Методическая разработка «Охота на золотую рыбку» (для детей 5-7 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Федотова Мария Михайловна

Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.

Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.

К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.

 

Материал:  заводная игра «рыбалка», рыбки на магнитах, удочка.

 

Цель: автоматизация звука Л в предложениях и словах со стечениями.

 

Задачи: 

·              активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;

·              развитие мелкой моторики;

·              развитие глазодвигательной функции;

·              формируются навыки ориентировки на плоскости;

·              повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;

·              автоматизация правильного произношения звука Л в стечениях;

·              развитие связной речи.

 

Ход игры:

Детям предлагается поймать рыбку любого цвета: розового (лосось), зеленого (камбала), желтого (золотая рыбка). Когда ребенку удалось кого-то поймать, он произносит: «Я поймал золотую рыбку!» и т.д. 

 

Усложнение: поочередно меняем ведущую руку.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пластилинографи "Золотая рыбка"для детей средней группы (3-4 лет).

Дата, день недели13.04.2016г, средаГруппа, воспитатель№7 Пешкова Т.В.Время, Распределение детейКол-во10.30группа10Место проведенияИгровая группыВид НОДОткрытое игровое  занятиеКультурная практика...

План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.

План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы ...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Золотая рыбка" для детей старшей группы

Предлагаю сценарий праздничного утренника по одноименной сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотой рыбке", но на современный лад....

Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.

Конспект интегрированного занятия по экологии  «Золотая рыбка»  для детей 6-7 лет....

Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» для детей 4-5 лет

Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка...

Методическая разработка Квест "Сокровища Золотой рыбки".

Квест - это увлекательно для любого возраста. Квест- развивает любознательность; помогает в обучении. Квест "Сокрвища Золотой рыбки" для дошкольников старшего возраста как закрепление матери...