конспект занятия по теме игрушки для ребёнка с нарушением речи (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Белякина Марина Сергеевна

материал предназначен для воспитателей, работающих  с детьми с нарушениями речи (ОНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_rebyonka_ovz.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме Игрушки для ребёнка с нарушением речи (ОНР)

Задачи:

Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме; упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке; развивать понимание понятий «большой – маленький».

Коррекционные: формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции; развивать зрительное восприятие, внимание; развивать тактильное восприятие; развивать подражание движениям взрослого, понимания речи; развивать мелкую моторику, подражательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: грузовичок, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, бигуди, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, молоточек), 2 корзины, большие и маленькие шишки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Налаживание контакта.

Логопед просит у ребенка ручки, предлагает поздороваться.

- хлопаем в ладоши, будем мы хорошие

хлопни (имя ребенка) в ладошки,

будешь очень ты хороший;

- Хлопушки (ребенок хлопает по ладоням взрослого)

(Лена) хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так - так

Своих ручек не жалеет.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

Логопед достает грузовичок с игрушками (кукла, мишка, юля, мяч).

Л.- Посмотри, сколько игрушек в грузовике, давай достанем их.

Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок».

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

2. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – «Лена, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Вкусное варенье».

Логопед предлагает научить медвежонка слизывать мёд с губы» слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

4. Развитие речевого дыхания.

Л.- Наша кукла Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку.

А-А-А-А-А (ребенок качает и поет)

(положить куклу и накрыть одеяльцем)

- Пока кукла спит, я тебе расскажу историю про Машу и ее маленького братика.

Есть у Маши маленький братик. Зовут его Алеша. Алеша умеет говорить: УА - УА - УА. Хочет маму позвать и кричит: УА-УА-УА! Просит кушать: УА - УА - УА! И когда спать захочет, тоже кричит УА - УА - УА! Вот и все его слова.

- Скажи, как разговаривает Алеша? (уа-уа-уа).

5. Пальчиковая игра «Машина»

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!

Би – би - би!

Катает бигуди между ладошек

Вперёд – назад.

Руки держат перед собой.

6. Развитие неречевого слуха.

Л.- Сейчас я буду играть на музыкальных инструментах, а как только услышишь бубен - надо повернуться.

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Логопед достает мешок с игрушками, предлагает их достать, по возможности озвучить.

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.

8. Игра на подражание.

О-о-о - рычит мишка,

И-и-и – ржет лошадка,

Пи-пи-пи – пищит цыпленок,

Бум-бум – гремит барабан,

Оп-оп-оп – прыгает мячик,

Бах – упали кубики и др.

9. Игра «Помоги Мишке найти мячик»

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. -«Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. -А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Лена, давай вместе найдём маленький мяч.

Логопед предлагает обследовать маленький мячик. Кладет между ладонями и просит покатать. Затем предлагает большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, просит, найти в мешке один из них.

10. Игра "Собери шишки".

Логопед предлагает помочь мишке собрать шишки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую.

III. Итог занятия.

Логопед хвалит ребенка за старания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятие с детьми в средней группе с нарушением речи.

Конспект и презентация Презентация https://yadi.sk/i/t94FvViAqpSjh...

Конспекты занятий для детей 6-7 лет с нарушениями речи "Путешествие в Звукоград","Учат в школе"

Занятие способствует закреплению в речи у дошкольников правильного произношения звуков ш, ж....

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"

Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Овощи"

Предложен конспект занятия для детей с нарушениями речи по теме "Овощи".ЦелиКоррекционно- образовательные:- закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;- обогащать акт...

Конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вашему вниманию предлагаются авторские конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи....