Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи (рисование, нетрадиционная техника) «Поезд».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционные техники в рисовании развивают творческие способности дошкольников. Дети отступают от привычных и знакомых способов изобразительной деятельности, экспериментируют и создают нечто новое для себя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе для детей с нарушениями речи (рисование,
нетрадиционная техника) «Поезд».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюра на полистироле.
Программные задачи:
- создать условия для формирования знаний и представлений детей о таком виде транспорта, как поезд, его составляющие, особенности железнодорожного транспорта;
- создать условия для развития художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных методик рисования;
- способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Грузовой и пассажирский транспорт»: «поезд», «вагон», «локомотив», «паровоз», «окна», «колёса»;
- развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, воображение.
Планируемые результаты:
Ребёнок создаёт оттиск(отпечаток) – вагон. Проявляет умение поддерживать беседу, отвечает на вопросы, высказывает свою точку зрения. Может по мнемотаблице рассказать о поезде.
Предшествующая работа:
Работа по лексической теме «Грузовой и пассажирский транспорт», знакомство с разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке. Разучивание физминутки «Путешествие начинается», пальчиковой гимнастики «Ехал поезд через мост».
Приёмы работы:
Получение посылки, беседа, описание поезда по мнемотаблице, подвижная игра, су-джок пальчиковая гимнастика, знакомство с новым изобразительным материалом, показ образца, объяснение способа выполнения работы, индивидуальный показ, вопросы, указания, помощь, напоминание, совет, рассматривание работ.
Материал:
Посылка, сказочные персонажи, письмо.
Демонстрационный материал: картинки поезда, мнемотаблица, зимний фон, вариантные образцы.
Раздаточный материал: палитры, гуашь, валики, подложка из полистирола, фломастер, шариковая ручка, бумага, колпачки от фломастеров, фольга, салфетки,
Ход деятельности
В.: здравствуйте, ребята, давайте подарим друг другу и гостям прекрасное настроение
Доброе утро, ребята мои,
Пусть день наш начнётся с большой теплоты!
Улыбки друг другу сейчас подарите,
И с радостью в дело своё погрузитесь!
В: Ребята, а вы заметили что-то необычное вокруг нас?
Да, я тоже обратила на нее внимание, это коробка! Она такая необычная, как будто из сказки! Давайте посмотрим, что внутри.
(открываем посылку, там сказочные герои, обсуждение, из каких сказок герои).
В.: Ой, мне кажется они написали нам письмо
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам Красная Шапочка и три поросёнка. У нас случилась настоящая беда! Мы собрались в путешествие в гости к бабушке Шапочки, но наш поезд сломался, и никто не знает, как его починить.
Мы решили, что лучший поезд могут нарисовать только вы – самые умные и творческие ребята! Поможете нам? В посылке мы оставили для вас всё необходимое. Очень надеемся на вашу помощь!»
В.: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Ответы детей.
В.: Что же это за такой интересный вид транспорта – поезд? Давайте попробуем рассказать про поезд с помощью таблицы.
О каком транспорте мы говорим? (ответы детей)
Как передвигается поезд? (ответы детей)
Значит это какой вид транспорта? (ответы детей)
Из каких частей состоит поезд? (ответы детей)
Для чего нужен поезд? (ответы детей)
Кто управляет поездом? Как называется эта профессия? (ответы детей)
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, предлагаю отправиться в путешествие.
Физминутка «Путешествие начинается»
Очень быстро мы бежали (бег на месте)
К поезду не опоздали (руки на поясе, поворот головой)
Всем билеты показали (вытягивать поочерёдно руки)
Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх)
Заняли места в купе (сесть на стулья)
А вокзал уж вдалеке (повернуться назад, помахать рукой).
В.: Прежде чем приступить к ремонту поезда наших сказочных героев, давайте разомнем наши ручки и пальчики поиграем с нашими шариками и колечками. (пальчиковая гимнастика с шариками су-джок)
Ехал поезд через мост,
