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».
В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»
C речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо". В консультации можно рассмотреть, с какими проблемами в э...
Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
Презентация для родителей группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...
Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»
консультация для родителей...
Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»
Цель: Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей раннего возраста. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. Задачи:- обогащать ...
Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 4 - 5 лет по лексическим темам".
quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 4 - 5 лет"...
Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам".
quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам"...