Основные причины дисграфии у детей.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Трашенкова Людмила Владимировна

Дисграфия . Что это такое?  Причины нарушения письменной речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСГРАФИЯ! Нарушения письма у детей! Откуда? Каковы причины?

Такие вопросы часто задают родители педагогам и логопедам.

Например, неправильное произношение звуков: получается, пишет так, как говорит (вошка вместо ложка или лаковина вместо раковина).

А бывает так, что физический слух хороший и звуки все в полном порядке, но слышит ребёнок их по-своему. Например, плохо различает близкие по звучанию: и вот уже горка превратилась в корку.

Или не слышит «мягкость» в словах: и был у нас угол, а стал уголь; а может лук, а в тетради люк.

Бывает сложно ребятам выделить отдельный звук, определить его  место в слове  или порядок слогов: и в итоге оранвыжей, а надо оранжевый.

А ещё, интересный факт! Если уточнить, бабушки и дедушки, возможно, тоже делали «глупые» ошибки. И они могли передать не само нарушение письма, а его предпосылки. Вместе с другими факторами (например, невнимательностью, слабо развитой памятью или речью) получаются двойки в тетрадях.

А уж если «предки» говорят при их чаде на разных языках … отсюда тоже можно ждать сюрпризов в школе.

Важно, чтобы к 1 классу у детей определилась ведущая рука, т.к. при задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности.

Первичными причинами дисграфии могут быть осложнённое протекание беременности, родовые травмы, заболевания в раннем детстве, особенно в первый год жизни. Пугаться не стоит, просто нужно обратить  внимание и помнить, что ошибки при дисграфии специфичны и носят стойкий характер!

Чтобы исключить неправильное толкование проблем, необходимо проконсультироваться у квалифицированного специалиста —логопеда! Всегда легче предупредить, чем устранить!

Важно понять, что для овладения письмом, чтением важна степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии:

  1. фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи)
  2. лексико-грамматических сторон речи (словарный запас, категории речи)
  3. звукопроизношения на разных этапах

являются основными причинами дисграфии.

Спросите: как же предупредить нарушение процесса письма? Мы же понимаем, что дисграфия не возникает «из ничего».

Нужно не пропустить обследование у логопеда в поликлинике или в детском саду,  на котором специалисты увидят предпосылки возможных нарушений письменной и устной речи. И, если нужно, проведут логопедические занятия, на которых скорректируют её развитие. Ведь чем меньше возраст, тем легче и быстрее уходят трудности и больше уверенность у Вас и Вашего Ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателя "Основные причины эмоционального неблагополучия детей"

Памятка для воспитателя, в которой говорится о причинах эмоционального неблагополучия детей...

Причины и механизмы возникновения дисграфии у детей с ЗПР

Что такое дисграфия; формы дисграфии; ошибки часто встречаемые при письме у детей с ЗПР; причины распространенности затруднений в овладении письмом; особенности устной речи у детей с ЗПР; направленнос...

Основные причины плохого поведения детей

Консультации для родителей...

Основные причины проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция

Основные причины  проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция ...

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для воспитателей "Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей".

Значение формирования конструирования в дошкольном возрасте....