Многофункциональное дидактическое пособие "Автобусы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Рожнова Анастасия Сергеевна

Предлагаю многофункциональное дидактическое логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Оно предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данное пособие можно использовать для занятий с детьми как младшего, так и старшего возрастов.

Пособие представляет собой два автобуса, изготовленных из картона ярких цветов, в данном случае зелёного и синего. У автобусов имеется прозрачное окошко с кармашком, в который легко и удобно вставляются карточки.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно вкладывать в кармашек автобуса(или автобусов) и использовать в соответствии с поставленной 

целью. Картинки легко вставляются, поэтому дети могут сами менять их. Данное пособие можно использовать при работе над дифференциацией и автоматизацией любых звуков, лексическими темами, работать над правильным употреблением предлогов, проводить лексико-грамматические упражнения и многие другие, а так же использовать как сюрпризный момент к любому другому занятию. Часть дидактических игр продемонстрированы далее.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация многофункционального дидактического логопедического пособия для обучения дошкольников «Автобусы» Выполнила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 8 » ЭМР Рожнова Анастасия Сергеевна

Слайд 2

Предлагаю многофункциональное дидактическое логопедическое пособие для детей дошкольного возраста . Оно предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий . Данное пособие можно использовать для занятий с детьми как младшего, так и старшего возрастов. Пособие представляет собой два автобуса, изготовленных из картона ярких цветов, в данном случае зелёного и синего. У автобусов имеется прозрачное окошко с кармашком, в который легко и удобно вставляются карточки. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно вкладывать в кармашек автобуса(или автобусов) и использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко вставляются, поэтому дети могут сами менять их. Данное пособие можно использовать при работе над дифференциацией и автоматизацией любых звуков, лексическими темами, работать над правильным употреблением предлогов, проводить лексико-грамматические упражнения и многие другие, а так же использовать как сюрпризный момент к любому другому занятию. Часть дидактических игр продемонстрированы далее.

Слайд 3

Игра «Различай-ка» Цель: з акрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ», а так же дифференциации данных звуков; обогащение и активизация словаря. Ход игры: Перед ребёнком стоят два автобуса и разложены картинки, в названиях которых есть звуки Р и РЬ. Задача ребёнка выбрать любую картинку, назвать её, верно произнося данный звук (Р или РЬ), определить мягкий этот звук или твёрдый и разложить в кармашки автобусов в соответствии с цветом: в названиях которых твёрдый звук Р – в синий автобус, а картинки, в названиях которых звук Рь - в зелёный. Данную игру можно проводить и с другими картинками, на дифференциацию или автоматизацию любого другого звука, при этом используя как оба автобуса, так и один (автоматизация одного звука).

Слайд 4

Игра «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Ход игры: Логопед показывает 2 автобуса и говорит: «Когда едет зелёный автобус, он подает сигнал громко: « би-би ». Как подает сигнал зелёный автобус?» Дети громко произносят: « би-би ». Педагог продолжает: «А синий автобус сигналит тихо: « би-би ». Как сигналит синий автобус?» Дети тихо произносят: « би-би ». Педагог убирает оба автобуса и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет автобус, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, зелёный автобус сигналит громко, а синий- тихо».

Слайд 5

Игра «Приключения» Цель: у точнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в» , «за», «перед», «над». Ход игры: Логопед расставляет на столе предметы , сопровождая каждое действие словами : «Стоит автобус, перед автобусом лежит мяч. За автобусом сидит собака, в автобусе сидит дедушка, над автобусом плывут облака и летит самолёт». Затем вы спрашиваете ребенка «где что находится?» . Ребенок отвечает, употребляя пространственные предлоги . Затем логопед спрашивает детей «где что находится?» . Дети отвечают, употребляя пространственные предлоги. Можно предложить детям повторить историю, сопровождая слова действием.

Слайд 6

Игра «Подели-ка». Цель: дифференцировать понятия " овощи " и " фрукты ", систематизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, развить связную речь, умение отвечать на вопрос простым распространенным предложением. Ход игры: На столе стоят два автобуса, рядом с которыми разложены картинки с изображениями фруктов и овощей. Логопед даёт инструкцию детям: «Разложите овощи в зелёный автобус, фрукты - в синий». Данную игру можно использовать и при изучении (закреплении) любых других лексических тем. Например, при дифференциации понятий «перелётные и зимующие птицы».(см. фото). Логопед даёт инструкцию: «От нас на автобусе уедут только перелётные птицы. Выберите и «посадите» в автобус только перелётных птиц».

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...