Конспект занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

                                      Пояснительная записка

Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие связной речи, мышления. Проверить как ребенок подготовился к школе.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Коррекционные задачи:

закрепить навык четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихотворениях;

активизировать фонематическое восприятие, памяти, речемыслительной деятельности;

учить узнавать «зашумленные» буквы;

совершенствовать слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов;

 побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.

. Общеобразовательные задачи:

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

совершенствовать навык чтения;

активизация словаря;

закрепление прямого и обратного счета от 1 до 1о и от 1о до 1;

прививать навыки работы в группе и индивидуально.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности;

воспитывать чувство сопереживания.

Оздоровительные задачи:

создать благоприятный психологический климат;

развивать общую моторику;

осуществлять профилактику        заболеваний опорно-двигательного аппарата через смену видов деятельности.

Оборудование: письмо; карточки с «зашумленными» буквами; 3 домика с надписями: он, она, они; «замки» с конвертами, в которых задания; воздушные шары по количеству детей, с написанными на них слогами; стрелки-указатели;

Ход занимательной деятельности.

                                     Логопед и дети в группе.

                               Организационный  момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас встать в круг. Мы возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим хорошее настроение. Вот с таким хорошим настроением и будем продолжать наше общение.

                            В группу вбегает Шут и отдает письмо.

Шут: Я тайком убежал, чтобы принести вам это письмо. Прочитайте его обязательно, и вы все поймете.

Логопед: Хорошо, мы обязательно его прочитаем. Ребята, смотрите, какое оно красивое!

«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами - как вы учились и играли. Вы очень прилежные детки и достойные побывать у меня в гостях, в стране Красивой и Правильной речи. Я очень хочу вас пригласить к себе в гости, но меня обманом перехитрила Баба Яга и заперла ворота в нашу страну на очень много замков. Так что никто ни зайти, ни выйти не может. Я прошу у вас помощи, помогите мне и всем жителям моей страны. Но знайте, что Бабу Ягу будет очень не просто перехитрить. Я жду вас!»                             Царица Знаний.

Р.S. Двигайтесь по стрелкам-указателям, они приведут вас в мою страну.

Логопед: Да, ребята, вот так история. Ну что пойдем выручать Царицу Знаний  и ее подданных?

Дети: Да.

Логопед: Ну, тогда отправляемся в путь. Давайте найдем указатели, о которых говорила Царица Знаний.

Дети и педагог находят указатели по ним заходят в музыкальный зал. Идут под логоритмическое упражнение «В лес пойдем».

Логопед:  Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:

В лес отправимся гулять,    

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём, 

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Зал украшен в теме «Лес». Шторы зашторены на них «вход» (ворота) в страну Красивой и Правильной речи. На воротах много замков, на замках задания. Около ворот сидит Баба Яга.

Логопед: Наконец-то мы добрались до страны Красивой и правильной речи. А вот и злодейка Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте вам, чего сюда пришли, никто вас здесь не ждет и никто вас сюда не звал. Идите, давайте, не мешайте бабушке отдыхать.

Логопед: Нет, Баба Яга, не можем мы уйти, ребята в школу скоро должны пойти, и без встречи с Царицей Знаний им никак не обойтись.

Баба Яга: Ну и хорошо, что в школу не пойдут. Я вот в школу не ходила, смотрите какая я умная.

Логопед: Ребята, а вы хотите быть такими же как Баба Яга?

Дети: Нет.

Логопед: А давайте Бабу Ягу позовем к нам в детский сад и научим ее всему, что знаем сами, а осенью вы ее с собой в школу возьмете. Давайте?

Дети: Давайте!

Баба Яга: Чего вы там шепчетесь, шепчутся тут. А ну цыц!

Логопед: Послушай Баба Яга, тебе ребята сейчас про школу расскажут.

            Дети читают стихотворения о школе.

Ребенок: Школа - это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Физ.минутка «Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдем                               Шагают

И портфель с собой возьмем                             Показывают квадрат руками

 Книжку, ручку, карандаш                                   Загибают пальцы

Мы в портфель положим наш.                           Показывают квадрат руками

 Будем мы читать, писать                                     Показывают ладони

 И учиться все на пять.                           Затем имитируют письмо

  Поднимают руки.                                   Показывая 5 пальцев

Баба Яга: Ну ладно, убедили вы меня. Но как же мы теперь ворота откроем,  ведь я так рассердилась на всю эту науку, что расколдовать и не могу теперь.

Логопед: Ребята,  здесь на каждом  замке написаны  цифры  (от  1 до 1О).Кто из вас умеет считать, давайте посчитаем, сколько замков.

(счет ведется прямой и обратный)

Так-так, смотрите а на замочках написаны задания. Я догадалась, выполнив все задания мы сможем открыть ворота в страну Красивой и Правильной речи. Постараемся?

Дети: Да.

Логопед: А ты Баба Яга, нам будешь помогать?

