Конспект занятия в коррекционной группе для детей с нарушениями речи «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ярмухаметова Гульфия Ражаповна

Тема: «Гуси-лебеди».

 

Форма организации: подгрупповая

 

Цель: автоматизировать звук Р в словах и предложениях посредством логосказки «Гуси-лебеди».

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  закрепить знания детей о перелетных птицах – диких гусях и лебедях. 

- автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Рь в словах и предложениях.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную и диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение;

-  развивать речевое дыхание, артикуляционную, ручную и общую моторику;

-  развивать координацию речи с движениями, память, мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, желание прийти на помощь на примере героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект занятия

 в коррекционной группе для детей с нарушениями речи

«Гуси-лебеди»

                                                                                          Автор-составитель:

                                                                                          учитель-логопед

                                                                                          Ярмухаметова Гульфия

                                                                                          Ражаповна

с. Кунашак

2025 г.

Тема: «Гуси-лебеди».

Форма организации: подгрупповая

Цель: автоматизировать звук Р в словах и предложениях посредством логосказки «Гуси-лебеди».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  закрепить знания детей о перелетных птицах – диких гусях и лебедях.  

- автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Рь в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную и диалогическую речь, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение;

-  развивать речевое дыхание, артикуляционную, ручную и общую моторику;

-  развивать координацию речи с движениями, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, желание прийти на помощь на примере героев русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседы и рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы: наглядные (показ, подражание), практические (коррекционно-развивающие упражнения: артикуляционные, дыхательные; графомоторные упражнения, игра с движениями), словесные (беседа, вопросы, загадки)

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, зеркальца, дыхательные тренажеры, графомоторные и нейро дорожки по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит пение птиц в весеннем лесу. Учитель-логопед встречает детей в зале и предлагает им занять места за столами.

2. Вводная часть

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Скажите мне, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Молодцы! А сейчас я хочу загадать вам загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете о каких перелетных птицах сегодня пойдет речь.

Бабке Ежке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят!

Дети: Гуси-лебеди.

3. Основная часть

Учитель-логопед: Правильно, дикие гуси и дикие лебеди - тоже перелетные птицы, они улетают от нас осенью и возвращаются с юга весной. А в какой сказке, встречаются гуси-лебеди?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Ребята, знакома ли вам эта сказка? Кто вам ее читал? Скажите, пожалуйста, с чего начинается сказка?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно, но прежде чем продолжить вспоминать сказку, я предлагаю вам подготовить наши язычки для дальнейшей работы. Возьмите, пожалуйста, зеркала и выполните артикуляционные упражнения.

Дети совместно с учителем-логопедом выполняют

артикуляционную гимнастику для звука Р

-Мама с папой по утрам, уезжали по делам. ( «Чистим зубки» )

Как собрались на заре, обещали детворе.

Привести для радости разные сладости. ( Упражнение «Варенье» )

И еще как уезжали, то сестрице наказали.

Со двора не убегать,  (Упражнение  «Качели» )

братца Ваню не бросать (Упражнение «Грибочек» )

Учитель-логопед: Ребята, ответьте, пожалуйста, что же сделала Маша и что случилось с Ваней?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Давайте, возьмем   дыхательные тренажеры, подуем на них и посмотрим, как гуси-лебеди унесли на крыльях Ваню.  

Дети выполняют дыхательное упражнение «Гуси улетели»

Учитель-логопед: Что же было дальше? Кто повстречался Маше на пути?

Дети: Печка!

Учитель-логопед. О чем попросила печка Машеньку?

Ответы детей.

Учитель-логопед. Маша съела пирожок?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Давайте представим как Маша ответила печке. Повторяйте за мной.

Дети совместно с учителем-логопедом проговаривают чистоговорку

Ри-ри-ри - в печке стынут пирожки.

Рок -рок-рок – скушай, Маша, пирожок.

Ру-ру-ру - я пшеничные люблю,

Ры-ры-ры я не буду пирожки.  

Учитель-логопед: И побежала Машенька дальше. Что же было дальше?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Маша не помогла яблоне, а мы ей поможем. У вас в корзинках тоже лежат яблони с яблоками. Но яблоки на ней не простые, а волшебные, с цифрами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай слоги». Мы будем произносить слова и считать сколько же в этом слове слогов. Сколько слогов – яблоко с такой цифрой вы срываете и складывайте в корзину.

Проводится дидактическая игра «Сосчитай слоги».

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. Кого же еще встретила Машенька?

Ответы детей.

Учитель-логопед: О чем попросила речка девочку? Помогла Машенька речке?

Ответы детей.

Учитель-логопед: А мы поможем речке и уберем камушки! Для этого достаньте из корзинок дорожки и слушайте задание.

Дети выполняют упражнения с нейро дорожками

Логопед. Послушайте правила игры. Когда  вы касаетесь кончиками пальцев  синих кружочков  произносим слог Ра, а когда   красных  слог Ро.

Учитель-логопед: Ответьте мне, пожалуйста, где же все это время был Ваня? Кто же помог Маше с Ваней убежать от Бабы-Яги?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Верно! Я вам предлагаю сейчас превратиться в мышей и поиграть!

Проводится физминутка «Мышки»

Вышла мышка как-то раз

За Машу пряжу прясть.

Куделька уменьшается,

 Нитка прибавляется,

Вот раздался в двери стук,

Убежала мышка вдруг.

Учитель-логопед: Кто же помогал Маше с Ваней и прятал их от гусей-лебедей.

Ответы детей. Речка, яблоня и печка.

Учитель-логопед: А теперь посмотрите на экран и определите в каких словах есть звуки Р и Рь  

Проводится игра на дифференциацию звука «Найди звук Р»

Учитель-логопед: Молодцы! А чем же закончилась сказка?

Ответы детей.

Учитель-логопед: А чтобы Маша с Ваней поскорее добрались до дома я предлагаю им помочь и провести дорожку до их дома.

Проводится работа с графомоторными дорожками.

Учитель-логопед: Все справились молодцы! Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Проводится оценка работ детей.

4. Рефлексия.

Учитель-логопед: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым легким? Какую сказку вы бы хотели обыграть на следующем нашем занятии?

Ответы детей.

5. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня на занятии вы были очень внимательными и активными.  

Учитель-логопед благодарит детей и провожает их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Коррекционная-развивающая работа инструктора по физической культуре в коррекционной группе для детей с нарушением речи

  Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия способствуют оздоровлению детского организм...

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи.

Конспект занятияпо физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи Ход НОД: На экране звучит видео звонок:Алло! Д...