Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Светлана Алексеевна Горячева

Цель: Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей раннего возраста. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.

 

  • Задачи:
  • - обогащать пассивный и активный словарь детей общеупотребительными существительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами;
  • -учить говорить предложениями, строить их грамматически правильно;
  • формировать правильное звукопроизношение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

«Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

0742d5c9751a-800x571.jpg

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек,  («крошим хлеб»)

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!   

( хлопки в ладоши)

       Гладили котенка чистыми ладошками,           

(одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!    (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку…     

(руки положили на колени)

Как они устали - ладушки – ладошки!»   (поглаживание рука об руку)

slide_29.jpg

Игры – подражания с речевым сопровождением.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет  «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

1231.jpg

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

zamok.jpg

МБДОУ «Детский сад №131»

Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

img3.jpg

                                               

                                                  Воспитатель:

                                               Горячева С.А.

г. Дзержинск, 2021

Цель: Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей раннего возраста. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.

  • Задачи: 
  • - обогащать пассивный и активный словарь детей общеупотребительными существительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами;
  • -учить говорить предложениями, строить их грамматически правильно;
  • формировать правильное звукопроизношение.

Пальчиковые игры.

    Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

     Помимо мелкой моторики такие игры развивают взаимосвязь слово-действие и улучшают понимание речи. Малыши, слыша определенные слова, имитируют действия, которые эти слова обозначают.

     На самом деле возраст для пальчиковых игр не важен, намного важнее уровень развития пальчиков малыша. Если ребенок только начинает осваивать пальчиковую гимнастику, стоит выбирать более легкие игры с минимальным количеством разных движений. А если малыш хорошо выполняет простые движения, то игры для него можно выбрать более сложные.

МБДОУ «Детский сад №131»

Тема: «Математика в жизни вашего ребенка»

                                                  Воспитатель:

                                               Горячева С.А.

г. Дзержинск, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»

Условиями  для    возникновения  становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе  « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...

Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»

C речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо". В консультации можно рассмотреть, с какими проблемами в э...

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения по развитию речи детей 3-го года жизни»

laquo;Игры и упражнения по развитию речи детей 3-го года жизни»С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объе...

Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам".

quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 5 - 6 лет по лексическим темам"...

Интерактивные презентации для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам".

quot;Дидактические игры и упражнения для развития речи детей 6 - 7 лет по лексическим темам"....