Баба Яга: Конечно.

Логопед: Ну, приступим. Смотрим замок под № 1. Достаю задание.

Ребята, а кто из вас умеет читать? Прочитайте мне его, пожалуйста.

Ребенок: «Живые буквы»

Логопед: Смотрите, здесь и карточки какие-то. Написано: Какую букву ты тут видишь? (карточки с наложенными друг на друга буквами). Ну, ребята приступайте.

Дети называют буквы.

Молодцы, но задание наше звучит «Живые буквы» Баба Яга:        Буквы, да еще живые - что это такое, такого не бывает.

Логопед:        Сейчас ребята будут показывать буквы, а ты вместе со зрителями должны будете эту букву угадать.

Дети показывают буквы.

Логопед:  Замечательно, замочек наш и открылся.

Логопед: (просит кого-то из детей)  Принеси  мне  замочек  под  №  2.  Читай задание.

Ребенок: «Новоселье».

Логопед: Молодец, так, а теперь задание. Смотрите на паласе лежат предметы, и стоят домики с названиями: Он, Она, Они. Необходимо все предметы разложить по своим домикам.

Дети выполняют задание.

Логопед: Второй замочек тоже открыт.

Логопед: (просит кого-то из детей)  Принеси  мне  замочек  под  №  3.  Читай задание.

Ребенок: «Воздушные шары».

Логопед: Подул сильный ветер и шарики все разлетелись. Возьмите по одному шарику, на них написаны слоги. Найдите себе пару и составьте из этих слогов слова.

Воздушные шары, желтого цвета, на которых написаны слоги маркером:

КА-ША, ША-РЬL ДА-ША, МА-ША, НА-ША.

Логопед: А. теперь давайте посчитаем, сколько слогов в ваших словах.

Один ребенок отвечает и прохлопывает сам.

Логопед:        Молодцы, вот и третий наш замочек открылся.

Логопед: (просит кого-то из детей) Принеси мне замочек  под  №  4.  Читай  задание.

Ребенок: «Расскажи стихотворение»

Логопед: Вы, ребята, целый год учились и много умеете. А сейчас, расскажите Бабе Яге и нашим зрителям, как нужно говорить, чтобы речь была чистая и красивая.

Ребенок:     Говори всегда красиво,

                   Чисто и неторопливо!

Ребенок:     Говори, не торопись,

                   И смотри не ошибись!

Ребенок:     Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было все понятно!

Ребенок:     Я буду разговаривать.

Я буду выговаривать.

Все правильно и внятно

Что будет всем понятно!

Ребенок:     Мы с тобою не скучали

Когда звук Л изучали.

Волчонку сказку мы читали,

И на облаке летали.

Повторяй теперь за мной:

Слон, скакалка, голубой.

Звук Л узнаем мы всегда,

И четко произносим с ним слова.

Ребенок:     Мы с тобою не скучали,

Когда звук Р изучали.

Помогали муравью

Вернуться в семью.

Помогали норке,

Найти норку в горке.

Теперь звук Р для нас понятен,

В произношении приятен.

Ребенок:     Спасибо моим пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво четко, правильно

Я говорить хочу.

Логопед:   Молодцы, четвертый замочек мы тоже открыли.

Логопед: (просит кого-то из детей) Принеси мне замочек  под  №  5.  Читай  задание.

Ребенок: «Подбери такой же»

Логопед: Ребята, смотрите, здесь в конверте лежат ключики к  оставшимся замочкам. Посмотрите на них внимательно, подберите ключик в соответствии с отверстием.

Дети выполняют задание и открывают оставшиеся замочки.

Шторы открываются, на троне сидит Царица Знаний, около нее Шут.

Царица Знаний: Ребята, спасибо вам, что выручили меня и всех жителей страны Красивой и Правильной речи. А эта злодейка, что с вами делает?

Баба Яга: А я теперь не злодейка, меня ребята с собой в детский садик позвали, а затем в школу пойду. Я тоже хочу учиться.

Логопед: Да, Царица Знаний ты ее не ругай, она уже не злая, а добрая и веселая. Царица Знаний: Хорошо, у меня тогда к Бабе Яге свое предложение есть.

Оставайся ты в моем царстве, я научу тебя писать, выделю тебе отдельный кабинет - и будешь ты у меня приказы писать под диктовку.

Баба Яга: Хорошо, вот здорово - приказы!

Логопед: Ну, а нам пора с ребятами возвращаться в детский сад.

Царица Знаний: На прощание я вам и всем нашим гостям хочу передать угощенье. Угостите своих друзей и передайте от меня привет и пожелание учиться в школе только на одни пятерки.

Логопед: Ну а мы для тебя и для наших зрителей сейчас с ребятами споем «Песню про звуки и буквы».

 Исполнение: «Песня про звуки и буквы»

Логопед: Что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось.

Подводятся итоги. Идем в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...