Конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Васильева Ирина Геннадьевна

Предложен конспект занятия для детей с нарушениями речи по теме "Овощи".

Цели

Коррекционно- образовательные:

- закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;

- обогащать активный словарь, формировать глагольный словарь (выкапывают, срывают, срубают, собирают, готовит, варит, парит, тушит, выжимает, жарит, покрошила…)

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов в предложении, существительных с числительными);

- тренировать навык составления предложения с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, фонематические представления (определение места звука в слове), речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей  подготовительной группы компенсирующей направленности.

Тема «Овощи»

Учитель логопед: Васильева И.Г.

Цели

Коррекционно- образовательные:

-        закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;

-  обогащать активный словарь, формировать глагольный словарь (выкапывают, срывают, срубают, собирают, готовит, варит, парит, тушит, выжимает, жарит, покрошила…)

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов в предложении, существительных с числительными);

- тренировать навык составления предложения с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, фонематические представления (определение места звука в слове), речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.

Материал: мяч. Иллюстрации с изображением овощей, карточки с изображением овощей в количестве 2-х, 3-х,4-х,5-ти.  Рассказ «Спор овощей», маски капусты, помидора, картофеля, фартук. Плоскостные изображения корзин.

1 организационный этап. (Объявление темы занятия)

1.Упражнение «Как овощи убирают» (формирование глагольного словаря).

Логопед называет овощ и передаёт мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч логопеду сказав, как убирают названный овощ. ( Картофель, морковку – выкапывают; капусту – срубают; огурцы, кабачки, помидоры – срывают; лук, чеснок – выдергивают …).

2.Л. Сядут те дети, кто скажет, что нарисовано на ваших карточках. (согласование существительных с числительными)

Д. У меня два огурца, пять кабачков, три тыквы, пять картофелин, четыре помидора …  .

2этап – основной.

3.Упражнение « Составь предложение» (тренировать навык составления предложения и согласования разных частей речи, слухового внимания).

Л. Давайте поиграем с вами в знакомую вам игру. Вы должны составить из отдельных слов предложения. Следите, чтобы ваши предложения получились красивыми и правильными.

- Мама, помидоры, в, собирать, корзина.

 - Овощи помогать, мама, чистить, папа.

-  Лена, огурцы, рвать, грядка, с.

- Каша, бабушка, с, варить, тыква.

4.Зрительное упражнение «Наша грядка» (тренировка зрительного анализатора, пространственная ориентировка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.                          Круговые движения глазами.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,                Посмотреть вниз

Там редиска, там салат.                     Влево – вправо

Наша грядка просто клад.                 Поморгать глазками.

5.Разыгрывание по ролям  рассказа « Спор овощей»  (развивать связную речь, память).

         Принесла хозяйка овощи с рынка. Лежали овощи, лежали и заспорили между собой. Говорит помидор: «Я самый главный овощ. Я круглый, красный, кислый. Из меня борщ сварить можно, и сок томатный сделать». Отвечает ему капуста: «Нет, я самая главная. Я круглая, зеленая, хрустящая. Мой салат капустный самый полезный!» С ним спорит картошка: «Где вам со мной тягаться. Главнее  меня никого нет. Я и жареная, и тушеная хороша».

          Услышала их спор хозяйка и сказала: «Не спорьте. Все вы очень полезные, поэтому вас и любят»                                                                                    

          Покрошила хозяйка овощи в кастрюлю и сварила из них вкусный борщ.

6.Физкультминутка (согласование речи с движением)

Тук! Тук! Тук! Тук!                  Стучат правым кулачком по левой ладони.

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,            Выполняют рубящие движения руками.

Перетерли, посолили               Имитируют соответствующие движения.

И набили плотно кадку.         Наклоняются вперед, «утрамбовывают» капусту

Всё теперь у нас в порядке.   Вытягивают руки вперед, поднимают вверх                

                                                большие пальцы обеих рук.

7. Упражнение «Разложи в корзинки» (развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).

Л. Перед вами три корзинки В первую кастрюлю мы сложим овощи в названии которых звук (К) находится в начале слова  (картофель, кабачок, капуста). Во вторую  - в середине слова (баклажан, тыква, свекла). В третью – в конце слова (чеснок, лук, кабачок).

 8.Упражнение «Собери разрезную картинку»  (Развитие зрительного  гнозиса и конструктивного праксиса.)

На столах разложены конверты с разрезными картинками.

Л. Давайте посмотрим, какие картинки  у вас  получатся, когда вы их соберете.

Д. Вынимают из конвертов детали картинки, собирают их и называют овощи.

3. Итог занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им было особенно интересно делать. Оценивает работу всех детей, отмечая успехи каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет

На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"

Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...

конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....