Поиграем? Игры и упражнения по развитию речи детей 5-7 лет по лексической теме "Овощи - фрукты"
консультация (старшая группа)
Для родителей и педагогов предлагаются игры и упражнения по развитию речи детей 5-7 лет. Эти упражнения направлены на усовершенствование диалогической и монологической речи дошкольников. Данные упражнения способствуют развитию памяти, связной речи, внимательности и быстроты мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 979 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОИГРАЕМ?
Игры и упражнения по развитию речи детей 5-7 лет по лексической теме: «ОВОЩИ – ФРУКТЫ»
Дети очень любят играть, поэтому на своих занятиях использую дидактические игры и упражнения для развития речи детей.
Упражнение №1. «Угадай фрукт». Задачи: улучшить фонематические процессы, научить распознавать первый звук в слове. Материал: картинки с изображением фруктов. Описание: выложить картинки с фруктами и попросить угадать какое слово загадано по первому звуку. Если ребёнок угадал, получает эту картинку. Пример: первый звук [Г], найди фрукт, который начинается со звука [Г].
Упражнение №2. «Вкусный светофор». Задачи: закрепить знание названий овощей и фруктов. Научить правильно называть цвет плодов, развивать внимание, память. Материал: вырезанные фигурки плодов. Описание: указать на красный цвет и спросить у детей, какие фрукты или овощи бывают красного цвета. Дети называют.
Упражнение №3. «Правда или нет?». Задачи: развивать логическое мышление, совершенствовать диалогическую речь. Материал: текст с предложениями. Описание: взрослый читает текст, а дети говорят: правда или нет.
1.Персик – плод, который сладкий, гладкий и круглый. (Правда, персик сладкий, гладкий и круглый.) 2.Самый кислый фрукт на земле – арбуз. (НЕ правда, это лимон самый кислый фрукт на земле.) 3. Апельсину он братишка, но поменьше, фрукт – малышка. Это абрикос! (Не правда, братишка апельсину – мандарин). 4.Жёлтый, сладкий, на полумесяц похож. Это наша груша! (Нет, жёлтый, сладкий, на полумесяц похож – это банан!). 5.Большой, зелёный, в полосатой майке – арбуз. (правда, арбуз полосатый). 6. У картошки корочка твёрдая, гладкая, коричневая. (Правда, у картошки корочка твёрдая, коричневая). 8.Свекла – овощ, из которого можно делать салат. (Правда, из свеклы можно делать салат).
Упражнение №4. «Соберём урожай». Задачи: развивать внимательность, сообразительность. Материал: готовые ответы к ним и предложения. Описание: Собираем урожай в корзину, если отгадаем загадку. Я начинаю, вы продолжаете.
Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста). Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку). Помогает деду внук, собирает с грядок (лук). Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок). А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж (виноград). Для Серёжи и Марины наберём мы (мандарины). Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши). Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны). Для начинки в пироги набираем (яблоки). Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Упражнение 5. «Полезные плоды природы». Задачи: развивать слуховое внимание, учить связанному монологическому высказыванию. Материал: картинки с изображением плодов. Описание: Рассказать полезную информацию о некоторых плодах. Затем спросить о полезности любого плода.
Рассказ взрослого: я расскажу вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным и не поддаваться микробам, нужно кушать витамины. А витамины есть у нас А, В, С, Д. Вы знаете, где живут витамины? Слушайте. Витамин А очень важен для зрения и роста, он живет в моркови и яблоках. Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в бананах. Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах и лимонах. А теперь вы расскажите о пользе любого витамина.
Упражнение 6. «Малышок». Материал: картинки с большими и маленькими фруктами и овощами. Показать карточку большого плода и маленького, дети называют маленький плод ласково. Помидор (помидорчик), огурец (огурчик), баклажан (баклажанчик), перец (перчик).
Упражнение 7. «Скажи по другому». Задача: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по назначению. Описание: предложить детям назвать слова, похожие на то слово, которое он назовёт. Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский. Красивый – хороший, пригожий, прекрасный, прелестный, чудесный. Мокрый – сырой, влажный.
Упражнение 8. «Идеальный образ». Задачи: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Один ребёнок загадывает загадку другому ребёнку про овощ или фрукт, описывая его. Оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твёрдая, овальная. Кто – то из детей отвечает «морковка».
Играйте с детьми в полезные игры, так как они способствуют развитию памяти, связной речи, внимательности и быстроты мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.
Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...
«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».
В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 4 - 5 лет по лексическим темам".
quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 4 - 5 лет"...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам".
quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам"...

Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам".
quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам"....




