Памятка для родителей. «Дыхательные упражнения и игры
консультация по логопедии

Ашарчук Елена Федоровна

Памятка для раодителей раскрывает вопросы необходимости и пользы  выполнения дыхательной гимнастики дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dyhanie.docx503.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫХАНИЕ – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Оно выполняет очень важную функцию в жизнедеятельности человека. Но, кроме основной функции – физиологической, осуществления газообмена, дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание.

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ – основа звучавшей речи, источник образования звуков, голоса.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ отличается от речевого. Когда мы говорим, нам нужно произносить части фраз или фразы на одном выдохе – поэтому выдох при речи должен быть длиннее вдоха.

Чтобы овладеть правильным речевым  дыханием, надо знать каким типом дыхания пользуется человек. Физиологи различают и выделяют 3 основных типа дыхания: грудной, брюшной, смешанный. Для нормального звучания речи отдают предпочтение смешанному типу дыхания, при котором  легкое вентилируется равномерно во всех частях. Этот тип расценивается как наиболее выгодный для организма, грудная клетка расширяется равномерно.

БРЮШНОЕ (ДИАФРАГМАЛЬНОЕ) – в дыхании участвует только диафрагма, грудная клетка остается без изменения.

РЕБЕРНОЕ - участвуют межреберные мышцы, грудная клетка..

КЛЮЧИЧНОЕ – идет за счет ключиц и плеч, при неподвижной грудной клетке.

СМЕШАННОЕ (полное дыхание)- равномерно вентилируются все части легких.

Работа  по воспитанию у детей  правильного речевого дыхания осуществляется  в процессе общего речевого развития.

    Дыхательная гимнастика решает следующие задачи:

  1. Развитие дыхательной системы через специально подобранный комплекс, через игры и упражнения.
  2. Обучение детей определять тип, глубину, частоту дыхания.
  3. Обучение детей расслаблять и восстанавливать организм после физических нагрузок, эмоционального напряжения.
  4. Обучение правильному вдоху, выдоху и их дальнейшая тренировка и развитие.
  5. Предупреждение простудных заболеваний.
  6. Профилактика ЛОР заболеваний.
  7. Укрепление мышц носа, рта, глотки.

Каждое упражнение на дыхание выполняют не более 2 – 3 раз.

«Поем песенку». 

Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а» (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Выдох контролируется ладонью.

«Немое кино». 

Взрослый показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух – трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнося звук на длительном выдохе.

«Топор». 

Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук «замком» и опустить руки вниз. Быстро поднять руки – вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести «ух!» на длительном выдохе.

«Зоопарк». 

Каждый ребенок исполняет роль какого- либо животного. Взрослый совершает экскурсию по зоопарку, называет животное, ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе. Выдох контролируется ладонью.

«Ворона». 

Ребенку предлагается быстро поднять руки через стороны вверх – сделать вдох, медленно опустить руки – длительный выдох с произнесением звкоподражания «кар».

Аналогичным образом можно использовать другие звукоподражания (например: гуси – произнести на выдохе «га-га-га» (го, гы), корова – произнести на выдохе «му», кошка – «мяу» и т.д.).

«В лесу». 

Взрослый ищет «потерявшихся в лесу» детей, называя их по имени. Ребенку предлагается, услышав свое имя, сложить руки рупором и длительно, звучно произнести «ау!». Затем речевой материал усложняется: для произнесения предлагаются фразы «Оля, ау!», «Миша, где ты?», «Я здесь!» и т.д., которые должны быть произнесены на одном выдохе.

Особое внимание необходимо уделять детям, у которых в покое  дыхание неровное, поверхностное. Цель дыхательных упражнений - увеличить жизненную емкость легких, научить детей быстро и бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе. Необходимо учитывать, что работа в данном направлении идет поэтапно.

C:\Users\Елена Ашарук\Desktop\img12.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №95» г. Чебоксары

C:\Users\Елена Ашарук\Desktop\79309674.png

Памятка для родителей.

«Дыхательные упражнения и игры».

Выполнила:

учитель-логопед

Ашарчук Е.Ф.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "дыхательная гимнастика"

Практический материал для родителей. Включает в себя описание подготовительной работы и основных упражнений для выработки длительного ротового выдоха....

Памятка для родителей «Дыхательная гимнастика»

МАДОУ детский сад №63  Памятка для родителей  Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.«Дыхательная гимнастика».  Дыхательные  упражнения. 1....

Памятка для родителей: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ»

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливост...

Памятка для родителей "Дыхательная самозащита"

Памятка для родителей "Дыхательная самозащита"...

Памятка для родителей "Дыхательные упражнения"

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке....