Главные вкладки

    Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа)

    Васильева Татьяна Геннадьевна

    Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

    Васильева Татьяна Геннадьевна  

    Воспитатель ГБДОУ д/с№115

    компенсирующего вида Фрунзенского

     района Санкт-Петербурга

     Январь 2019

    Образовательные задачи: Закрепление знаний о многоугольниках. Уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины.

    Коррекционно-развивающие задачи: Формирование представления детей о многоугольниках. Развитие комбинаторных способностей, умение преобразования фигур разным способам (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга). Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации.

    Воспитательные задачи: Воспитание товарищеских взаимоотношений, умения работать в подгруппе.

    Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка, Раздаточный материал для каждого ребёнка, ориентироака на листе бумаги (ряды и столбики, 3X4).

    Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.

    Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    – Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да)

    Читаю стихотворение:

    Каждый день – всегда, везде,
    На занятиях, в игре,
    Смело, чётко отвечаем
    И друг другу помогаем!

    – Я предлагаю вам сначала ответить, что такое многоугольники. Но прежде, чем вы ответите, пусть каждый из вас возьмет любой многоугольник с геометрического панно.

    (Дети отвечают, называют выбранные свои фигуры, а затем педагог обобщает вместе с детьми: “Что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины и стороны называются – многоугольникам”)

    Педагог раскрывает конверт и читает первое задание – загадки.

    2. Загадки “Узнай фигуру”.

    Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

    Нет углов у меня,
    А похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо и колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    Назовите вы меня. (Круг)

    Треугольник сунул нос
    В реактивный пылесос.
    Я – похож на яйцо,
    И как просто буква О.
    Я почти как круг – малец,
    Я – такой, как огурец. (Овал)

    Злая рыба хвост-лопата
    Откусила полквадрата –
    Целый угол, верь не верь!
    Кто ж он, бедненький, теперь?
    (Треугольник)

    Встал квадрат на уголок –
    Ткнулся носом в потолок.
    Вверх он рос еще дней пять.
    Как теперь его назвать? (Ромб)

    А без носа он, – о, боже! –
    Стал на юбочку похожим.
    Интереснее всего,
    Как теперь зовут его. (Трапеция)

    Он давно знакомы мой,
    Каждый угол в нем прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины,
    Вам его представить рад,
    А зовут его ……(квадрат).

    Для пчелы фигуры этой
    В целом мире лучше нету.
    (Шестиугольник)
    На мяче футбольном нашем
    Черным цветом он закрашен.
    (Пятиугольник)

    Четыре угла, как квадрат я имею,
    Но только квадратом назваться не смею,
    И всё же, похож на квадрат,
    между прочим, две длинные стороны и две
    покороче. (Прямоугольник)

    Восемь мух на крае блюдца
    Над паучком смеются –
    Привязал он их по кругу
    Паутинками друг к другу.
    Паутинок восемь тоже.
    Кто назвать фигуру сможет?
    (Восьмиугольник)

    – Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

    Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор. “Лишние” фигуры педагог убирает с фланелеграфа.

    3. Задание “Рассели многоугольники”. (ряды и столбики, 3X4).

    4. Физкультминутка “Что мы делали?”.

    Дети выполняют движения соответственно тексту.

    В понедельник мы купались,
    А во вторник – рисовали.
    В среду долго умывались,
    А в четверг в футбол гоняли,
    В пятницу мы прыгали и бегали,
    Очень долго танцевали.
    А в субботу, воскресенье –
    Целый день мы отдыхали.

    5. Задание “Сосчитай”.

    Педагог достает следующее задание из конверта.

    – В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. (Педагог раздает каждому карточку). Вам нужно сосчитать и написать цифру маркером с обратной стороны – общее количество многоугольников.

    6. Зрительная гимнастика.

    Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

    Наши глазоньки устали.
    Раз – два – три – четыре – пять,
    Будем глазками моргать.
    Пусть немного отдохнут 
    (Дети закрывают глаза)
    И опять моргать начнут. 
    (Глаза открывают и моргают как обычно)

    7. Игра “Преобразуй фигуру”.

    – Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:

    У каждого ребёнка по три квадрата.

    1. Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).
    2. Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.

    Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.

    8. Итог занятия.

    – Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?

    – Мы справились со всеми заданиями, помогли Буратино?

    – Какие задания легко вы выполняли?

    – Какие задания были трудными для вас?

    Ребята делятся впечатлениями о занятии, и педагог сообщает, что все выполненные ими задания (карточки и полученные фигуры) отправит в письме Буратино.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"

    Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный  психологический комфорт....

    Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

    Конспект НОД по ручному труду, с использованием бросового материала для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

    Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Тема:"Описательный рассказ о предметной картине "Сосна".

    В презентации представлено занятие, целью которого является закрепление умения составлять описательный рассказ по предметной картине....

    Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения « Спасем животных Африки»

    Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения« Спасем животных Африки»Образовательная область – познавательное развитие.Интегрируемые области – социально-комм...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

    Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

    Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...