памятка для родителей "дыхательная гимнастика"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Площенко Оксана Александровна

Практический материал для родителей. Включает в себя описание подготовительной работы и основных упражнений для выработки длительного ротового выдоха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dykhatelnaya_gimnastika.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения проводятся в течение 5-10 минут, до еды, в хорошо проветриваемом помещении.

Подготовительная работа:

1.        В положении лежа ребенка просят дышать животом на 1,2 – вдох на 1,2,3,4 – выдох. Контроль  за дыханием может осуществлять и ребенок, положив свою руку на подреберье.

Можно использовать приём сопротивления. Ребенок вдыхает через рот. Взрослый кладет руки на грудную клетку ребенка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд.

2.        Взрослый закрывает ноздри ребенка и просит выдыхать через рот до того момента, когда он его попросит произнести отдельные гласные звуки или слоги.

Основные упражнения:

        Выработка длительного ротового выдоха

1.«Рисунок на песке»

Для этого упражнения необходимо в невысокую коробку насыпать песок (можно заменить его манной крупой). Ребенка просят сделать вдох носом (спокойный и глубокий вдох) и через трубочку сделать выдох, рисуя на песке, например, круг или овал).

ВАЖНО: Следить, чтобы ребенок делал вдох спокойно. На выдохе не надувал щеки. «Рисовал» на песке на одном длительном выдохе

2.«Выровняй дорогу».

Взрослый детской машинкой проводит неглубокую канавку в песке, а ребенок воздушной струей (на выдохе) выравнивает дорогу перед машинкой.

3.«Что под песком?»

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение картинки.

4.«Ямка»

 Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос делает вдох, надувая живот и медленно, плавно, длительной струей делает ямку в песке.

5.«Помоги зайцу»

В песке делается 3-4 углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

6.«Дорога к другу» 

На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей  образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.

7.«Секрет» 

 В песок прячется небольшая игрушка или предмет. Необходимо сдуть песок и обнаружить игрушку.

8.«Добрый великан»

 Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка. Ребенок, дуя на песочную горку, разрушает ее, помогая герою продолжить свой путь.

9.«Путешествие» 

На песке легкие пластмассовые игрушки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки в заданное место.

10.«Снежинка»

Ватный шарик кладем на ладонь ребенку. Вдох делаем через нос (плавно, без поднятия плеч). Выдыхаем при положении губ,  как на звук У. Ребенку предлагается или сдуть «снежинку» с ладони, или немного ее сдвинуть на ладони.

11.«Бабочки»

Для этого упражнения необходимо вырезать из бумаги бабочек и развесить их на шнуре на расстоянии друг от друга.  Вдох делаем через нос (плавно, без поднятия плеч). Выдыхаем при положении губ, как на звук У. Просим ребенка подуть на определенную бабочку (первую, вторую и т.д.)

ВАЖНО: Следить, чтобы ребенок не надувал щеки, чтобы при выполнении задания ребенок делал один продолжительный, непрерывный выдох.

12.«Ветер»

Для упражнения необходимо иметь пустой пузырек или бутылку. Просим ребенка сделать вдох через нос (плавно, без поднятия плеч). При плавном, спокойном выдохе (положение губ, как на звук У) стараться дуть в горлышко бутылки. Если задание выполняется верно, то звук, который при этом получается,  будет громким.

13.«Кораблики»

Для упражнения понадобится таз с водой и бумажный кораблик. Ребенку предлагают подуть на кораблик, произнося звук Ф или П (п-п-п-п).

ВАЖНО: Следить, чтобы ребенок не надувал щеки, чтобы при выполнении задания ребенок делал один продолжительный, непрерывный выдох.

14.«Норки»

Встать, рот закрыть. Одну половину носа плотно зажать пальцем, дыхание производить поочерёдно (4-5 раз) через каждую половину носа.

15.«Тянемся к солнышку»

Встать, поставить ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять вперёд и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох (до 5 раз). Встать, подняться на носках – вдох, присесть – полный выдох.

16.«Ныряем»

 Встать, ноги поставить вместе, нос зажать пальцами. Не спеша, громко считать до 10, закрыть рот, сделать глубокий вдох и полный выдох (5-6 раз).

17.«Коровушка»

Закрыть рот, вдохнуть. На удлинённом выдохе медленно произносить звук [м] (до 8 раз).

18.«Зарядка»

 Встать, поднять руки вверх и отставить одну ногу назад – вдох, вернуться в исходное положение – полный выдох.

19.«Считалочка»

 Ходить в течение 2-3 минут. Постепенно удлинять фазу выдоха (на счёт раз, два – вдох. На три – четыре – пять – шесть – выдох.  На счёт раз – два – вдох. На пять – шесть – семь – выдох. Выполнять 2-3 минуты).

Дыхательная гимнастика

Памятка для родителей

Учитель-логопед

Площенко Оксана Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Гимнастика для глаз

для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей Гимнастика для глаз

для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей Гимнастика для глаз

для детей старшего дошкольного возраста...

Памятка для педагогов "Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного"

В буклете представлена специальная гимнастика для глаз, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного....

Памятка для родителей "Гимнастика для пальчиков"

В данном материале можно найти описание с примерами всех видов гимнастики для рук и пальцев, которые можно использовать при работ с детьми, для улучшения моторики....

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...