Вёз вагонов целый хвост. (катаем шарик вверх и вниз)
По путям и шпалам,
А не где попало. (на первую строчку сжимаем шарик левой рукой, на вторую –правой)
Вот вагон с моим дружком,
Вот вагон с большим мешком,
Вот вагон с картошкой
И сердитой кошкой.
Вот вагон для комаров,
Вот вагон с вязанкой дров,
Вот вагон с Петрушкой,
Забавной игрушкой,
Вот вагон с тележкой,
Залезай, не мешкай. (на каждую строчку надеваем колечко на пальцы рук поочерёдно)
В.: Ребята, а как же мы будем рисовать, здесь нет ни листов, ни кисточек. (предложения детей).
Герои у нас сказочные и инструменты необычные. (рассматривание инструментов, обсуждение из какого материала предметы, сенсорное обследование).
Валик (мягкий, жёлтый…)
Фольга (металлическая бумага, её можно рвать, мять, скатывать, рисовать на ней. Её используют в приготовлении еды, а ещё поделок).
Подложка для овощей. Этот материал называется полистирол. Из него делают игрушки, используют для упаковки.
Давайте попробуем использовать эти необычные инструменты для рисования.
(рассматривание игрушки)
В.: Ребята, из каких частей состоит поезд? (ответы детей)
Локомотив, вагоны, у вагонов есть окна, колёса.
Какой формы вагоны? (ответы детей). Прямоугольной.
Какой формы колёса? (ответы детей). Круглой формы.
На какую фигуру похожи окна? (ответы детей). На прямоугольник. Значит они какие? (ответы детей). Прямоугольные.
У прямоугольника две стороны длинные и две короткие.
Берём подложку, отступив слева немного, проводим длинную линию чуть выше середины подложки. С левого края вниз проводим короткую линию и с правого края вниз проводим короткую линию, соединяем концы длинной линией. Где расположены колёса? (ответы детей). Внизу, под вагончиком, слева и справа рисуем два круга. Нарисуем окошко, где мы его расположим? (ответы детей). В центре. Теперь берём ручку и обводим все линии, надавливая, вдавливая, чтобы получились канавки. Теперь можно придумать узор. После этого берем валик и раскрашиваем его цветом, а потом очень хорошо закрашиваем валиком вагончик. Пришло время сделать оттиск (отпечаток). Прикладываем бумагу и проглаживаем пальчиками, так, чтобы рисунок проявился. Аккуратно поднимаем бумагу и наш вагончик отпечатался.
Вопросы детям. Что мы сначала будем делать? (ответы детей, выполнение рисунка).
Рефлексия.
В.: Пока ваши вагончики сохнут, давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Что-то было трудно?
Давайте прикрепим вагончики к локомотиву и отправим сказочных героев обратно в сказки.
Ребята, посмотрите, у нас на доске паровозик. А у меня вот такие вагончики , желтые и зелёные. Если у вас были трудности на занятии или было грустно, прикрепите к локомотиву зелёный вагончик, если у вас радостное настроение, всё понравилось, было интересно, то прикрепите жёлтый вагончик.
Попросим и гостей присоединиться.
Ребята, а в посылке что-то осталось. Да ведь это подарок от наших сказочных героев! (артикуляционная гимнастика «поезд»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушениями речи (комбинированной направленности) "Зимующие птицы" (развитие диалогической речи: умение задавать вопросы)
Активизация и расширение словаря по теме "Зимующие птицы"...
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушениями речи (комбинированной направленности). Пересказ сказки «Под грибом» (по серии картинок с элементами драматизации)
Развитие связной речи по серии картинок с элементами драматизации...

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"
Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Овощи"
Предложен конспект занятия для детей с нарушениями речи по теме "Овощи".ЦелиКоррекционно- образовательные:- закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;- обогащать акт...

«Русь, Россия, Родина моя» Конспект игры в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи
Программные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;- систематизировать знания детей ...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....

Конспект занятия в коррекционной группе для детей с нарушениями речи «Гуси-лебеди»
Тема: «Гуси-лебеди». Форма организации: подгрупповая Цель: автоматизировать звук Р в словах и предложениях посредством логосказки «Гуси-лебеди». Задачи:Коррекцио...
